Решение б/н Решение № 169/03-12 по признакам нарушения Белохолуницкой г... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

 

14.12.2012 г.                                                                                                           № 169/03-12

                                                                 Р Е Ш Е Н И Е

 

 

    Резолютивная часть решения оглашена 10.12.2012

В полном объеме решение изготовлено  14.12.2012 г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –  руководителя управления;

Членов комиссии:

Гуляева Ю.В. –  специалиста отдела КРЗ;

Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ;

В присутствии:

 <> – Главы муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области;

рассмотрев  дело № 169/03-12 по признакам нарушения Белохолуницкой городской Думой Белохолуницкого района Кировской области (613200, Кировская обл., Белохолуницкий район, г. Белая Холуница, ул. Глазырина, 6) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

У С Т А Н О В И Л А

 

 

    16.04.2012 года в адрес Кировского УФАС от Администрации Белохолуницкого городского Поселения поступили копии нормативных актов в сфере управления имуществом.

При анализе нормативных актов выявлены положения, не соответствующие действующему антимонопольному законодательству, в частности, Закону о защите конкуренции, Правилам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 (далее также – Правила проведения конкурсов или аукционов).

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 27.11.2012 г. № 526  возбуждено дело № 169/03-12 по признакам нарушения Белохолуницкой городской Думы Белохолуницкого района Кировской области (613200, Кировская обл., Белохолуницкий район, г. Белая Холуница, ул. Глазырина, 6) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 27.11.2012 года дело № 169/03-12 назначено к рассмотрению на 10.12.2012 года.

На заседании комиссии представитель Белохолуницкой городской Думы Белохолуницкого района Кировской области признал факт нарушения антимонопольного законодательства сообщил что, Положение об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования городского поселения город Белая Холуница Белохолуницкого района Кировской области действительно не было приведено в соответствие с действующим законодательством.

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлен особый порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, а именно заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за рядом исключений предоставления указанных прав на такое имущество.

 Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Решением Белохолуницкой городской Думы Белохолуницкого района Кировской области от 19.12.2008 года № 96 утверждено Положение об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования городского поселения город Белая Холуница Белохолуницкого района Кировской области (далее – Положение).

П.п. а) и б) пункта 5.4 раздела 5 Положения установлено, что по результатам рассмотрения вопросов о передаче в аренду объектов муниципальной собственности комиссия принимает одно из следующих решений:

а) предоставить имущество в аренду путем организации и проведения конкурса (открытого или закрытого)

б) предоставить имущество в аренду путем организации и проведения аукциона (открытого или закрытого) 

Пункт 7.1 раздела 7 Положения устанавливает, что аукционы и конкурсы на право аренды безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом могут быть открытыми и закрытыми.

В соответствии с пунктом 2 Порядка проведения конкурсов или аукционов проводимые в соответствии с настоящими Порядком конкурсы являются открытыми по составу участников. Проводимые в соответствии с настоящими Правилами аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

Таким образом, п.п. а) и б) пункта 5.4 раздела 5, пункт 7.1 раздела 7  Положения, в части слов «или закрытыми» не соответствуют требованиям пункта 2 Порядка проведения конкурсов или аукционов.

Абзацем 2 п.п. в) пункта 5.4 предусмотрена возможность предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов в случаях, не предусмотренных  законодательством РФ, а именно:

- предоставление муниципальной помощи в целях, предусмотренных законодательством о конкуренции, с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

Данное основание не соответствует п. 9 ч.1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции». 

Пункт 7.2 Положения, согласно которому информационное сообщение о торгах публикуется в средствах массовой информации и в сети «Интернет», не соответствует требованиям Федерального закона «О защите конкуренции» ч. 6 ст. 17.1, и п. 28 Порядка проведения конкурсов или аукционов.

Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о возможности устранения выявленных нарушений антимонопольного законодательства путем выдачи Белохолуницкой городской Думе Белохолуницкого района Кировской области предписания об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

Р Е Ш И Л А

 

    1. Признать факт нарушения Белохолуницкой городской Думой Белохолуницкого района Кировской области ч. 1 ст. 15  Закона о защите конкуренции, выразившегося в непринятии мер по приведению в соответствие с действующим антимонопольным законодательством:

-  п.п. а),  б) и абзаца 2 п.п. в) пункта 5.4 раздела 5, пункта 7.1(в части слов «или закрытыми») и пункта 7.2 раздела 7 Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования городского поселения город Белая Холуница Белохолуницкого района Кировской области, утвержденного решением от от 19.12.2008 года № 96, что приводит или может привести к  ограничению конкуренции. 

2. Выдать Белохолуницкой городской Думе Белохолуницкого района Кировской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в  арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны