Решение б/н 1. Признать необоснованной жалобу ООО «Цитрин Групп» на дейс... от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«23» мая 2022 г.                                                                              № 043/07/3-440/2022

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

– зам. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

при участии посредством ВКС:

– представителя филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Кировэнерго», по доверенности;

– представителя ООО «Цитрин Групп», по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Цитрин Групп»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

13.05.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Цитрин Групп»  (далее – Заявитель) на действия филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Кировэнерго» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на проведение ТО и аварийного ремонта мульчерной техники и автоспецтехники (№ 0062-КИ-22) (номер извещения № 32211314174).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил его заявку, поскольку в заявке Заявителем представлены все необходимые документы, предусмотренные Закупочной документацией. Заказчик предъявляет требования о предоставлении документов, не предусмотренных закупочной документацией. Указал, что подал запрос на разъяснение положений закупочной документации и не получил ответ. Сообщил, что действия Заказчика, ставят конкретного участника в привилегированное положение.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 23.05.2022 года.  Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России:

Заявитель подтвердил доводы жалобы. Сообщил, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Документации о закупке.

Заказчик на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, поскольку первая часть заявки Заявителя содержит подтверждение только по 9 пунктам из 24 Технического задания, заявление, о соответствии требованиям Технического задания ничем не подтверждено. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в документации, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонению участника. При рассмотрении первых частей заявок Заказчику недоступна информация о наименовании организаций. До окончания срока приема разъяснений был получен один запрос, остальные запросы были получены после установленного срока приема разъяснений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

27.04.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32211314174 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на проведение ТО и аварийного ремонта мульчерной техники и автоспецтехники (№ 0062-КИ-22). Начальная (максимальная) цена договора - 9 800 000,40 руб. Дата рассмотрения первых частей заявок - 06.05.2022 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика на дату проведения закупки, является Единый Стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) (далее - Положение о закупках), утвержденный решением Совета директоров ПАО «Россети» от 01.03.2022 г. и размещенный в единой информационной системе 16.03.2022 г.

1. Относительно довода Заявителя о неправомерном отклонении заявки его заявки, установлено следующее.

Пунктами 4.6.8, 7.4.4 Положения о закупке установлено, что требования к участникам закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, требования к документам устанавливаются документацией о закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, организационно-распорядительными документами Заказчика.

Согласно п. 3.1.3 Документации о закупке участник должен принять во внимание, что согласно ч. 19 и ч. 21 ст. 3.4 223-ФЗ заявка участника состоит из двух частей и ценового предложения, при этом первая часть заявки содержит предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки (описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке).

В соответствии с п. 3.5.5 Документации о закупке описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по формам, установленным в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Согласно п. 1.1.2.2. Приложения № 4 к закупочной документации в Предложении в отношении предмета закупки описываются все позиции Технического(их) задания(ий) (часть II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»).

В соответствии с пп. б) п. 5.2.4. Документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к продукции, работам, услугам, форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

Согласно п. 2.8 Технического задания при приемке Техники на ТО и/или ремонт на производственной базе Подрядчика, а также после окончания ремонтных работ Сторонами составляются акты приемки-передачи транспортных средств. В документы необходимо внести информацию относительно технического состояния транспортного средства и его комплектации, наличие или отсутствие дефектов (удары, царапины и др.), а так же пробег (наработку) транспортного средства. При приеме транспортного средства Подрядчик в обязательном порядке должен сверить номера транспортного средства, согласно техническому паспорту и другим документам, которые так же должны прилагаться к акту приема-передачи. После проведения сверок акты приемки-передачи заверяется уполномоченными представителями обеих сторон. Уполномоченным представителем Заказчика является  лицо по доверенности. В случае если ремонтные работы проводятся непосредственно на месте эксплуатации Техники акты приемки-передачи транспортных средств со стороны Заказчика заверяются лицом, ранее назначенным по приказу ответственным за контроль эксплуатации данной Техники.

Согласно п. 6.4. Технического задания в случае выделения в актах приемки-передачи затрат на командировочные расходы, проезд и проживание персонала Подрядчик обязан документально подтвердить стоимость затрат и представить документальные подтверждения (реестр командировочных, заверенные копии командировочных удостоверений и т. д.) данных затрат вместе с актами приемки-передачи выполненных работ. Максимальный размер суточных не может быть более 300 рублей.

В соответствии с разделом 7. Технического задания Подрядчик совместно с Заказчиком должны:

- осуществлять контроль состава и объемов выполненных работ;

- проводить   оперативный   контроль   качества   выполненных работ, а также   их соответствие требованиям нормативно-технических документов, инструкциям производителя Техники;

- определять объемы по переделке некачественно выполненных работ и устранению брака с оформлением двухсторонних актов;

- осуществлять контроль соблюдения сроков выполнения работ.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 06.05.2022 г. № 0062-КИ-22/4 заявка Заявителя отклонена на основании подпункта б) пункта 5.2.4 части I документации о закупке, поскольку Заявка не отвечает требованиям документации о закупке, а именно: предложение Участника не содержит следующих требований ТЗ:

1)           п. 2.7 ТЗ (частично): акты приемки-передачи транспортных средств со стороны Заказчика заверяются лицом, ранее назначенным по приказу ответственным за контроль эксплуатации данной Техники;

2)           п. 6.4. ТЗ: в случае выделения в актах приемки-передачи затрат на командировочные расходы, проезд и проживание персонала Подрядчик обязан документально подтвердить стоимость затрат и представить документальные подтверждения (реестр командировочных, заверенные копии командировочных удостоверений и т. д.) данных затрат вместе с актами приемки-передачи выполненных работ. Максимальный размер суточных не может быть более 300 рублей;

3)           раздел 7 ТЗ (частично): проводить оперативный контроль качества выполненных работ, а также их соответствие требованиям нормативно-технических документов, инструкциям производителя Техники; определять объемы по переделке некачественно выполненных работ и устранению брака с оформлением двухсторонних актов.

Согласно п. 3.5.5 документации описание участниками закупки выполняемой работы осуществляется в соответствии с требованиями части II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по формам, установленным в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ». В соответствии с п. 1.1.2.2 инструкции по заполнению формы 1, в Предложении в отношении предмета закупки описываются все позиции Технического задания (часть II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»). Таким образом, Участник не подтвердил выполнение работ в соответствии с требованиями Заказчика.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика сообщил, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 06.05.2022 г. № 0062-КИ-22/4 допущена опечатка в части указания несоответствия пункту 2.7 Технического задания, вместо п. 2.8, однако, смысловое значение соответствует п. 2.8. Заявка Заявителя не содержит подтверждения пунктам 2.8 (частично), 6.4, частично разделу 7 Технического задания. Оператор электронной площадки направляет Заказчику вторые части заявок на участие в запросе предложений, не ранее срока размещения Заказчиком в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок. В случае, если участником в составе второй части заявки были приложены документы, подтверждающие соответствие требованиям Технического задания, Заказчик не имел возможности с ними ознакомиться при рассмотрении первых частей заявок.

Изучив первую часть заявки ООО «Цитрин Групп» на участие в запросе предложений в электронной форме, Комиссия Кировского УФАС России установила, что в предложении в отношении предмета закупки отсутствуют требования, установленные в п. 2.8(частично), 6.4, частично раздела 7 Технического задания.

Заявитель, на рассмотрении жалобы не представил документы и сведения, подтверждающие наличие указанных требований Технического в составе первой части заявки.

Таким образом, отсутствие в заявке ООО «Цитрин Групп» всех позиций Технического задания свидетельствует о несоответствии её требованиям Документации о закупке, что является основанием для отклонения заявки участника закупки в соответствии с пп. б) п. 5.2.4. Документации о закупке.

Довод Заявителя не обоснован.

2. Относительно довода Заявителя о совершении Заказчиком действий под конкретного участника, установлено следующее.

Согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме не должна содержать сведения об участнике запроса предложений и (или) о ценовом предложении.  

Заявитель в жалобе не указывает наименование организации, под которую, по его мнению, совершал действия Заказчик.

В материалы дела Заказчиком представлены обезличенные первые части заявок участников, что свидетельствует об отсутствии у Заказчика информации о наименовании организаций – участников при отклонении заявки Заявителя.

Таким образом, указанный в жалобе довод о том, что действия Заказчика, ставят конкретного участника в привилегированное положение не обоснован.

3. Относительно довода Заявителя об отсутствии ответа на запрос о разъяснении документации, установлено следующее.

В силу пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке. Аналогичное требование содержится в 2.2.1 Документации о закупке.

Согласно п. 9 Информационной карты закупки срок окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке: 22 апреля 2022 года, 16:00 (время московское).

В жалобе Заявитель указывает, что направил запрос на разъяснение положений документации о закупке 26.04.2022 г., то есть за пределами срока для дачи разъяснений участникам закупки, установленного Документацией о закупке.

Согласно представленному в материалы дела скриншоту из личного кабинета Заказчика, было получено 4 запроса о разъяснении документации, при этом, только 1 запрос направлен до окончания срока предоставления разъяснений.

Таким образом, направление запроса о разъяснении документации за пределами срока для дачи разъяснений, установленного Документацией о закупке, не влечет обязанность Заказчика давать на него ответ.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Цитрин Групп» на действия Заказчика – филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Кировэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на проведение ТО и аварийного ремонта мульчерной техники и автоспецтехники (№ 0062-КИ-22) (номер извещения № 32211314174).

2. Отменить приостановление заключения договора.

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                                  

 

 

Члены комиссии                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны