Постановление №043/04/7.29-327/2022 1. Признать <…> виновным в совершении административного прав... от 27 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.29-327/2022

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

27 июня 2022 г.                                                                                                      г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев материалы прокуратуры Верхнекамского района  Кировской области по делам об административных правонарушениях, возбужденных по ч. 1 ст. 7.29, ч. 1.1 ст. 7.30   Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – бывшего главы администрации  Кирсинского городского поселения <…>,

в отсутствие <…>, извещенного о дате и времени рассмотрения административного дела,

в отсутствие представителя прокуратуры Верхнекамского района  Кировской области, извещенного о дате и времени рассмотрения административного дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Верхнекамского района Кировской области проведена проверка исполнения Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В действиях Заказчика – администрации  Кирсинского городского поселения выявлены нарушения п. 13 ст. 22, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29, ч. 1.1 ст. 7.30  КоАП РФ.

24.03.2022 и 28.03.2022 г. прокуратурой Верхнекамского района Кировской области в отношении  должностного лица Заказчика – бывшего главы администрации  Кирсинского городского поселения <…> вынесены постановления о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 7.29, ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения в Кировское УФАС России.

Определениями от 15.04.2022 г. №№ 043/04/7.29-327/2022, 043/04/7.30-328/2022 рассмотрение данных материалов назначалось на 16.05.2022 года, в связи с неполучением корреспонденции <…> откладывалось до 27.06.2022 г.  Указанные определения 23.06.2022 г. вернулись в место приема, что свидетельствует о надлежащем уведомлении должностного лица о рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Относительно выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлено следующее.

06.07.2021 г. между МО Кирсинское городское поселение Верхнекамского района Кировской области в лице главы Кирсинского городского поселения <…> и ИП <…> без проведения закупки в электронной форме заключены следующие муниципальные контракты:

1)        Муниципальный контракт №53/2021 от 06.07.2021 на выполнение работ по устройству подстилающего слоя: из щебня на ул. Гоголя, г. Кирс на сумму 54 364 руб.

2)        Муниципальный контракт №54/2021 от 06.07.2021 на выполнение работ по устройству подстилающего слоя: из песка на ул. Гоголя, г. Кирс на сумму 598 273 руб.

3)        Муниципальный контракт №55/2021 от 06.07.2021 на выполнение работ по погрузке и перевозке грунта на ул. Гоголя, г. Кирс на сумму 404 030 руб.

Оплата по данным муниципальным контрактам произведена 08.09.2021.

В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщики (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч. 1, 2, 5 ст.24 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 13 ст. 2 2 Закона о контрактной системе, п.п. 3.5.1. п. 3.5. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 (при осуществлении закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи), 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта.

Указанные муниципальные контракты на выполнение вышеуказанных работ заключены главой Кирсинского городского поселения <…> и ИП <…> в один день, с одним подрядчиком, работы являются тождественными, выполнялись на одном участке дороги во взаимосвязи, предмет заключенных контрактов направлен на достижение одной цели – выполнение работ по ремонту ул. Гоголя г. Кирс Верхнекамского района, общая сумма выполненных работ по указанным контрактам превышает 600 000 руб. и составляет 1 056 667 руб.

Бюджетные ассигнования на закупку указанных работ выделены МКУ Администрация Кирсинского городского поселения одномоментно, в сумме, превышающей 600 000 руб., всей суммой денежных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Таким образом, при заключении муниципальных контрактов между МКУ Администрация Кирсинского городского поселения в лице главы администрации Кирсинского городского поселения <…> и ИП <…> имела место единая сделка на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия ул. Гоголя г. Кирс с общей суммой, превышающей 600 000 руб., искусственно раздробленная и оформленная тремя самостоятельными контрактами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Законом о контрактной системе, в целях осуществления закупки с единственным поставщиком, что в отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, возможности реализовать свое право на заключение контракта и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП.

Относительно нарушения сроков размещения информации в Реестре контрактов установлено следующее.

На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила) (в ред. от 30.06.2021 г.). Согласно п.п. 7, 11 Правил  ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.

Согласно п. 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.

27.10.2020 г. между МО Кирсинское городское поселение Верхнекамского района Кировской области в лице МКУ Администрация Кирсинского городского поселения и ООО «Вятская ковка» заключен муниципальный контракт №03402000033200115140001 на установку металлических ограждений на придомовых территориях по адресам: Кировская область, Верхнекамский район, город Кирс, улица Карла Маркса, дом №35, улица Гоголя, дом №27, улица Гоголя, дом №17а (реестровая запись № 3430507101020000018)

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано главой администрации Кирсинского городского поселения <…> 13.08.2021. В Реестре контрактов указанное решение было размещено 27.09.2021.

По мнению прокуратуры Верхнекамского района Кировской области, в нарушение пятидневного срока размещения информации, то есть до 19.08.2021, Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта своевременно не размещено в Единой информационной системе.

Вместе с тем, в разделе ЕИС «Дополнительная информация к контрактам» данное решение Заказчика до вступления в силу было размещено 13.08.2021 г.

В ходе рассмотрения материалов о включении сведений ООО «Вятская ковка» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) № 043/06/104-848/2021 Кировским УФАС России установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 23.09.2021 г. Вступившее в силу решение Заказчика размещено в ЕИС 27.09.2021 г.

Таким образом, Заказчиком не допущено нарушение срока размещения информации в реестре контрактов.

27.10.2020 г. между МО Кирсинское городское поселение Верхнекамского района Кировской области в лице МКУ Администрация Кирсинского городского поселения и ООО «Капитал Строй» заключен муниципальный контракт №03402000033200115130001 на установку скамеек и урн на дворовых территориях МКД по адресам: Кировская область, Верхнекамский район, город Кирс, улица Кирова, дом №5, улица Карла Маркса, дом №35, улица Гоголя, дом №27, улица Гоголя, дом №17а.

Согласно платежным поручениям №500, №501, №502, №503 услуги были оплачены 23.07.2021.

В нарушение установленного срока (5 рабочих дней), то есть до 30.07.2021, Заказчиком своевременно не размещены документы в Единой информационной системе, подтверждающие оплату контракта. Указанные сведения размещены в Единой информационной системе 16.08.2021.

24.11.2020 г. между МО Кирсинское городское поселение Верхнекамского района Кировской области в лице МКУ Администрация Кирсинского городского поселения и ИП <…> заключен муниципальный контракт №03402000033200124330001 на благоустройство улицы Ленина – от перекрестка ул. Ленина – ул. Петровская до перекрестка ул. Ленина – ул. Октябрьская в г. Кирс Верхнекамского района Кировской области (текущий ремонт тротуара).

Соглашение о расторжении указанного муниципального контракта подписано ИП <…> и главой администрации Кирсинского городского поселения <…> 15.07.2021 г.

В нарушение установленного срока (5 рабочих дней), то есть до 22.07.2021, Заказчиком в Единой информационной системе своевременно не размещены документы, подтверждающие расторжение муниципального контракта. Указанные сведения размещены в Единой информационной системе 02.08.2021 г.

Несвоевременное размещение сведений в Единой информационной системе в сфере закупок влечет за собой нарушение законодательства в части открытости и прозрачности закупок в рамках национального проекта, а также появление фактов коррупционных проявлений в сфере закупок.

Таким образом, должностным лицом  Заказчика допущено несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов.

Согласно ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 7.31 КоАП ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Прокуратурой Верхнекамского района Кировской области указанное деяние (несвоевременное размещение документов и информации в Реестре контрактов) квалифицировано по ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ. Вместе с тем, ч. 2 ст. 7.31 КоАП является специальной нормой по отношению к ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку предусматривает ответственность за несвоевременное размещение информации именно в Реестре контрактов, а не в ЕИС вцелом. Санкция ч. 2 ст. 7.31 КоАП не предусматривает большего наказания, в связи с чем не ухудшает положение <…>.

Таким образом, должностным лицом Кировского УФАС России принимается решение переквалифицировать деяние <…>, выразившееся в несвоевременном размещении в Реестре контрактов информации и документов, на ч. 2 ст. 7.31 КоАП.

На основании решения Кирсинской городской Думы №2/19 от 17.10.2017 <…> был назначен главой Кирсинского городского поселения Верхнекамского района.

Распоряжением администрации Кирсинского городского поселения от 16.11.2021 г. №140-л полномочия главы Кирсинского городского поселения Верхнекамского района были досрочно прекращены.

В соответствии с ч.1 ст.34 Устава глава администрации поселения осуществляет руководство деятельностью администрации поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации поселения, действует без доверенности от имени администрации поселения, представляет её во всех учреждениях и организациях, заключает от имени администрации поселения договоры и соглашения в пределах своих полномочий.

<…>, являясь главой Кирсинского городского поселения Верхнекамского района принял решения о способе определения подрядчика, в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственного подрядчика, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок работ для обеспечения муниципальных нужд, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ; допустил нарушение законодательства о контрактной системе, выраженное в нарушении сроков размещения в Реестре контрактов информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Кировская обл., Верхнекамский район, г. Кирс, ул. Кирова, д.16.

Дата совершения административного правонарушения – 06.07.2021 (дата заключения контрактов с единственным поставщиком), 31.07.2021, 23.07.2021 (следующий рабочий день за датой истечения регламентированного срока для размещения информации в реестре контрактов).

Объективная сторона состава административного правонарушения заключается в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;  несвоевременном направлении в реестр контрактов информации об исполнении контракта.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 7.29, ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В силу ч. 6 ст. 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно справке о результатах проведения проверки от 14.12.2021 г. Прокуратурой Верхнекамского района выявлены вышеназванные нарушения законодательства о контрактной системе в ходе одного надзорного мероприятия, что позволяет назначить наказание в соответствии с положениями ст. 4.4 КоАП по ч. 1 ст. 7.29 КоАП.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь ч. 1 ст. 7.29,  ч. 2 ст. 4.4, ст. ст. 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

2. Привлечь <…> к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцать тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны