Решение б/н Решение № 135/03-12 по признакам нарушения пункта 2 части 1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

от  « 18 » декабря 2012 г.                                                    № 135/03-12

                                                            Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 4 декабря 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 18 декабря 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя УФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ Кировского УФАС;

Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС;

в присутствии:

<...> – представителя администрации города Кирова по доверенности;

<...> – директора МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1»;

<...> – директора МБУ «Центр проведения торгов, энергоэффективности и повышения квалификации»;

<...> – представителей Управления образования администрации города Кирова, действующих на основании доверенностей;

рассмотрев дело № 135/03-12, возбужденное по признакам нарушения пункта 2  части 1 статьи 15, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1» города Кирова (далее также – МАДОУ) и Управления образования администрации города Кирова (далее также – Управление образования),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

30.08.2012 года в Управление ФАС по Кировской области поступила жалоба <>

Из жалобы заявителя следует, что ему стало известно о нарушениях антимонопольного законодательства, требующих возбуждения дела УФАС по Кировской области. В частности, указано, что МАДОУ «Детский сад №1» как самостоятельное юридическое лицо создано 29.09.2011 года. Помимо этого в начале 2012 года внесены изменения в устав о том, что учреждение может вести капитальное строительство и ремонты с целью выполнения основных уставных задач. В настоящий момент никакой образовательной деятельности учреждение не ведет. Идет строительство здания детского сада по адресу: г. Киров, ул. Героя Костина, 3а. Строительство планируется завершить 15.12.2012 года. Застройщиком выступает ОАО «ПРС фирма АРСО».

Кировским УФАС проведен сбор информации и документов, касающихся доводов, изложенных в жалобе.

28.09.2012 года приказом руководителя Кировского УФАС № «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 135/03-12 по признакам нарушения пункта 2  части 1 статьи 15, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1» города Кирова и Управления образования администрации города Кирова.

Определением от 28.09.2012 года дело № 135/03-12 назначено к рассмотрению на 24.10.2012 года.

К участию в деле в качестве ответчиков привлечены Управление образования администрации города Кирова и МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» города Кирова, в качестве заявителя Вифлеемский А.Б., в качестве заинтересованных лиц: Администрация города Кирова, МБУ «Центр проведения торгов энергоэффективности и повышения квалификации», ОАО «ПРС фирма АРСО».

Определением от 24.10.2012 года рассмотрение дела отложено на 21.11.2012 года.

Определением от 21.11.2012 года дело отложено на 04.12.2012 года. В качестве ответчика по делу привлечена Администрация города Кирова по признакам нарушения части 1 и части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В своих пояснениях по делу МАДОУ указало, что создано автономное учреждение на основании постановления администрации города Кирова от 20.09.2011 № 3101-П «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1» города Кирова». В рамках муниципальной целевой программы «Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «Город Киров» на 2011 – 2015 годы» и на основании соглашения о порядке и условиях предоставления бюджетных инвестиций муниципальным автономным образовательным учреждениям от 10.01.2012 между управлением образования администрации города Кирова были перечислены МАДОУ бюджетные инвестиции на строительство детского сада на 220 мест с плавательным бассейном по адресу: г. Киров, мкр. «Солнечный берег», ул. Героя Костина, 3а. МАДОУ выбрало способ размещения заказа путем проведения редукциона. При размещении заказа на поставку строительно-монтажных работ МАДОУ руководствовалось методическим рекомендациями о закупочной деятельности в муниципальном образовании «Город Киров». В соответствии с протоколом подведения итогов редукциона №100281 его победителем признано ОАО ПРС фирма «АРСО», с которым впоследствии учреждением был заключен договор. Указало, что финансовые средства были перечислены МАДОУ как бюджетная инвестиция. Лицензия на образовательную деятельность будет получена после подписания соответствующих актов и ввода учреждения в эксплуатацию. Во время строительства детского сада деятельность администрации в количестве 2 человек в соответствии со штатным расписанием направлена на контроль и согласование по строящемуся объекту на соответствие установленным строительным, санитарным и прочим правилам.

Администрация города Кирова в своих пояснениях указала, что создание автономных учреждений законом отнесено к полномочиям органа местного самоуправления. Администрация города Кирова не выдавала МАДОУ муниципального задания, так как это действие отнесено к компетенции Управления образования. Указала, что в соответствии с решениями Кировской городской Думы о бюджете Управлению образования администрации города Кирова были выделены бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции по строительству детского сада на 220 мест с плавательным бассейном по ул. Героя Костина, в микрорайоне «Солнечный берег». Средства выделялись в рамках реализации муниципальной целевой программы «Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «Город Киров» на 2011-2015 годы» и подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов РФ» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Управление образования администрации города Кирова в своих пояснениях указало что им, как главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, Порядком определения объема и условий предоставления муниципальным автономным учреждениям субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, утвержденным постановлением администрации г. Кирова от 27.06.2008 № 2455-П, 10.01.2012 года подписано соглашение о предоставлении бюджетных инвестиций.

ОАО ПРС фирма «АРСО» представило запрошенные документы, в том числе протокол подведения итогов редукциона, договор №1 на выполнение строительно-монтажных работ от 24.10.2011 года, документы об объемах выполненных работ.

МБУ «Центр проведения торгов, энергоэффективности и повышения квалификации» в своих пояснениях указало, что в адрес МБУ поступила заявка МАДОУ от 04.10.2011 года №54 о проведении в соответствии с Методическими рекомендациями организации закупочной деятельности в муниципальном образовании «Город Киров» закупки путем проведения редукциона. Предмет закупки – выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Детский сад на 220 мест с плавательным бассейном по ул. Героя Костина в микрорайоне «Солнечный берег» в г. Кирове. 04.10.2011 года извещение о проведении редукциона, а также документация о редукционе были размещены на муниципальной электронной площадке закупок maucpt.ru (k-tender.ru). Единственным участником, подавшим предложение на выполнение работ, было ОАО «ПРС фирма АРСО». Предложение указанного участника соответствовало всем требованиям, установленным документацией о редукционе. Протоколом подведения итогов редукциона №100281 от 17.10.2011 указанный участник был признан победителем редукуиона с ценой предложения 164 171 418 рублей.

 

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

20.09.2011 года Администрацией города Кирова издано постановление № 3101-П «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1» города Кирова.

Данным постановлением создано МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» города Кирова.

Пунктом 2 постановления утвержден устав МАДОУ.

В соответствии с пунктом 1.5. Устава МАУ осуществляет свою уставную деятельность путем выполнения работ и оказания услуг в сфере образования в соответствии с муниципальным заданием, утвержденным Учредителем. В соответствии с пунктом 1.7. Устава основными целями деятельности МАУ являются реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, воспитание детей дошкольного возраста, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие индивидуальных способностей и необходимая коррекция нарушения развития детей.

В соответствии с пунктом 7.2. постановления Управлению образования администрации города Кирова поручено организовать проведение мероприятий по закреплению имущества на праве оперативного управления за муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида №1» в городе Кирове в качестве недвижимого имущества и особо ценного имущества в установленном порядке.

Сведений о закрепляемом имуществе постановление не содержит.

Информации о наделении недвижимым имуществом МАДОУ администрация города Кирова не представила.

Постановлением главы администрации города Кирова от 01.03.2012 года № 702-П утверждены изменения в Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1» города Кирова. Согласно изменениям Устав дополнен подразделом 5.10 следующего содержания: «5.10. МАДОУ вправе для собственных нужд заключать от своего имени гражданско-правовые договоры в качестве заказчика на проведение работ по капитальному строительству, реконструкции, ремонту, проектированию объектов недвижимого имущества, включая здания, строения, сооружения и т.д., а также работ по технологическому присоединению к данным объектам тепло-водоснабжения, электричества, канализации, телефонизации, и т.д. для непосредственного осуществления в данных объектах основной уставной деятельности, а также объектов недвижимого имущества хозяйственного назначения, необходимого для осуществления основной уставной деятельности МАДОУ (склады, подсобные помещения, веранды и т.д.).

04.10.2011 года директором МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» города Кирова утверждена документация о редукционе №54 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Детский сад на 220 мест с плавательным бассейном по ул. Героя Костина в микрорайоне «Солнечный берег» в г. Кирове».

Начальная цена договора – 164 996 400 рублей.

Извещение о проведении редукциона размещено на сайте Муниципального бюджетного учреждения «Центр проведения торгов, энергоэффективности и повышения квалификации» www.k-tender.ru.

В соответствии с протоколом подведения итогов редукциона всего для участия в редукционе зарегистрировался 1 участник – ОАО «Проектно-реставрационно-строительная фирма «АРСО».

Победителем редукциона признано ОАО «ПРС фирма АРСО», предложенная цена 164 171 418 рублей 00 копеек.

24.10.2011 года между МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» и ОАО «ПРС фирма «АРСО» заключен договор №1 на выполнение строительно-монтажных работ.

В соответствии с пунктом 1.1. договора подрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы на объекте «Детский сад на 220 мест с плавательным бассейном по ул. Героя Костина в микрорайоне «Солнечный берег» в г. Кирове в соответствии с техническим заданием (приложение №1). Сметами (приложение №2), проектной документацией и ввести объект в эксплуатацию, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями договора.

В соответствии с пунктом 1.2. договора работы, предусмотренные настоящим договором, выполняются подрядчиком с момента заключения договора по 15.12.2012 года в соответствии с графиком выполнения работ согласно приложению №3.

В соответствии с п. 3.1. договора цена договора составляет 164 171 418 рублей.

В соответствии с решением Кировской городской Думы от 14.12.2011 года «О внесении изменений в решение Кировской городской Думы от 24.11.2010 года № 46/7 «О бюджете муниципального образования «Город Киров» на 2011 год Управлению образования администрации города Кирова были предусмотрены бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции по строительству детского сада на 220 мест с плавательным бассейном по ул. Героя Костина, в микрорайоне «Солнечный берег» в рамках реализации мероприятий: муниципальной целевой программы «Развитие жилищного строительства на территории МО «Город Киров» на 2011 – 2015 годы» в суме 6 130,6 тыс. рублей; подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы в сумме 74 001,09 тыс. рублей.

Решением Кировской городской Думы от 30.11.2011 № 57/3 «О бюджете муниципального образования «Город Киров» на 2012 год и плановый период 2012 и 2014 годов» Управлению образования администрации города Кирова на 2012 год предусмотрены бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции по строительству детского сада на 220 мест с плавательным бассейном по ул. Героя Костина, в микрорайоне «Солнечный берег» в рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие жилищного строительства на территории МО «Город Киров» на 2011-2015 годы» в сумме 94 599,6 тыс. рублей.

Решением Кировской городской Думы от 30.11.2011 года № 57/3 ««О бюджете муниципального образования «Город Киров» на 2012 год и плановый период 2012 и 2014 годов» Управлению образования администрации города Кирова предусмотрены бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции по строительству детского сада на 220 мест с плавательным бассейном по ул. Героя Костина, в микрорайоне «Солнечный берег» по подпрограмме «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы в сумме 74 001,08 тыс.рублей.

Постановлением администрации города Кирова от 05.12.2011 № 4219-П «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «Город Киров» на 2011 – 2015 годы» в новой редакции» в перечне мероприятий предусмотрено строительство детского сада на 220 мест с плавательным бассейном по ул. Героя Костина, 3а, в микрорайоне «Солнечный берег» г. Кирова, сумма финансирования: в 2011 году – 80141,68 тыс.рублей, в 2012 году  – 94 559,60 тыс.рублей, исполнитель мероприятия программы – Управление образования администрации города Кирова.

10.01.2012 года между Управлением образования администрации города Кирова и МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» города Кирова заключено соглашение о порядке и условиях предоставления бюджетных инвестиций муниципальным образовательным автономным учреждениям города Кирова.

В соответствии с пунктом 1.1 соглашения предметом настоящего соглашения является определение порядка и условий предоставления управлением образования Учреждению бюджетных инвестиций на строительство детского сада на 220 мест с плавательным бассейном по улице Героя Костина, 3а в микрорайоне «Солнечный берег» г. Кирова.

Согласно пункту 2.1.1 соглашения Управление образования обязалось перечислить учреждению бюджетные инвестиции в сумме 94 559 рублей 60 коп.

02.05.2012 года между Управлением образования и Учреждением подписано дополнительное соглашение о порядке и условиях предоставления бюджетных инвестиций муниципальным образовательным автономным учреждениям города Кирова.

В соответствии с дополнительным соглашением пункт 2.1.1 Соглашения изложен в следующей редакции: 2.1.1. Перечислить Учреждению субсидию в сумме 168567,68 рублей. В том числе: из средств федерального бюджета – 74011,08 тыс. рублей, из средств бюджета муниципального образования «Город Киров» - 95556,60 тыс.рублей».

17.10.2012 года между Управлением образования и МАДОУ подписано дополнительное соглашение о порядке и условиях предоставления бюджетных инвестиций муниципальным образовательным автономным учреждениям города Кирова.

В соответствии с пунктом 1 дополнительного соглашения пункт 2.1.1 Соглашения о порядке и условиях предоставления бюджетных инвестиций муниципальным образовательным автономным учреждениям города Кирова изложен в следующей редакции: «2.1.1. Перечислить Учреждению субсидию в сумме 168567,68 тыс. рублей. В том числе: из средств федерального бюджета – 749011,08 тыс.рублей, из средств бюджета муниципального образования «Город Киров» - 94559,60 тыс.рублей».

На заседание комиссии УФАС также представлено соглашение от 26.10.2012 года, в соответствии с пунктом 1 которого пункт 2.1.1. Соглашения о порядке и условиях предоставления бюджетных инвестиций муниципальным образовательным автономным учреждениям города Кирова изложен в следующей редакции: «2.1.1. Перечислить Учреждению бюджетные инвестиции в сумме 168567,68 тыс. рублей. В том числе: из средств федерального бюджета – 749011,08 тыс.рублей, из средств бюджета муниципального образования «Город Киров» - 94559,60 тыс.рублей».

В подтверждение перечисления средств МАДОУ в качестве бюджетных инвестиций Управлением образования в материалы дела представлены реестр платежных поручений за период с 01.01.2012 года по 20.11.2012 года и копии платежных поручений к нему, из которых следует, что средства перечислялись как бюджетные инвестиции.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона об автономных учреждениях автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения.

В соответствии с ч. 10 ст. 5 Закона об автономных учреждениях имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за автономным учреждением при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного или муниципального учреждения до изменения его типа.

Из анализа указанных положений законодательства следует, что при создании автономного учреждения учредитель обязан наделить его необходимым для осуществления деятельности имуществом, в том числе недвижимым.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами; бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

В ст. 38 БК РФ установлен принцип адресности бюджетных средств, означающий, что бюджетные ассигнования доводятся до конкретных получателей бюджетных средств.

В соответствии со ст. 69 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

В соответствии со ст. 69.1 БК РФ бюджетными ассигнованиями на оказание государственных (муниципальных) услуг являются в том числе ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам; осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий); закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения), в том числе в целях: оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов определено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии со ст. 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об общих принципах местного самоуправления) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Из пункта 13 части 1 статьи 16 Федерального закона об общих принципах местного самоуправления следует, что к вопросам местного значения городского округа отнесена организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона об общих принципах местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формированию и размещению муниципального заказа.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 29 Устава муниципального образования «Город Киров» администрация города Кирова является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области.

В соответствии с п. 14 ч. 6 ст. 29 Устава муниципального образования «Город Киров» к компетенции Администрации города отнесена организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организует отдых детей в каникулярное время.

Из анализа приведенных норм в совокупности следует, что автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам. При этом указанные работы (услуги) являются полномочиями органов местного самоуправления. Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг) для муниципального образования или органа местного самоуправления, а также наделение автономного учреждения функциями заказчика работ для муниципальных нужд, равно как и финансирование учреждения для этих целей, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» не предусмотрено. Указанные работы (услуги) являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов. Выделение финансирования на эти цели муниципальному автономному учреждению в ином порядке ни Федеральным законом № 174-ФЗ, ни Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено.

Поскольку предметом работ, которые заказаны в рамках редукциона № 54, договора №1 на выполнение строительно-монтажных работ от 24.10.2011 года, являются работы для муниципальных нужд (обеспечение организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования), то действия, которыми МАДОУ наделено полномочиями и финансированием для выполнения данных работ противоречат смыслу Федерального закона от 03.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Закона о размещении заказов, фактически направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о размещении заказов.

Из представленных документов следует, что Учреждение наделено финансированием для оплаты выполнения работ по строительству здания детского сада соглашениями с Управлением образования администрации города Кирова.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Устава муниципального образования «Город Киров» отраслевые (функциональные) органы - департаменты, управления, отделы и другие подразделения могут создаваться для осуществления управления конкретными направлениями (функциями) жизнедеятельности муниципального образования по вопросам, отнесенным к их ведению, а также для координации деятельности находящихся в их ведении предприятий, организаций и учреждений при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.

В соответствии с пунктом 1.2. Положения об управлении образования администрации города Кирова, утвержденного решением Кировской городской Думы от 25.04.2007 года № 2/9, Управление образования является отраслевым (функциональным) органом администрации города Кирова, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере образования на территории муниципального образования «Город Киров». В соответствии с пунктом 2.1. Положения на Управление возлагается решение задачи организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти. Согласно пункту 2.9. Положения на управление возлагается задача организации формирования и размещения муниципального заказа в сфере образования в установленном порядке, а также контроль за исполнением муниципального заказа на проведение строительно-монтажных работ и иных работ в муниципальных образовательных учреждениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

Действия Управления образования администрации города Кирова, выражающиеся в незаконном наделении хозяйствующего субъекта – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1» города Кирова функциями органа местного самоуправления (заказчика работ для муниципальных нужд) путем предоставления бюджетной инвестиции, позволяющей осуществлять расходование средств из бюджета г. Кирова на товары, работы, услуги, необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования «Город Киров» без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», нарушают требования ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В свою очередь МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» г. Кирова осуществляя совмещение функций хозяйствующего субъекта и органа власти (заказчика работ для муниципальных нужд) нарушило требования ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Поскольку при проведении закупки МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» г. Кирова было наделено полномочиями и функциями органа местного самоуправления (муниципального заказчика), то Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о том, что МАДОУ также нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выражающиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке строительства объектов недвижимости путем расходования средств из бюджета г. Кирова на товары, работы, услуги, необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования «Город Киров» и соответственно без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что ограничивает права хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке, на участие в торгах, а также обжалование результатов торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

При решении вопроса о наличии нарушений в действиях администрации города Кирова комиссия Кировского УФАС приходит к следующим выводам.

Постановлением администрации города Кирова от 05.12.2011 № 4219-П «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «Город Киров» на 2011 – 2015 годы» в новой редакции» исполнителем мероприятия программы определено Управление образования администрации города Кирова. При этом непосредственно в постановлении не указано каким способом должно быть реализовано мероприятие программы по строительству детского сада, что не могло создать препятствия в осуществлении указанного мероприятия Управлением образования в форме размещения муниципального заказа.

Кроме того, принимая решение о создании муниципального автономного учреждения непосредственно администрация города Кирова не выделяла ему денежные средства на финансирование строительства детского сада. Пунктом 5 постановления администрации города Кирова от 20.09.2011 № 3101-П возложены функции и полномочия учредителя данного автономного учреждения в области формирования муниципального задания и финансового обеспечения его выполнения на Управление образования администрации города Кирова.

С учетом указанных обстоятельств комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях администрации города Кирова нарушений части 1 и части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При решении вопроса об устранении нарушений антимонопольного законодательства комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с пунктом 1.2. договора №1 на выполнение строительно-монтажных работ от 24.10.2011 года работы должны быть выполнены в срок по 15.12.2012 года. Согласно представленным сведениям заказчиком и подрядчиком работы выполняются в сроки, предусмотренные договором. Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о том, что исполнение договора в полном объеме приведет к невозможности реституции и, как следствие, невозможности признания сделки недействительной. В связи с чем, комиссия не находит оснований для выдачи предписания или обращения в суд с требованием о признании недействительным договора.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Рассмотрение дела в отношении Администрации города Кирова прекратить в связи с отсутствием нарушения части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых комиссией действиях Администрации города Кирова.
  2.  Признать в действиях Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1» города Кирова» факт нарушения:

2.1. Пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке строительства объектов недвижимости путем расходования средств из бюджета г. Кирова на товары, работы, услуги, необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования «Город Киров» без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что ограничивает права хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке, на участие в торгах, а также обжалование результатов торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

2.2. Части 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в совмещении функций хозяйствующего субъекта и функций органа местного самоуправления при расходовании средств из бюджета г. Кирова на товары, работы, услуги, необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования «Город Киров».

  1.  Признать в действиях Управления образования администрации города Кирова факт нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном наделении хозяйствующего субъекта – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1» города Кирова функциями органа местного самоуправления путем предоставления бюджетной инвестиции, позволяющей МАДОУ осуществлять расходование средств из бюджета г. Кирова на товары, работы, услуги, необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования «Город Киров» без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  2.  Предписание по настоящему делу не выдавать.
  3.  Передать материалы должностному лицу отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти Кировского УФАС для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны