Решение б/н Решение по жалобе ООО "Рифарм 59" на действия аукционной ком... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

10 декабря 2012 г.                                                                                                  № 214/03-12-з

                                                                     Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста - эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

<...> - представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,

<...> – представителя КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Рифарм 59»,

 

                                                       У С Т А Н О В И Л А.

 

30 ноября 2012 г в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «Рифарм 59» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее – комиссия Уполномоченного органа), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд бюджетного учреждения Кировской области. Заказчиком данного аукциона является Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кировский областной клинический перинатальный центр» (код аукциона 0140200000812004411).

 По мнению Заявителя, аукционной комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО «Рифарм 59» по причине несоответствия аукционному заданию по позиции 2 лота №3 по форме выпуска и количеству товара. В техническом задании аукционной документации по позиции 2 лота №3 установлены следующие требования к поставляемому товару: МНН -Амоксициллин + Клавулановая кислота. Форма выпуска - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г+200 мг №10. Количество закупаемого товара-200 упаковок.

           Сообщает, что предложенное им лекарственное средство по позиции 2 Лота № 3 является эквивалентом требуемого к поставке лекарства: МНН - Амоксициллин+клавулановая кислота. Наименование товара - Амовикомб. Форма выпуска - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000мг+200 мг фл. № 1. Количество закупаемого товара 2000 упаковок. Производитель- Китай.

            Просит признать решение аукционной комиссии об отклонении первой части заявки неправомерным, отменить результаты открытого аукциона в электронной форме, провести внеплановую проверку аукционной документации на предмет соответствия положениям части 2 статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции)

Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Уполномоченного органа и Заказчика направлены уведомления о рассмотрении жалобы. Согласно ч.3 ст.60 Закона о размещении заказов у Уполномоченного органа затребованы копии документации об аукционе, протоколов комиссии, заявки ООО «Рифарм 59», Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 10.12.2012 г. Заявитель, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 8142).

Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007 года № 118/528 «Об утверждении Положения о департаменте государственных закупок Кировской области» техническое задание документации об аукционе разработано и утверждено заказчиком. При рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа членами аукционной комиссии было установлено, что сведения, содержащиеся в заявке участника, значащейся под номером 3894996, не соответствуют требованиям документации об аукционе (протокол рассмотрения заявок № 0140200000812004411 - 1 от 22.11.2012). Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения из которых следует, что извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Реестровый код аукциона 0140200000812004411. Начальная (максимальная) цена контракта – 412 461,00 руб. Считают, что отклонение первой части заявки в соответствии с п. 2 ч.4 ст. 41.9  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) было правомерным.

          Из пояснений, представленных Заказчиком, следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

        Также заказчик пояснил, что антибактериальные препараты являются особой группой лекарств, к их качеству предъявляются особые требования. Препараты группы пенициллинов, заявленные по позиции 2 Лота № 3 аукционной документации, являются препаратами с самой высокой частотой зарегистрированных нежелательных побочных реакций (НПР). Учитывая уязвимый контингент пациентов (беременные, роженицы, родильницы, новорожденные в том числе недоношенные), заказчик применяет лекарственные препараты, длительно используемые на территории РФ и в мире, для лечения. Основная цель – проведение безопасной терапии и сохранение возможности и дальше работать с данным классом антибактериальных препаратов.

Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

На заседании комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменном сообщении, пояснил, что членами комиссии было установлено, что сведения, содержащиеся в заявке участника, значащейся под номером 3894996, не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа и пункта 15 информационной карты аукционной документации участник размещения заказа предложил товар не соответствующий требованиям технической части аукционного задания. Просит признать жалобу необоснованной.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится камеральная проверка размещения заказа.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам:

Извещение № 0140200000812004411 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд бюджетного учреждения Кировской области размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 08.11.2012 г.  

Техническая часть документации об аукционе утверждена главным врачом КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр Н.В. Семеновским.

Из протокола рассмотрения заявок от 22.11.2012 № 0140200000812004411-1 следует, что  в ходе рассмотрения заявки ООО «Рифарм 59» (защищенный номер <...> ) установлено, что содержащиеся в ней конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют аукционному заданию по позиции 2 Лота №3 по форме выпуска и количеству товара.

           Согласно части 1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи данного Закона.

           В соответствии с частью 2 статьи 34, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

        Частью 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов,  предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования  влекут за собой ограничение  количества участников размещения заказа.

         Согласно ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ограничению доступа к участию в торгах.

          Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

По части  4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В техническом задании аукционной документации по позиции 2 лота №3 установлены следующие требования к поставляемому товару: МНН - Амоксициллин + Клавулановая кислота. Форма выпуска - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г+200 мг №10. Количество закупаемого товара-200 упаковок.

          В государственном реестре лекарственных средств, ведение которого предусмотрено Федеральным законом от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», зарегистрированы лекарственные препараты, имеющие МНН - «Амоксициллин+Клавулановая кислота» с формой выпуска порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г+200 мг. Флаконы (10):

- Амоксициллин+клавулановая кислота. Торговое наименование -Амоксициллин+Клавулановая кислота, производства ОАО "Красфарма", Россия;

- Амоксициллин+клавулановая кислота. Торговое наименование - Амовикомб, производства Жухай Юнайтед Лабораториз Ко.Лтд. Китай;

- Амоксициллин+клавулановая кислота. Торговое наименование - Аугментин, производства СмитКляйн Бичем ПиЭлСи, Великобритания;

Следовательно, установление Заказчиком  требований  к поставке лекарственного препарата: МНН -Амоксициллин + Клавулановая кислота. Форма выпуска - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г+200 мг№10. Количество закупаемого товара - 200 упаковок, не влечет за собой ограничение количества участников.

 Анализ заявки показал, что по позиции 2 Лота №3 Заявителем к поставке предложено лекарственное средство МНН -Амоксициллин + Клавулановая кислота. Торговое наименование - Амовикомб. Форма выпуска - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г+200 мг №1. Количество закупаемого товара-2000 упаковок.

Учитывая, что предложенный Заявителем товар не соответствует требованиям документации об аукционе в части формы выпуска и количества, заявка подлежит отклонению на основании п. 2. ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Решение комиссии Уполномоченного органа об отклонении заявки ООО «Рифарм59», оформленное протоколом от 22.11.2012 № 0140200000812004411-1, является законным и обоснованным.

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

                                          Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Рифарм 59» на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме на  право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд бюджетного учреждения Кировской области (код аукциона 0140200000812004411).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны