Решение б/н Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимате... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«15» февраля 2019 г.                                                                                  № 043/06/64-17/2019

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…» – заместителя руководителя – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

«…» –  ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского  УФАС России,

«…» –  специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского  УФАС России,

В присутствии:

«…» – представителей МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова» по доверенности;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

07.02.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» (далее – Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных (номер извещения 0340200003319000153). Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель считает, что Аукционная документация составлена с нарушением действующего законодательства. Заявитель сообщает, что  Техническое задание содержит оказание услуги по проведению эвтаназии, что не соответствует требованиям о недопустимости жестокого обращения с животными, не определена потребность и нужды Заказчика  в отношении собранных трупов безнадзорных животных исходя из положений ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.  А также документация не содержит информацию и документы с указанием реквизитов, на основании которой выполнен расчет НМЦК.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате              и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначалось на 13.02.2019 г., отложено на 15.02.2019 г.

Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечил.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика пояснили, что эвтаназия проводится только в случае необходимости и по назначению специалиста государственной ветеринарной службы, случаи при которых допускается проведение эвтаназии указаны в Постановлении Правительства Кировской области от 18.04.2012 № 148/201. Цена контракта сформирована методом сопоставимых рыночных цен (коммерческие предложения представлены). Описание объекта закупки выполнено Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при установлении условий и требований закупки исходит из необходимости достижения заданных результатов.

Представлены письменные пояснения Уполномоченного учреждения, согласно которым обязанность по формированию Аукционной документации возложена на Заказчика.

Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.01.2019 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение №0140100011819000005 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных. Начальная (максимальная) цена контракта – 725000 руб. Окончание срока подачи заявок – 07.02.2019 года.

В соответствии с Техническим заданием Аукционной документации в перечень услуг, оказываемых Заказчику включены:

- осмотр специалистом государственной ветеринарной службы с занесением сведений в документы – в день отлова и по необходимости;

- эвтаназия – по необходимости (по показаниям);

- сдача трупа для утилизации на специализированную площадку – по необходимости, в день смерти животного.

 

  1. В отношении довода о незаконности включения в Техническое задание эвтаназии безнадзорных животных установлено следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.4.1 Контракта выполнение, результат и качество услуг должны соответствовать требованиям и нормам действующего законодательства Российской Федерации, предъявляемыми к оказанию услуг по предмету контракта, в том числе Порядку отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 18.04.2012 №148/201 (с изменениями) (далее – Постановление                № 148/201).

В соответствии с п.3.7 Постановления № 148/291 ветеринарный специалист государственной ветеринарной службы непосредственно после клинического осмотра составляет письменное заключение на каждое животное по прилагаемой форме N 3, в котором содержится информация о клиническом состоянии животного, наличии или отсутствии заразных и иных заболеваний у животного, его эвтаназии согласно разделу 7 настоящего Порядка с последующей утилизацией или уничтожением трупа.

 

В соответствии с разделом 7 Постановления № 148/291 эвтаназия безнадзорных животных допускается: при наличии у безнадзорного животного признаков зооантропонозных заболеваний, общих для человека и животных, в порядке и по основаниям, установленным санитарными (ветеринарными) правилами и нормами; для прекращения страданий безнадзорного животного, если они не могут быть прекращены иным способом; при проявлении агрессии, представляющей угрозу жизни и здоровью людей; эвтаназия безнадзорных животных осуществляется только специалистом в области ветеринарии способом, гарантирующим быструю и безболезненную смерть.

Положения Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении  с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в том числе, о перечне мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, а также о возложении полномочий на приюты умерщвлять животных вступают в законную силу с 01.01.2020 года.

Таким образом,  Аукционная документация содержит перечень нормативных документов, действующих на дату проведения закупки, требованиям которых должны соответствовать оказываемые Исполнителем услуги. Исходя из положений Постановления № 148/291 эвтаназия может проводиться в строго определенных случаях,  а также по заключению ветеринарного специалиста государственной ветеринарной службы.

Довод Заявителя не обоснован.

 

2. В отношении довода об отсутствии сведений о потребностях и нуждах Заказчика                 в отношении собранных трупов утилизации трупов безнадзорных животных установлено следующее.

В соответствии с п.7.3 Постановления № 148/291 утилизация, уничтожение умерших безнадзорных животных или их останков проводится организацией, занимающейся отловом безнадзорных животных, в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.1995 N 13-7-2/469.

Согласно п. 4.1. Контракта выполнение, результат и качество услуг должны соответствовать требованиям и нормам действующего законодательства Российской Федерации, предъявляемыми к оказанию услуг по предмету контракта, в том числе ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденным главным государственным ветеринарным инспектором РФ                    от 04.12.1995 №13-7-2/469 (далее – Правила №13-7-2/469).

Согласно положений п.1.1 и п.1.2 Правил №13-7-2/469 ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения. Биологическими отходами являются, в том числе трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных.

Согласно ч.1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных                      и муниципальных нужд.

Из вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что установление требований к техническим, функциональным характеристикам товара, работ, услуг, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг существующим потребностям, является прерогативой заказчика. Заказчик устанавливает описание объекта закупки таким образом, чтобы по итогам закупки заключить контракт на условиях, максимально отвечающих его потребностям.

Аукционная документация содержит все необходимые сведения о требованиях к оказанию услуги по утилизации трупов безнадзорных животных, в связи с чем Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требований законодательства в части формирования Аукционной документации.

Довод Заявителя не обоснован.

3. В отношении довода Заявителя об отсутствии документов и сведений, на основании которых формировалась начальная (максимальная) цена контракта установлено следующее.

Аукционная документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому используемый метод – метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Согласно ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Частью 8 ст. 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям антимонопольного органа.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя «…» на действия Муниципального казенного учреждения «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных (номер извещения 0340200003319000153).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                     «…»

 

Члены комиссии                                                                                         «…»

 

                                                                                                                      «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны