Постановление б/н 1. Признать должностное лицо <…> виновной в совершении админ... от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о наложении штрафа по делу № 043/04/14.3-849/2022

об административном правонарушении

 

«20» октября 2022 г.

                                                                   г. Киров

                                                

                                     

<…>, рассмотрев протокол от 26.09.2022 № 043/04/14.3-849/2022 составленный <…> в отношении <…>, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 043/05/24-1097/2021 (резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2022 года; в полном объеме решение изготовлено 06 июня 2022 года) признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «Реклама•https:// <…>/ 8(833) <…> Выведем за 2990 – в Кирове - <…> Круглосуточно. Индивидуальный подход. Доверьтесь профессионалам. Клиника в центре Кирова. Филиалы по всей области. Услуги на дому от 2990руб. Врач на дом. Гарантия трезвости. Кодировки. Опытные врачи. Анонимно. Эконом 2 990,00 – Круглосуточно»,

«Реклама•https:// <…>/ 8 (833) <…> Клиника Новый Рассвет - в Кирове - <…> Индивидуальный подход. Доверьтесь профессионалам. Эконом - 2 990,00 ₽ - Круглосуточно», распространенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в поисковой системе «Google», поскольку она противоречит требованиям п. 8 ч. 1 ст. 24, п. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступили заявления физического лица, направленные из Прокуратуры города Кирова  письмом <…> и  Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кировской области письмом <…> по вопросу распространения в поисковой системе «Google» контекстной рекламы следующего содержания: «Реклама•https:// <…>/ 8(833) <…> Выведем за 2990 – в Кирове - <…> Круглосуточно. Индивидуальный подход. Доверьтесь профессионалам. Клиника в центре Кирова. Филиалы по всей области. Услуги на дому от 2990руб. Врач на дом. Гарантия трезвости. Кодировки. Опытные врачи. Анонимно. Эконом 2 990,00 – Круглосуточно» с переходом по ссылке, что, по мнению, заявителя нарушает рекламное законодательство.

В ходе рассмотрения указанного заявления Управлением зафиксирована следующая реклама, распространенная в поисковой системе «Google»: «Реклама•https:// <…>/ 8 (833) <…> Клиника Новый Рассвет - в Кирове - <…> Индивидуальный подход. Доверьтесь профессионалам. Эконом - 2 990,00 ₽ - Круглосуточно» (акт осмотра Интернет-ресурсов от 28.10.2021 г.).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация содержит все юридически значимые признаки рекламы, поскольку такая информация:

- распространена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в поисковой системе «Google»;

- адресована неопределенному кругу лиц, т.е. тем лицам (потребителям), которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: медицинской клинике «Новый рассвет», оказанию медицинских услуг по выведению из запоя и кодированию, формированию интереса к данным медицинским услугам посредством указания на привлекательные условия оказания («индивидуальный подход», «опытные врачи», «гарантия трезвости», «анонимно»). 

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинской услугой является медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении утвержден приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура медицинских услуг). Номенклатура медицинских услуг представляет собой перечень медицинских услуг, разделенных на два класса: «A» и «В».

Класс «B» Номенклатуры медицинских услуг включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В разделе 01 класса «В» Номенклатуры медицинских услуг зарегистрированы, в том числе медицинские услуги: «Прием (осмотр, консультация) врача-психиатра-нарколога первичный» (код B01.036.001), «Прием (осмотр, консультация) врача-психиатра-нарколога повторный» (B01.036.002), «Диспансерный прием (осмотр, консультация) врача психиатра-нарколога» (код В04.036.001) и «Профилактический прием (осмотр, консультация) врача психиатра-нарколога» (код В04.036.002).

Из содержания распространяемой рекламной информации следует, что указание в ней таких слов, как «гарантия трезвости», «кодировки», «врач на дом», «опытные врачи» очевидно ассоциируется у потребителя не с самим фактом осуществления медицинской деятельности, а с конкретным перечнем оказываемых медицинских услуг.

Услуга, указанная в рассматриваемой рекламе, предлагается потребителю в виде выведения из запоя и кодирования, то есть комплекса медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является купирование запойного состояния или похмельного синдрома, восстановление или улучшение здоровья пациента.

Таким образом, вышеуказанная информация по выведению из запоя и кодированию является рекламой медицинской услуги и на такую информацию, а также на порядок ее размещения распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

В спорной рекламной информации гарантируется положительное действие и эффективность оказания медицинских услуг по выведению из запоя и кодированию («гарантия трезвости»), что является нарушением п. 8 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В силу ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Исходя из содержания вышеуказанной рекламы следует, что соответствующая предупредительная надпись отсутствует, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 8 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.

ООО «Гугл» в письме <…> указало, что договоры на размещение клиентами материалов в Google Реклама заключаются на стандартных условиях, которые доступны на сайте  https:// <…> (условия рекламной программы Google Россия, далее - Условия); Условия являются типовыми и представляют собой оферту на заключение договора; клиенты, которые хотят воспользоваться услугами Google Реклама, принимают Условия в электронной форме. 

Согласно Условий, они регулируют вопросы участия клиента в предлагаемых компанией «Гугл» рекламных программах и в предоставляемых компанией «Гугл» рекламных услугах, доступ к которым клиент получает через аккаунт, который предоставляется клиенту в связи с Условиями.

Из вышеуказанного письма ООО «Гугл» следует, что Условия были приняты ООО «ИНФОЦЕНТР» 18 декабря 2020 года.

Следовательно, между ООО «Гугл» и ООО «Инфоцентр» был заключен договор на размещение рекламных материалов в Google Реклама на условиях оферты, указанных в Условиях.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещалась в рамках данного договора. Факт исполнения вышеуказанного договора подтверждается представленными платежными поручениями за рекламные услуги Google Ads.

Исходя из имеющихся в материалах дела документов и сведений, следует, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Инфоцентр», которое несет ответственность за нарушение требований п. 8 ч. 1 ст. 24, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Указанный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 043/05/24-1097/2021.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, <…> является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (ООО «Инфоцентр»). Следовательно, <…> является руководителем ООО «Инфоцентр», на данное лицо возложена обязанность по соблюдению норм действующего законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о рекламе.

Таким образом, <…> является субъектом административного правонарушения и несет ответственность за нарушение п. 8 ч. 1 ст. 24, ч. 7 ст. 24  Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Письмом Кировского УФАС России <…> <…> уведомлялась о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении – 26.09.2022 в 14 часов 30 минут.

Уведомление о составлении протокола было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу регистрации <…>.

В соответствии с пунктом 63 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25, с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ, юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанным адресам, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении <…> считается уведомленной надлежащим образом <…>.

На составление протокола об административном правонарушении <…> не явилась, представителя не направила, ходатайств не заявляла.

26.09.2022 должностным лицом Кировского УФАС России <…> в отношении <…> составлен протокол № 043/04/14.3-849/2022 об административном правонарушении.

Протокол составлен в отсутствие <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Определением от 26.09.2022 рассмотрение протокола № 043/04/14.3-849/2022 об административном правонарушении было назначено на 20.10.2022 в 11 часов 00 минут.

Определение от 26.09.2022 о назначении времени и места рассмотрения дела № 043/04/14.3-849/2022 об административном правонарушении и протокол от 26.09.2022 № 043/04/14.3-849/2022 об административном правонарушении были направлены заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу регистрации Афанасьевой Елены Валерьевны.

О дате, времени и месте рассмотрения протокола от 26.09.2022 № 043/04/14.3-849/2022 об административном правонарушении <…> уведомлена надлежащим образом <…>.

При таких обстоятельствах <…> считается надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении (данный вывод подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

На рассмотрение протокола об административном правонарушении, состоявшееся 20.10.2022 в 11 часов 00 минут, <…> не явилась, представителя не направила, ходатайств не заявляла.

Протокол рассмотрен в отсутствие <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении.

<…>, изучив материалы административного дела, находит вину <…> в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения <…> подтверждается:

- решением Комиссии Кировского УФАС России от 11.05.2022 г. по делу № 043/05/24-1097/2021;

- материалами административного дела № 043/04/14.3-849/2022;

- протоколом об административном правонарушении от 26.09.2022 № 043/04/14.3-849/2022.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Управления находит, что действия <…> правильно квалифицированы по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания должностное лицо Кировского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Событием является установленный факт нарушения рекламного законодательства, выразившийся в определении содержания рекламы, распространенной  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в поисковой системе «Google», содержащей  информацию, в которой гарантируется положительное действие и эффективность оказания медицинских услуг по выведению из запоя и кодированию («гарантия трезвости»), что является нарушением п. 8 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»; в отсутствие  предупредительной надписи о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которые предусмотрены ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 28.10.2022 года (дата фиксации распространения ненадлежащей рекламы).

Место совершения административного правонарушения: территория распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в поисковой системе «Google» рекламы медицинских услуг клиники "Новый рассвет" – Российская Федерация.

Время совершения административного правонарушения: дата фиксации рекламной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в поисковой системе «Google» рекламы медицинских услуг клиники "Новый рассвет"– 28.10.2021 г.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – <…>.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия по определению содержания рекламы медицинских услуг клиники "Новый рассвет", распространявшейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в поисковой системе «Google», содержащей  информацию, в которой гарантируется положительное действие и эффективность оказания медицинских услуг по выведению из запоя и кодированию («гарантия трезвости»), что является нарушением п. 8 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»; в отсутствие предупредительной надписи о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть. <…> не предприняла достаточных мер со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у неё имелась. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии должностным лицом <…> мер по недопущению нарушения законодательства и невозможностью его предотвращения представлено не было.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого лица не выявлено.

Установлено, что в данном случае у должностного лица <…> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновность должностного лица <…> выразилась в том, что она не предприняла необходимых мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе, хотя такая возможность у неё имелась.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение предусмотренных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающие вину обстоятельства должностным лицом не установлены.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающие вину обстоятельства должностным лицом не установлены.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которая выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения должностного лица <…> от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно информации, представленной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://rmsp.nalog.ru/, ООО «Инфоцентр» на момент вынесения настоящего постановления включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. На момент вынесения настоящего постановления должностное лицо – <…> считается подвергнутой административному наказанию, поскольку ранее привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе (постановление от 31.08.2022 о вынесении предупреждения по делу № 016/04/14.3-940/2022 об административном правонарушении). Следовательно, основания для применения к данному лицу меры ответственности в виде предупреждения отсутствуют.

Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, принято решение о наложении административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 3, 24, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», ст. 2.1, 2.4, 4.1.1, 4.2, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 2. Применить к должностному лицо <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении 60 дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны