Постановление №043/04/7.30-266/2022 Признать <…> виновной в совершении административного правона... от 23 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-266/2022

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

           

23 марта 2022 г.                                                                                                                   г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 23.03.2022 года, возбужденному по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица - ведущего ветеринарного врача метрологического отдела КОГБУ «Кировская областная ветеринарная лаборатория» <…>

в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

         08.09.2021 года решениями Кировского УФАС России от 08.09.2021 года №№ 043/06/33-769/2021 043/06/33-772/2021 в действиях Заказчика – КОГБУ «Кировская областная ветеринарная лаборатория» установлен факт нарушения п. 1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (ред. 02.07.2021 года), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2  ст.7.30 КоАП РФ.

 23.03.2022 года в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение – <…>, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено также на 23.03.2022 года.

1) 01.09.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Гринлаб» (далее – Заявитель) № 043/06/33-769/2021 на действия Заказчика – КОГБУ «Кировская областная ветеринарная лаборатория» при проведении электронного аукциона на поставку препаратов для ветеринарного применения (Диагностические наборы) (извещение 0340200003321009644). Уполномоченное учреждение - КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

При рассмотрении жалобы выявлено следующее.

           27.08.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 0340200003321009644 о проведении электронного аукциона на поставку препаратов для ветеринарного применения (Диагностические наборы). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере
583249,00 руб. Дата окончания подачи заявок – 06.09.2021 года.

              На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

             На основании ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

        Согласно Техническому заданию Заказчику к поставке требуется, в том числе:

№ п/п

Наименование товара, единица измерения, количество, код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии)

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки <*>

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения), значения которых подлежат конкретизации участником закупки

Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара, которые подлежат конкретизации участником закупки <**>

Требования заказчика к указанию значения характеристики товара участником закупки <***>

1

Тест-система для выявления антител, направленных против вируса Ауески gB конкурентным методом иммуноферментного анализа, 1 шт., 21.10.60.196

Предназначена для выявления антител к антигену gB вируса болезни Ауески в сыворотке и плазме крови свиней.

В основе конкурентный метод ИФА.

Считывание оптической плотности раствора проводится на длине волны 450 нм.

Наличие инструкции на русском языке.

Наличие декларации соответствия, включенной в перечень продукции подлежащей обязательной сертификации на территории РФ.

Учет реакции проводится с применением программного обеспечения производителя (Программное обеспечение устанавливается и  поставляется в комплекте с наборами за счет поставщика)

Наличие дневного (короткого) и ночного (длительного) протокола.

 

 

 

 

 

Компоненты тест-системы:

микропланшет с адсорбированным в лунках очищенным антигеном вируса Ауески, штук

не менее 5

Конкретное значение

 

 

 

концентрированный конъюгат (10x), мл

не менее 6

Конкретное значение

 

 

 

концентрат промывочного раствора (20х), 2 флакона, объемом, мл

не менее 60

Конкретное значение

 

 

 

референсная положительная сыворотка, мл

не менее 1

Конкретное значение

 

 

 

концентрат конъюгата (10Х), мл

не менее 6

Конкретное значение

 

 

 

концентрат промывочного раствора (20х), мл

не менее 60

Конкретное значение

 

 

 

положительная референсная сыворотка, штук

не менее 1

Конкретное значение

          На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что по характеристикам документации с установлением концентрации растворов 10Х и 20Х Заказчику можно предложить лишь одну тест-систему производства торговой марки IDVet, Франция.

         Кроме того, согласно представленных инструкций производителей тест-наборов для определения антител комиссией Кировского УФАС России установлено, что в составе указанных в документации тест-наборов отсутствует «положительная референсная сыворотка».

          Довод Заказчика о потребности закупки сыворотки совместно с тест-наборами ввиду того, что она имеется у каждого производителя, который может её добавить в набор, а также необходима для проведения верификации в соответствии с выбранным методом диагностики не приняты комиссией Кировского УФАС России, так как при наличии обоснованной потребности в поставке определенного вида компонентов, не входящих в состав наборов, Заказчик не лишен возможности закупки таких изделий в отдельном лоте. Кроме того, из запроса коммерческих предложений, представленных Заказчиком невозможно сделать вывод о наличии цены на данный компонент в составе НМЦК. Также Заказчиком не представлены подтверждения обоснованности установления концентрации 10Х и 20Х. В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выдано предупреждение, которое было исполнено.

2)  01.09.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Гринлаб» (далее – Заявитель) № 043/06/33-772/2021 на действия Заказчика – КОГБУ «Кировская областная ветеринарная лаборатория» при проведении электронного аукциона на поставку препаратов для ветеринарного применения (Диагностические наборы) (извещение 0340200003321009562). Уполномоченное учреждение - КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

          При рассмотрении жалобы выявлено следующее.

         26.08.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 0340200003321009562 о проведении электронного аукциона на поставку препаратов для ветеринарного применения (Диагностические наборы). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере
864 145,00 руб. Дата окончания подачи заявок – 03.09.2021 года. В соответствии с запросом на разъяснения Заказчиком 31.08.2021 года были внесены изменения в документацию, предельная дата подачи заявок – 08.09.2021 года.

         На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

         На основании ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

        Согласно Техническому заданию Заказчику к поставке требуется, в том числе:

№ п/п

Наименование товара, единица измерения, количество, код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии)

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки <*>

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения), значения которых подлежат конкретизации участником закупки

Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара, которые подлежат конкретизации участником закупки <**>

Требования заказчика к указанию значения характеристики товара участником закупки <***>

1

Тест-система для выявления антител, направленных против протеина p80-125 (NS2-3) вирусной диареи крупного рогатого скота (болезни слизистых оболочек) конкурентным иммуноферментным методом, 5 шт., 21.10.60.196

Предназначена для выявления антител к ВД КРС в сыворотке, плазме крови и молоке КРС

В основе  конкурентный метод ИФА

Считывание оптической плотности раствора  проводится на длине волны 450 нм

Наличие инструкции на русском языке

Наличие декларации соответствия. включенной в перечень продукции подлежащей обязательной сертификации на территории РФ.

Учет реакции проводится с применением  программного  обеспечения производителя (Программное обеспечение устанавливается и поставляется в комплекте с наборами  за счет  поставщика). Программное обеспечение позволяет рассчитать различные параметры анализа (критерии валидации, значения S / P, группы) и позволяет получить графическое представление серологических профилей испытуемых животных. Наличие дневного (короткого) и ночного (длительного) протокола.

 

 

 

 

 

 

Количество анализируемых образцов

не менее 480

Конкретное значение

 

 

Компоненты тест-системы:

стрипованные микропланшеты с адсорбированным в лунках антигеном к ВД КРС. (лунки покрыты очищенным антигеном р80 вируса BVD), штук

не менее 5

Конкретное значение

 

 

 

положительная референсная сыворотка, мл

не менее 1

Конкретное значение

2

Тест-система диагностическая иммуноферментная для выявления антител к gB вируса бычьего герпеса 1-го типа (BHV-1) в сыворотке, плазме крови и в молоке КРС и буйволов, 5 шт., 21.10.60.196

Предназначена для количественного определения специфических антител к возбудителю к инфекционного ринотрахеита КРС в сыворотках и плазме крови КРС, а также в молоке КРС и буйволов  иммуноферментным методом при исследовании в одном разведении.

Наличие декларации соответствия, включенной в перечень продукции подлежащей обязательной сертификации на территории РФ.

Учет реакции проводится с применением  программного  обеспечения производителя  (Программное обеспечение устанавливается и поставляется в комплекте с наборами за счет поставщика). Рабочее разведение исследуемых образцов сыворотки крови 1:10 (короткая инкубация) лил 1:20 (ночная инкубация). Наличие дневного (короткого) и ночного (длительного) протокола. Проведение инкубации образцов и контрольных сывороток: по короткому протоколу 45 минут при температуре 37°C ; по длительному протоколу  от 16 до 20 часов при температуре 5°C . Программное обеспечение позволяет рассчитать различные параметры анализа (критерии валидации, значения S/P или S/N, титры, возраст вакцинации, группы) и позволяет получить графическое представление серологических профилей испытуемых животных.

 

 

 

 

 

 

стоп-реагент (0.5 M), штук

не менее 1

Конкретное значение

 

 

 

положительная референсная сыворотка, штук

не менее 1

Конкретное значение

          На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что по характеристике «стоп-реагент  (0,5М)» Заказчику можно предложить лишь одну тест-систему  производства торговой марки IDVet, Франция.

         Кроме того, согласно представленных инструкций производителей тест-наборов для определения антител комиссией Кировского УФАС России установлено, что в составе указанных в документации тест-наборов отсутствует «положительная референсная сыворотка».

          Довод Заказчика о потребности закупки сыворотки совместно с тест-наборами ввиду того, что она имеется у каждого производителя, который может её добавить в набор, а также необходима для проведения верификации в соответствии с выбранным методом диагностики не приняты комиссией Кировского УФАС России, так как при наличии обоснованной потребности в поставке определенного вида компонентов, не входящих в состав наборов, Заказчик не лишен возможности закупки таких изделий в отдельном лоте. Кроме того, из запроса коммерческих предложений, представленных Заказчиком невозможно сделать вывод о наличии цены на данный компонент в составе НМЦК. Также Заказчиком не представлены подтверждения измерения «стоп-реагента» в «Моль», как единственно возможной единицы изменения.

         В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выдано предупреждение, которое было исполнено.

         Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно должностной инструкции ведущего ветеринарного врача метрологического отдела КОГБУ «Кировская областная ветеринарная лаборатория» <…>  в её обязанности входит мониторинг цен и составление технических заданий для проведения электронных аукционов на приобретение основных средств и материальных запасов для учреждения.

Таким образом, техническая часть аукционов №№ 0340200003321009644, 0340200003321009562, содержащая нарушения Закона о контрактной системе, подготовлена
<…>.

В действиях <…> установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – дата размещения документации в ЕИС – 27.08.2021, 26.08.2021 года.

Место совершения административного правонарушения – 610006, г. Киров, ул. Северное кольцо, д.9А. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения заказчика, рабочим местом <…>.

На рассмотрении дела <…> признала факт совершенного правонарушения. Указала, что Заказчиком были исполнены предписания, выданные по факту вменяемого Заказчику нарушения. В связи с совершением правонарушения впервые должностное лицо просит применить в качестве меры ответственности предупреждение, в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ.

  Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ. 

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1.3 Устава КОГБУ «Кировская областная ветеринарная лаборатория» относится к некоммерческой организации.

Оценив характер и обстоятельства совершенного ведущим ветеринарным врачом метрологического отдела КОГБУ «Кировская областная ветеринарная лаборатория» <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны