Решение №043/01/17-424/2020 Производство прекратить ввиду неподтверждения факта нарушени... от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 043/01/17-424/2020

                                                                                                                                 г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 10 ноября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – <…> – руководителя управления, Членов Комиссии – <…> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России, <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

рассмотрев дело № 043/01/17-424/2020 по признакам нарушения министерством лесного хозяйства Кировской области ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с непроведением проверки на предмет реалистичности (достоверности) конкурсных предложений, внесением изменений в типовую форму договора аренды лесного участка для заготовки древесины, утвержденную приказом Минприроды России от 20.12.2017 № 693, а также отклонением конкурсного предложения ООО «Жешартский ЛПК» при проведении открытых аукционов (извещение № 030220/0811744/01, № 030220/0811744/02, № 030220/0811744/04, № 030220/0811744/03), что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

в присутствии представителей ответчика:

-<…> по доверенности от 03.03.2020 г. № 117;

-<…> по доверенности от 28.10.2020 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.04.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Жешартский ЛПК» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – министерства лесного хозяйства Кировской области при проведении торгов посредством открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности в составе земель лесного фонда для заготовки древесины (извещения №№ 030220/0811744/01, 030220/0811744/02, 030220/0811744/03, 030220/0811744/04).

В своей жалобе заявитель указывает на то, что Организатором торгов не проведена проверка конкурсных предложений на предмет реалистичности (достоверности), внесены изменения в типовую форму договора аренды лесного участка для заготовки древесины, утвержденную приказом Минприроды России от 20.12.2017 № 693, а также незаконно отклонено конкурсное предложение ООО «Жешартский ЛПК» при проведении открытых аукционов (извещение № 030220/0811744/01, № 030220/0811744/02, № 030220/0811744/04, №030220/0811744/03).

Учитывая тот факт, что в действиях министерства лесного хозяйства Кировской области содержались признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 25.05.2020 г. № 12/1 в отношении указанного лица было возбуждено производство по делу № 043/01/17-424/2020.

Дело № 043/01/17-424/2020 определением от 28.05.2020 г. назначено к рассмотрению на 01.07.2020 г. в 14 часов 00 минут.

В связи с невозможностью рассмотрения дела 01 июля 2020 г. в 14 часов 00 минут определением от 10.06.2020 г. дата рассмотрения дела назначена на 22.07.2020 г. в 14 часов 00 минут.

О дате, месте и времени рассмотрения лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

22.07.2020 г. на заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал. Кроме того, представитель не отрицает, что конкурсное предложение ООО «Жешартский ЛПК» не соответствовало требованиям, установленным конкурсной документацией.

Представители ответчика указали, что постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 г. № 241 установлены критерии, на основании которых организатором конкурса осуществляется оценка предложенных условий и определение победителя конкурса. Оценка реалистичности конкурсных предложений не предусмотрена действующим законодательством, в связи с чем указанная оценка не может быть применена в рамках полномочий организатора конкурса.

Представители ответчика также сообщили, что в соответствии с положениями гражданского законодательства и сложившейся судебной практикой проект договора аренды лесного участка для заготовки древесины может дополняться в случае, если указанные дополнения имеют отношение к его предмету и исполнению по нему обязательств.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений Комиссия Кировского УФАС России считает необходимым рассмотрение дела отложить.

Рассмотрение дела № 043/01/17-424/2020 определением от 22.07.2020 г. отложено 03.09.2020 г. в 14 часов 00 минут.

О дате, месте и времени рассмотрения лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

03.09.2020 г. на заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал. Кроме того, по мнению представителя общества, организатор торгов нарушил процедуру проведения конкурса в связи с внесением изменений и дополнений в форму типового договора аренды лесного участка.

Представители ответчика указали, что постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 г. № 241 установлены критерии, на основании которых организатором конкурса осуществляется оценка предложенных условий и определение победителя конкурса. Оценка реалистичности конкурсных предложений не предусмотрена действующим законодательством, в связи с чем указанная оценка не может быть применена в рамках полномочий организатора конкурса.

Представители ответчика также сообщили, что в соответствии с положениями гражданского законодательства и сложившейся судебной практикой проект договора аренды лесного участка для заготовки древесины может дополняться, в случае если указанные дополнения имеют отношение к его предмету и исполнению по нему обязательств.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений Комиссия Кировского УФАС России посчитала необходимым рассмотрение дела отложить.

Рассмотрение дела № 043/01/17-424/2020 определением от 03.09.2020 г. отложено на 07.10.2020 г. в 14 часов 00 минут.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений Комиссия Кировского УФАС России посчитала необходимым рассмотрение дела отложить.

Определением от 07.10.2020 г. рассмотрение дела № 043/01/17-424/2020 отложено 30.10.2020 г. в 14 часов 00 минут.

Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Министерством лесного хозяйства Кировской области 03.02.2019 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещены извещения о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности:

- № 030220/0811744/01; местоположение участка: Кировская область, Подосиновский район, Пинюгское лесничество, Кичугское участковое лесничество, лесные кварталы №№ 3, 4, 10-13, 25-27, 41-44, 57-61, 72, 73;

- № 030220/0811744/02; местоположение участка: Кировская область, Подосиновский район, Пинюгское лесничество, Подосиновское участковое лесничество, лесные кварталы №№ 14-16;

- № 030220/0811744/04; местоположение участка: Кировская область, Подосиновский район, Пинюгское лесничество, Подосиновское участковое лесничество, лесные кварталы №№ 8-10, 17, 18ч, 29, 35;

- № 030220/0811744/03; местоположение участка: Кировская область, Подосиновский район, Пинюгское лесничество, Подосиновское участковое лесничество, лесные кварталы №№ 20-23, 25, 26.

Дата проведения конкурсов: 09.04.2020 г.

Согласно имеющимся материалам дела ООО «Жешартский ЛПК» были поданы заявки на участие в указанных конкурсах.

В соответствии с протоколами от 07.04.2020 № 2 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по процедуре вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, конкурсной комиссией было принято решение признать Конкурсное предложение заявителя не соответствующим установленным требованиям (конверт с конкурсным предложением не подписан уполномоченным лицом, на конверте с конкурсным предложением не указанно «Для конкурсной комиссии…», конкурсное предложение представлено в одном экземпляре, конкурсное предложение не пронумеровано и не помечено надписью «Оригинал»). Содержащиеся в протоколах выводы конкурсной комиссии Обществом не опровергаются.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины установлен ст. 80.1, 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 17 ст. 80.1 ЛК РФ извещение о проведении конкурса, наряду с иной информацией, должно содержать сведения о форме заявки на участие в конкурсе, о требованиях к содержанию конкурсных предложений, а также о порядке их представления в конкурсную комиссию (п.п. 8, п.п. 12 п. 17 ст. 80.1 ЛК РФ).

При рассмотрении конкурсных предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяются наличие необходимых документов и правильность их оформления (п. 4 ст. 80.2 ЛК РФ).

Извещениями о проведении открытых конкурсов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, размещенными на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, определены требования к содержанию конкурсных предложений и порядок их представления в конкурсную комиссию.

Согласно конкурсной документации конкурсное предложение должно быть подписано Участником конкурса и представлено в письменной форме в двух экземплярах (один оригинал и одна копия) на русском языке.

Оригинал и копия Конкурсного предложения должны быть прошиты и пронумерованы. Все листы оригинала Конкурсного предложения должны быть пронумерованы и четко помечены надписью «Оригинал». Все листы копий Конкурсного предложения четко помечаются надписью «Копия». В случае расхождений преимущественную силу имеет оригинал Конкурсного предложения. На первом листе Конкурсного предложения должны быть указаны наименование и местонахождение Участника конкурса. На конверте с Конкурсным предложением должно быть указано «Для конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора аренды лесного участка». Конкурсное предложение и копия конкурсного предложения должны быть представлены в письменной форме и запечатаны в один конверт. Конверт на местах склейки должен быть подписан уполномоченным лицом Участника конкурса и пропечатан его печатью (в случае если наличие печати предусмотрено учредительными документами Участника конкурса или Члена консорциума). Материалы Конкурсного предложения, а также конверты должны быть подписаны одним и тем же уполномоченным лицом.

Конкурсной комиссией установлено, что конкурсное предложение ООО «Жешартский ЛПК» не соответствует требованиям конкурсной документации.

Согласно извещениям при поступлении Конкурсных предложений, не соответствующих требованиям, они не считаются Конкурсными предложениями и не подлежат рассмотрению Конкурсной комиссией, в течение 3 рабочих дней возвращаются заявителю.

В данном случае требования к конкурсным предложениям разработаны организатором торгов и являются приложением (неотъемлемой частью) к конкурсной документации.

Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что отклонение конкурсных предложений ООО «ЖЛПК» в связи с несоответствием содержания конкурсных предложений требованиям конкурсной документации является законным, обоснованным и не является формальным (избыточным).

Рассмотрев довод заявителя о не проведении проверки конкурсных предложений на предмет реалистичности (достоверности) Кировское УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 80.2 Лесного кодекса РФ конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса, проводимой в определенном Правительством Российской Федерации порядке. Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся на основании критериев, определенных Правительством Российской Федерации.

Правила оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее – Правила) и Критерии, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее – Критерии) утверждены постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 № 241.

В соответствии с п. 3 Правил оценка конкурсных предложений проводится по каждому конкурсному предложению отдельно в соответствии с установленными критериями путем определения количества баллов, присуждаемых по каждому из критериев, содержащихся в конкурсном предложении.

Нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, не наделяют организатора торгов правами и не возлагает на него обязанности по проведению проверки достоверности представленных участником сведений в части реальной возможности увеличения, заявленного (планируемого) объема производства, а также увеличения численности работников.

В данном случае подтвердить либо опровергнуть указанное в конкурсном предложении планируемое увеличение производства, либо увеличение численности работников до момента исполнения Победителем договора аренды не представляется возможным.

Кроме того, в рассматриваемом случае отсутствуют основания для признания не соответствующим требованиям законодательства любого конкурсного предложения, которое может быть оценено конкурсной комиссией в соответствии с правилами оценки и требованиями к участникам, установленными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения конкурсных процедур.

Относительно довода Общества о нарушении Организатором торгов ст. 73.1 ЛК РФ Кировское УФАС России пришло к следующим выводам.

Согласно части 7 статьи 73.1 Лесного кодекса РФ типовые договоры аренды лесных участков, в том числе предусматривающие осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого вида использования лесов, предусмотренного частью 1 статьи 25 Лесного кодекса.

В ходе рассмотрения дела установлено, что проект договора аренды лесного участка для заготовки древесины разработан организатором торгов и является приложением (неотъемлемой частью) к конкурсным документациям проведенных торгов.

Указанный проект договора размещен на официальном сайте www.torgi.gov.ru и доступен для ознакомления неограниченному кругу лиц.

Кроме того, нормы ЛК РФ и других правовых актов не содержат требования о заключении договора аренды лесного участка только на тех условиях, которые изложены в типовых договорах аренды лесных участков.

В данном случае отсутствуют доказательства того, что заключение договоров аренды лесного участка для заготовки древесины по форме, утвержденной Министерством лесного хозяйства Кировской области, противоречит ЛК РФ и правовым актам и приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Кроме того, министерством лесного хозяйства Кировской области в материалы дела представлена копия приказа министерства лесного хозяйства от 14.04.2020 № 56 «О внесении изменений в приказ министерства лесного хозяйства Кировской области от 19.08.2019 № 201».

Указанным приказом в состав конкурсной комиссии по приведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины внесены изменения.

Анализ имеющихся материалов дела позволяет прийти к выводу о том, что на заседаниях конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса присутствовали члены конкурсной комиссии, включенные в ее состав.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции основанием прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Учитывая отсутствие в материалах дела достаточных доказательств для установления факта нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Кировского УФАС России усматривает основание прекращения производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства по п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4, 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 043/01/17-424/2020 в отношении министерства лесного хозяйства Кировской области (610020, г. Киров, ул. Пятницкая, д. 32) прекратить ввиду неподтверждения факта нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны