Решение б/н Решение о включении сведений о ЗАО "Институт "Чувашгипровод... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. - руководителя УФАС по Кировской области,

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н - начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Беликовой Н.В. -  специалиста отдела КРЗ,

в присутствии:

<…> – начальника планово-производственного отдела ЗАО «Института «Чувашгипроводхоз», по доверенности,

рассмотрев материалы о включении сведений о  ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

                                                                УСТАНОВИЛА

 

 В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в Кировское УФАС России поступили материалы Муниципального казенного учреждения администрации Немского городского поселения Немского района Кировской области (далее – Заказчик) об уклонении ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» (428024, Чувашская Республика, г. Чебоксары, проспект Ивана Яковлева, д.19; ИНН 2128014850), от заключения муниципального контракта на выполнение работ по  разработке проектно-сметной документации  на капитальный ремонт гидроузла Березовского водохранилища на р. Немда в п. Нема Немского района Кировской области (код аукциона 0140300002413000001). Начальная (максимальная) цена контракта: 3 500 000,00 руб.

Из представленных материалов следует, что Заказчиком 22.02.2013 было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта. На основании протокола подведения итогов аукциона от 26.03.2013 года победителем аукциона было признано ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» с ценой муниципального контракта 1 767 500,00 рублей.

 В соответствии с п.17 Информационной карты аукционной документации размер обеспечения исполнения муниципального контракта составляет 1 050 000,00 рублей, 30% начальной (максимальной) цены Контракта. В соответствии с п.10.1 Муниципального контракта, настоящий Контракт заключается после предоставления Поставщиком безотзывной банковской гарантии или передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). В представленной ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» банковской гарантии сказано, что Бенефициар (администрация Немского городского поселения) имеет право истребовать сумму банковской гарантии, не превышающую 175000,00 руб. в случае нарушения Принципалом (ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз») условий Контракта. Таким образом, Победителем открытого аукциона в электронной форме было представлено обеспечение исполнение муниципального контракта в виде банковской гарантии, не обеспечивающей в установленном размере исполнение обязательств по муниципальному контракту.

В регламентированный ЭТП срок проект государственного  контракта был подписан участником. К проекту контракта было прикреплено обеспечение исполнение контракта - банковская гарантия ООО КБ «Избербаш» на сумму 175 000,00 рублей, вместо суммы 1 050 000,00 рублей, установленной документацией. В связи с тем, что ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» не представило надлежащее обеспечение исполнения муниципального контракта Заказчиком принято решение, на основании части 11 статьи 41.12 Закон о размещении заказов признать ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз»  уклонившимся от заключения муниципального контракта.

В соответствии с ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов комиссия Кировского УФАС проводит проверку факта уклонения ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» от заключения муниципального контракта. Заинтересованным лицам направлены уведомления о дате и времени рассмотрения материалов по включению в реестр недобросовестных поставщиков, рассмотрение материалов дела назначено на 16.05.2013 г.

Представитель Заказчика на заседании комиссии Кировского УФАС  не явился, направив заявление о рассмотрении материалов дела без его участия, ввиду отсутствия возможности направления представителя Заказчика в назначенное время.

Представитель ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» на заседании комиссии Кировского УФАС пояснил, что при оформлении банковской гарантии вместо суммы 1 050 000,00 рублей была указана сумма в размере 175 000,00 рублей, что является технической ошибкой при оформлении банковской гарантией. Банковская гарантия была оформлена 01 апреля 2013 года № 1264/ИЗ-13, направлена вместе с проектом контракта 05 апреля 2013 года. С 05 по 08 апреля 2013 года от Заказчика не было сообщений о том, что приложенные документы не соответствуют  условиям заключения контракта. Только 09 апреля от Заказчика было сообщение, что готовится протокол уклонения от подписания муниципального контракта. Причиной является несоответствие суммы обеспечения контракта  в сумме 175 000,00 рублей, вместо 1 050 000,00 рублей. В этот же день Заказчику участником было направлено письмо с просьбой о подписании контракта и гарантией дополнительного обеспечение исполнения контракта на недостающую сумму в размере 875 000,00 рублей. Дополнительное обеспечение исполнения контракта ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» получило 09 апреля 2013 года, но прикрепить на электронную площадку прикрепить его уже не смогли, так как Заказчик начал процесс заключения контракта с организацией, имеющей второй номер по ранжированию.

Участник представил копии документов, подтверждающих намерение подписать муниципальный контракт и в дальнейшем его исполнять, а именно: банковскую гарантию от 01 апреля 2013 года на сумму 175 000,00 рублей, дооформленную гарантию от 09.04.2013 года на недостающую сумму в размере 875 000,00 рублей, указав, что разногласия по проекту контракта отсутствовали, и организация намеревалась предоставить обеспечение его исполнения в полном объеме.

Участник также пояснил, что уведомлений от Заказчика по поводу предоставления банковской гарантии, не соответствующей условиям Контракта не поступало, о решении признания ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» уклонившимися от заключения контракта им стало известно только 09 апреля 2013 года. Мы преднамеренно не могли не подписать контракт, просто в силу человеческого фактора произошла досадная ошибка. Институт принял все меры по урегулированию данного вопроса. ЗАО  «Институт «Чувашгипроводхоз» уже 10 лет участвует в конкурсах и аукционах, зарегистрирован на пяти ведущих площадках, только за прошлый 2012 год заключили более 30 государственных и муниципальных контрактов.

Представитель ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» просит о невключении в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.8 ст.19 Закона о размещении заказов, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти в течение десяти рабочих дней осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 ст.19 настоящего закона, в реестр недобросовестных поставщиков. 

Согласно раздела II Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» и Приказа ФАС России № 267 от 27.08.2007 сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов, в случае проведения проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта, включать в реестр недобросовестных поставщиков на основании решений Комиссии по контролю в сфере размещения заказов.

ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» согласно протоколу подведения итогов аукциона от 26.03.2013 года, размещенного на сайте 27.03.2013 года, победителем аукциона было признано ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз», заявка его соответствовала требованиям документации об аукционе, и ему был направлен проект контракта для подписания ЭЦП. Проект Контракта был подписан в установленные для Победителя сроки, однако требование об оформлении обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии было оформлено с нарушением требований документации и муниципального контракта.

Учитывая, что представленные ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» документы (банковская гарантия от 01 апреля 2013 года  на сумму 175 000,00 рублей, дооформленная банковская гарантия от 09.04.2013 года на сумму 875 000,00 рублей, письмо в адрес Заказчика о технической ошибке, допущенной при оформлении банковской гарантии от 09.04.2013 № 03-15/141) подтверждают намерения Участника выполнять взятые на себя обязательства по Контракту, но невозможности их выполнения всвязи с технической ошибкой, возникшей при оформлении банковской гарантии.  Таким образом, действия участника размещения заказа направлены на заключение контракта и не могут свидетельствовать о его недобросовестном поведении.

Кроме того, в Протоколе № 1 от 08.04.2013 года о признании участника аукциона  ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» уклонившимся от заключения контракта Заказчиком указаны сведения о том, что представленная банковская гарантия содержит сведения об ООО КБ «Избербаш», которые не совпадают со сведениями, указанными на официальном сайте банка по адресу сети Интернет и на сайте Центрального банка Российской Федерации, а именно: в банковской гарантии указан юридический адрес - Россия, Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. С. Юсупова, д.139 Б, в списке кредитных организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации значится адрес – Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. Маяковского, д.139 Б. Дополнительной информации  о предоставлении банковской гарантии вышеуказанным банком, Заказчиком предоставлено не было. На заседание комиссии ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» был предоставлен оригинал банковской гарантии, оттиски печати и подписи в которой совпадают с копиями документов, представленных Заказчику при подписании Контракта. В представленной банковской гарантии указан адрес: Россия, Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. С. Юсупова, д.139 Б.                

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, расположенной на официальном сайте налоговых органов в разделе «Сведения из ЕГРЮЛ» (http://egrul.nalog.ru) по состоянию на 15.05.2013 года установлено, что  (место нахождения) юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью «Коммерческий банк «ИЗБЕРБАШ»: 368502, Республика Дагестан, город Избербаш, ул. С.Юсупова, 139, Б, ОГРН 1020500003941, ИНН 0548002149, КПП 054801001, а также  указан адрес: 368502, Республика Дагестан, город Избербаш, ул. Маяковского, д.139 Б. Соответствующая информация содержится в открытом доступе на официальном сайте налогового органа.

По данным официального сайта налогового органа, с наименованием «Общество с ограниченной ответственностью «Коммерческий банк «ИЗБЕРБАШ»» в Едином государственном реестре юридических лиц зарегистрировано 1 юридическое лицо. При этом, уникальные для каждого юридического лица данные банка (ОГРН, ИНН) в представленных заказчиком и Обществом документах полностью совпадают. Содержащиеся в банковской гарантии сведения о юридическом лице соответствуют официальным сведениям налогового органа.

Тем самым, представленные как ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз», так и заказчиком документы, не позволяют сделать однозначный вывод о достоверности, либо о недостоверности представленной в банковской гарантии информации о местонахождении банка.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по  разработке проектно-сметной документации  на капитальный ремонт гидроузла Березовского водохранилища на р. Немда в п. Нема Немского района Кировской области не подтвержденным. ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» не может быть признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку в соответствии с ч. 11 ст.41.12 Закона о размещении заказов направил оператору электронной площадки подписанный проект контракта, а также документы по его обеспечению в виде банковской гарантии. В результате технической ошибки в адрес Заказчика была направлена банковская гарантия с обеспечением на сумму меньшую, чем обеспечение установленное  документацией. В последующем  участником были предприняты попытки устранения этой ошибки путем предоставления банковской гарантии на недостающую сумму.

Руководствуясь ч. 8 ст.19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», разделом II Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», комиссия

   РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением администрацией Немского городского поселения Немского района Кировской области в отношении ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» (428024, Чувашская Республика, г. Чебоксары, проспект Ивана Яковлева, д.19; ИНН 2128014850), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с ч. 12 ст.19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                                                                       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны