Постановление №043/04/7.30-186/2022 1. Признать <…> виновной в совершении административного прав... от 30 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-186/2022

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

           

30 марта 2022 г.                                                                                                                   г. Киров

 

<…>, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 10.03.2022 г., возбужденному по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица <…>

в отсутствии <…>, уведомленной о месте и времени рассмотрения протокола, направившей ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (ходатайство от 29.03.2022 года),

 

УСТАНОВИЛ:

 

         28.10.2021 года по результатам рассмотрения жалобы № 043/06/67-922/2021 Кировским УФАС России в действиях Заказчика КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ» был установлен факт нарушения ч. 5 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 02.07.2021 года) при формировании аукционной документации на поставку лекарственных препаратов (Оксалиплатин) (номер извещения 0340200003321011243), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

10.03.2022 г. в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение – <…>, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено также на 30.03.2022 года. С содержанием протокола должностное лицо ознакомлено, о чем свидетельствует отметка в протоколе.

Нарушение выразилось в следующем.

07.10.2021 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Оксалиплатин) (номер извещения 0340200003321011243. Начальная (максимальная) цена контракта – 194058,00 руб. На рассматриваемую закупку был направлен запрос на разъяснения. В своем ответе Заказчик сообщил о внесении изменений в документацию. На основании решения Заказчика от 12.10.2021 года Уполномоченным учреждение в Техническую часть документации по позиции 1 Технического задания были внесены изменения, в связи с чем, дата и время окончания подачи заявок были определены на 21.10.2021 года, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 22.10.2021 года, дата проведения аукциона – 25.10.2021 года.

Согласно Аукционному заданию документации об электронном аукционе к поставке требуется:

 

Международное непатентованное наименование или (при его отсутствии) группировочное, химическое наименование или состав,

единицы измерения,

количество лекарственного препарата

Описание требований к лекарственному препарату

Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристик лекарственного препарата

Требования заказчика к указанию значения характеристики

лекарственного препарата участником закупки*

 

 

 

 

1.

Оксалиплатин –

1800 мг

или

360 мл

Лекарственная форма

(форма выпуска)**

- Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения

- Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий

- Концентрат для приготовления раствора для инфузий

Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий

или

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий

Или

Концентрат для приготовления раствора для инфузий

Одна или несколько лекарственных форм (форм выпуска)

   

Объем наполнения первичной упаковки

нет

Не установлен

   

Дозировка (в том числе, кратная дозировка в двойном количестве и (или) некратная эквивалентная дозировка, позволяющая достичь одинакового терапевтического эффекта)**

50 мг

 или

5 мг/мл

Установленная дозировка и (или) одна или несколько дозировок

   

Иные требования

(указываются при необходимости с обоснованием указания таких требований)

 

Нет

Не установлены

 

 

 

2.

Оксалиплатин –

3600 мг

 или

720 мл

Лекарственная форма

(форма выпуска)**

Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения

или

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий

 Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий или

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий

Одна или несколько лекарственных форм (форм выпуска)

   

Объем наполнения первичной упаковки

нет

Не установлен

   

Дозировка (в том числе, кратная дозировка в двойном количестве и (или) некратная эквивалентная дозировка, позволяющая достичь одинакового терапевтического эффекта)**

100 мг

или

5 мг/мл

Установленная дозировка и (или) одна или несколько дозировок

   

Иные требования

(указываются при необходимости с обоснованием указания таких требований)

 

нет

Не установлены

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;

Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

 В силу п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017
№ 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление № 1380) при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая, в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).

Согласно п. 5 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.

          В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств (https://grls.rosminzdrav.ru), лекарственные средства с МНН «Оксалиплатин», имеющие различные лекарственные формы Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, Концентрат для приготовления раствора для инфузий согласно требуемой Заказчику дозировкой.

 В соответствии с письмом ФАС России от 09.04.2014 № АК/13610/14, различные (по наименованию) лекарственные формы, соответствующие одному способу введения и применения и обеспечивающие достижение необходимого лечебного эффекта, следует относить к взаимозаменяемым лекарственным формам.

Однако, в Аукционном задании документации Заказчиком, в нарушение пп. а) п. 2 Постановления Правительства РФ № 1380, указаны не все лекарственные формы (формы выпуска) МНН «Оксалиплатин», что является нарушением ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе, пп. а) п. 2 Постановления Правительства РФ № 1380, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно пояснениям Заказчика, по позиции 2 Технического задания аукционной документации, при указании характеристик лекарственных форм ошибочно не указана форма «Концентрат для приготовления раствора для инфузий», которая также является эквивалентом заявленных  форм  лекарственного средства «оксалиплатин», удовлетворяет потребность Заказчика.

Для устранения выявленного нарушения Заказчику было выдано предписание, которое было исполнено Заказчиком.

Согласно ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно сведениям, представленным Заказчиком, ответственным должностным лицом за составление документации является начальник отдела по размещению заказов, руководитель контрактной службы КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ» <…> (приказ КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ» от 09.01.2020 № 14).

Согласно п. 9 Порядка взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями (Приложение № 2  к приказу от 09.01.2020 № 14) специалист контрактной службы несет персональную ответственность за составление документации по закупке.

Таким образом, <…> является должностным лицом, ответственным за допущенное административное правонарушение.

Время совершения административного правонарушения – 07.10.2021 года. Время совершения административного правонарушения определено датой размещения в ЕИС извещения о проведении закупки и Аукционной документации.

         Место совершения административного правонарушения – Кировская область, г. Вятские Поляны, ул. Лермонтова, д. 2. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения Заказчика, рабочим местом <…>.

Из пояснений, представленных <…> на рассмотрении дела установлено, что факт правонарушения должностным лицом признается. Неустановление формы выпуска по позиции № 2 в Техническом задании является непреднамеренной  технической ошибкой, которая не была направлена на ограничение числа потенциальных участников закупки. Предписание, выданное по результатам рассмотрения жалобы Заказчиком было исполнено. В связи с совершением правонарушения впервые <…> просит применить в качестве меры ответственности предупреждение, в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ. 

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1.3 Устава КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ» относится к некоммерческой организации.

Оценив характер и обстоятельства совершенного начальником отдела по размещению заказов КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ» <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны