Решение б/н Р Е Ш И Л А: 1. Признать ненадлежащей звуковую рекламу след... от 21 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 043/05/19-306/2022

 

 

г. Киров        

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 июня 2022 года.

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя Управления – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;

Членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – <…> (далее – <…>) (<…> г.р.; адрес регистрации: <…>, г. Москва, ул. <…>, д. 37, кв. <…>),

рассмотрев материалы дела № 043/05/19-306/2022, возбужденного по признакам нарушения <…> ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), по факту распространения 18.02.2022 г. звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого на внешней стене торгового центра «Юбилейный», расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица по вопросу распространения звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, следующего содержания: «Экономьте до 50% от суммы покупки. Участвуйте в акциях и розыгрышах ценных призов. Приобретайте карту на кассах и предъявляйте при оплате каждой покупки в Fix Price. Подробности на сайте https://fix-price.ru/ или у сотрудников магазина», что, по мнению заявителя, нарушает требования ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона от 12.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением от 13.04.2022 было возбуждено дело № 043/05/19-306/2022 в отношении <…> по признакам нарушения ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 11.05.2022 г.

Определением от 11.05.2022 г. рассмотрение дела продлено до 13.07.2022 г. и отложено на 20.06.2022 г. в связи с необходимостью надлежащего уведомления заявителя о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – <…>, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 043/05/19-306/2022, явился, поддержал представленную письмом от 06.06.2022 (вх. № 3472 от 06.06.2022) позицию по делу, дополнительно пояснил, что с фактом нарушения законодательства о рекламе согласен.

 Согласно представленной позиции <…>, основной задачей трансляции звуковых роликов с помощью звукотехнического оборудования, монтируемого на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, являлась трансляция социальной информации; звуковые ролики арендаторов торгового центра «Юбилейный» носили информационный характер и распространялись на безвозмездной основе; все ролики транслировались в дневное время, уровень шума не превышал допустимый.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заслушав лицо, участвующее в деле, и изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 N 4-П, реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Соответственно, экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю. Поэтому признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Информация, следующего содержания: «Экономьте до 50% от суммы покупки. Участвуйте в акциях и розыгрышах ценных призов. Приобретайте карту на кассах и предъявляйте при оплате каждой покупки в Fix Price. Подробности на сайте https://fix-price.ru/ или у сотрудников магазина» содержит все юридически значимые признаки рекламы:

- распространена с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого на внешней стене здания – торгового центра «Юбилейный», расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…> и является звуковой рекламой;

- адресована неопределенному кругу лиц – пешеходам, посетителям торгового центра «Юбилейный», т.е. тем лицам (потребителям), которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (неперсонифицированный характер);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – товарам, реализуемым в магазине «Fix Price».

На основании ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 02.11.2021 N КТ/93622/21 «О распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования», принятие Федерального закона от 26.05.2021 N 150-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и его последующее вступление в силу направлены на защиту интересов граждан в целях снижения на них нежелательной информационной нагрузки в виде звуковой рекламы в общественных местах.

Таким образом, с 25.08.2021 запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.

Как следствие, с 25.08.2021 распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

Вышеуказанная рекламная информация распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого на внешней стене торгового центра «Юбилейный», расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, что является нарушением ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Под рекламораспространителем в соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно выписке из ЕГРН на объект собственником объекта, расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, является <…> (<…> г.р.).

Таким образом, рекламораспространителем спорной рекламы является <…> (<…> г.р.), который несет ответственность за нарушение требований ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона «О рекламе».

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила).

Согласно пункту 44 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Поскольку на момент вынесения решения в материалах дела имеются документальные подтверждения того, что звуковая реклама не распространяется, Комиссия Кировского УФАС России решила предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства <…> (<…> г.р.) не выдать.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…> (<…> г.р.).

Руководствуясь статьями 3, 19, 33, 36, 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 – 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей звуковую рекламу следующего содержания: «Экономьте до 50% от суммы покупки. Участвуйте в акциях и розыгрышах ценных призов. Приобретайте карту на кассах и предъявляйте при оплате каждой покупки в Fix Price. Подробности на сайте https://fix-price.ru/ или у сотрудников магазина», распространявшуюся 18.02.2022 г. с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, поскольку она противоречит требованиям ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…> (<…> г.р.) не выдавать.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…> (<…> г.р.).

Решение может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны