Решение б/н 1. Признать необоснованной жалобу ООО «Протон» на действия А... от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   


Юридический адрес: 610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55.

 

 

«17» декабря 2020 г.                                                                                            № 043/07/3 –1096/2020

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«..,»;

«..,»;

рассмотрев жалобу ООО «Протон»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

02.12.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Протон» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – АО «Кировское машиностроительное предприятие» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку химических реагентов (номер извещения 32009677793).

Жалоба рассматривается в порядке ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что закупочная комиссия Заказчика нарушила требования законодательства при рассмотрении заявки Заявителя, поскольку заявка содержала все необходимые документы.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 11.12.2020 года, откладывалось на 17.12.2020 года. Лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом.

Заявитель подтвердил доводы жалобы, считает, что участник вправе представить любой соответствующий по содержанию, дате и подписи документ из ФНС. Просит признать жалобу обоснованной.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации, представленный в заявке документ не соответствует по форме и содержанию.  Просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

13.11.2020 г. в единой информационной системе Заказчиком опубликовано извещение №32009677793 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку химических реагентов. Начальная (максимальная) цена договора - 893 736,00 руб.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с ч.2 ст. 3 положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 20 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно ч.9 ст.3.2 Закона о закупках  для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.10 ст.3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 9 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам такой закупки;

В соответствии с подп. 5 п. 6.2 Закупочной документации участник закупки должен соответствовать, в том числе требованию:

5)         отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством о налогах и сборах), размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

Согласно п. 6.5 Закупочной документации требования, предъявляемые к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

В соответствии с подп. 8 п. 14.3 Закупочной документации заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе:

8) копию справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, сформированную на дату не ранее чем за 2 (два) месяца до даты размещения извещения о закупке в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа. В случае наличия недоимки по налогам и сборам дополнительно - справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, сформированная на дату не ранее чем за 2 (два) месяца до даты размещения извещения о закупке в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа, либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа;

В соответствии с п. 23.3 Закупочной документации участник закупки не допускается к участию в запросе котировок в случае:

1) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о закупке, в том числе позволяющим убедиться в благонадежности контрагента в соответствии с требованиями экономической безопасности и проявления должной осмотрительности при проверке контрагентов;

2) несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в извещении о закупке, в том числе:

- непредоставления документов и сведений, указанных в извещении о закупке, в том числе необходимых для обеспечения экономической безопасности и проявления должной осмотрительности при проверке контрагентов;

- непредоставления в составе заявки информации, обосновывающей предлагаемую участником закупки цену договора (в случае установления Заказчиком в извещении антидемпинговых мер в соответствии с условиями Положения).

- нарушения требований извещения о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки.

В соответствии с подп. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с протоколом 3 93/1 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку химических регентов от 25.11.2020 года заявке Заявителя (№ 4 в протоколе) отказано в признании участником закупки на основании нижеследующего:

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6.6.1 Положения о закупке АО «КМП» и подпунктом 2 пункта 23.3 раздела I извещения о проведении запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства за несоответствие заявки участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (непредоставление документов, указанных в извещении о проведении запроса котировок).

Участник закупки не представил:

- Копию справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, сформированную на дату не ранее чем за 2 (два) месяца до даты размещения извещения о проведении запроса котировок в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа. В случае наличия недоимки по налогам и сборам дополнительно - справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, сформированную на дату не ранее чем за 2 (два) месяца до даты размещения извещения о проведении запроса котировок в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа, либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа.

В материалы дела представлена заявка Заявителя, в составе которой отсутствует справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, сформированную на дату не ранее чем за 2 (два) месяца до даты размещения извещения о проведении запроса котировок в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа.

В состав заявки включена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость от 26.10.2020, подписанная ООО «Протон», а также извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме, подписанное должностным лицом ИФНС.

В соответствии с подп. 101 ч.1 НК РФ налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

В соответствии с ч. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

На основании вышеизложенного заявка Заявителя содержала документ, не соответствующий по форме и содержанию, документу, запрошенному в подп. 8 п. 14.3 Закупочной документации, следовательно, заявка Заявителя подлежала отклонению.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Протон» на действия АО «Кировское машиностроительное предприятие» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку химических реагентов (номер извещения 32009677793).

2.   Отменить приостановление проведения торгов.

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                   «..,»

Связанные организации

Связанные организации не указаны