Решение б/н 1. Признать необоснованной жалобу ООО «Протон» на действия А... от 17 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по Кировской области |
Юридический адрес: 610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55.
«17» декабря 2020 г. № 043/07/3 –1096/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
Заместителя председателя комиссии:
«..,»;
«..,»;
рассмотрев жалобу ООО «Протон»,
У С Т А Н О В И Л А:
02.12.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Протон» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – АО «Кировское машиностроительное предприятие» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку химических реагентов (номер извещения 32009677793).
Жалоба рассматривается в порядке ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заявитель считает, что закупочная комиссия Заказчика нарушила требования законодательства при рассмотрении заявки Заявителя, поскольку заявка содержала все необходимые документы.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрение жалобы назначалось на 11.12.2020 года, откладывалось на 17.12.2020 года. Лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом.
Заявитель подтвердил доводы жалобы, считает, что участник вправе представить любой соответствующий по содержанию, дате и подписи документ из ФНС. Просит признать жалобу обоснованной.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации, представленный в заявке документ не соответствует по форме и содержанию. Просит признать жалобу необоснованной.
Исследовав представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
13.11.2020 г. в единой информационной системе Заказчиком опубликовано извещение №32009677793 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку химических реагентов. Начальная (максимальная) цена договора - 893 736,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.
В соответствии с ч.2 ст. 3 положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 20 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Согласно ч.9 ст.3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.10 ст.3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 2, 9 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
9) требования к участникам такой закупки;
В соответствии с подп. 5 п. 6.2 Закупочной документации участник закупки должен соответствовать, в том числе требованию:
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством о налогах и сборах), размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
Согласно п. 6.5 Закупочной документации требования, предъявляемые к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
В соответствии с подп. 8 п. 14.3 Закупочной документации заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе:
8) копию справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, сформированную на дату не ранее чем за 2 (два) месяца до даты размещения извещения о закупке в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа. В случае наличия недоимки по налогам и сборам дополнительно - справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, сформированная на дату не ранее чем за 2 (два) месяца до даты размещения извещения о закупке в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа, либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа;
В соответствии с п. 23.3 Закупочной документации участник закупки не допускается к участию в запросе котировок в случае:
1) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о закупке, в том числе позволяющим убедиться в благонадежности контрагента в соответствии с требованиями экономической безопасности и проявления должной осмотрительности при проверке контрагентов;
2) несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в извещении о закупке, в том числе:
- непредоставления документов и сведений, указанных в извещении о закупке, в том числе необходимых для обеспечения экономической безопасности и проявления должной осмотрительности при проверке контрагентов;
- непредоставления в составе заявки информации, обосновывающей предлагаемую участником закупки цену договора (в случае установления Заказчиком в извещении антидемпинговых мер в соответствии с условиями Положения).
- нарушения требований извещения о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки.
В соответствии с подп. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
В соответствии с протоколом 3 93/1 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку химических регентов от 25.11.2020 года заявке Заявителя (№ 4 в протоколе) отказано в признании участником закупки на основании нижеследующего:
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6.6.1 Положения о закупке АО «КМП» и подпунктом 2 пункта 23.3 раздела I извещения о проведении запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства за несоответствие заявки участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (непредоставление документов, указанных в извещении о проведении запроса котировок).
Участник закупки не представил:
- Копию справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, сформированную на дату не ранее чем за 2 (два) месяца до даты размещения извещения о проведении запроса котировок в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа. В случае наличия недоимки по налогам и сборам дополнительно - справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, сформированную на дату не ранее чем за 2 (два) месяца до даты размещения извещения о проведении запроса котировок в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа, либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа.
В материалы дела представлена заявка Заявителя, в составе которой отсутствует справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, сформированную на дату не ранее чем за 2 (два) месяца до даты размещения извещения о проведении запроса котировок в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа.
В состав заявки включена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость от 26.10.2020, подписанная ООО «Протон», а также извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме, подписанное должностным лицом ИФНС.
В соответствии с подп. 101 ч.1 НК РФ налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.
Приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
В соответствии с ч. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
На основании вышеизложенного заявка Заявителя содержала документ, не соответствующий по форме и содержанию, документу, запрошенному в подп. 8 п. 14.3 Закупочной документации, следовательно, заявка Заявителя подлежала отклонению.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО «Протон» на действия АО «Кировское машиностроительное предприятие» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку химических реагентов (номер извещения 32009677793).
2. Отменить приостановление проведения торгов.
В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Заместитель председателя комиссии «..,»