Решение б/н РЕШЕНИЕ от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-33

« 6 »  июля  2016 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

В присутствии:

           <…> – представителя ООО «Монэкс» по доверенности,

<…>  – директора ООО «Монэкс»,

            рассмотрев материалы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Вятский государственный университет» о включении сведений об ООО  «Монэкс» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.06.2016 г. В Кировское УФАС России на основании ст. 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» (ВятГУ) поступили сведения об уклонении от подписания контракта ООО «Монэкс» - победителя электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту магистральных трубопроводов холодного и горячего водоснабжения в учебном корпусе №10 ВятГУ (извещение №0340100006216000026).

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что по результатам проведения электронного аукциона Заказчиком принято решение о заключении контракта с победителем электронного аукциона ООО «Монэкс». Заказчиком был направлен проект контракта победителю, ООО «Монэкс» в установленный срок направило в адрес Заказчика подписанный проект контракта, платежное поручение о перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в документации о проведении аукциона и документ «Подтверждение добросовестности» с указанными сведениями об исполнении четырех контрактов. Два из указанных контрактов были исполнены ООО «Монэкс» в течение трех лет до подачи заявки (дата подачи заявки – 21.04.2016г.) на участие в электронном аукционе и два контракта превышающие три года до подачи заявки. Кроме того, в документе «Подтверждение добросовестности» сказано, что данные контракты выполнены без штрафных санкций, однако, в сведениях из реестра контрактов по контракту №0340100000212000234-0001466-02 от 30.12.2012 года указано, что Заказчиком были выставлены пени за нарушение сроков сдачи объекта. Таким образом, ООО «Монэкс» было признано уклонившимся от заключения контракта, поскольку представило недостоверную информацию, предусмотренную по ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика не явился, извещен надлежащим образом.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель ООО «Монэкс» сообщил, что при проведении электронного аукциона ООО «Монэкс» снизило цену контракта более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта, 13 мая 2016 года (за три дня до установленного срока) было уплачено обеспечение исполнения контракта в однократном размере. ООО «Монэкс» направило Заказчику подписанный проект контракта, платежное поручение и «Подтверждение добросовестности», куда по ошибке были внесены 2 контракта, исполнение которых превышает три года до подачи заявки. Намерения уклонится от заключения контракта не имели.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Монэкс» от заключения контракта установлено следующее.

Из представленных материалов следует, что 14.04.2016 года Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту магистральных трубопроводов холодного и горячего водоснабжения в учебном корпусе №10 ВятГУ (извещение №0340100006216000026).  Начальная (максимальная цена контракта) – 2300181,00 руб. Размер обеспечения исполнения контракта – 230018,10 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2016 г.  ООО «Монэкс» признано победителем электронного аукциона, предложившим начальную (максимальную) цену контракта – 1308312,20 руб.

Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 18.05.2016 г. ООО «Монэкс»  при направлении Заказчику подписанного проекта контракта направлено платежное поручение о перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в размере, указнном в документации о проведении аукциона и документ «Подтверждение добросовестности» с указанными сведениями об исполнении четырех контрактов. ООО «Монэкс» было признано уклонившимся от заключения контракта, поскольку представило недостоверную информацию, предусмотренную по ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.

В протоколе проведения электронного аукциона установлено, что от ООО «Монэкс» поступило ценовое предложение – 1308312,20 рублей (снижение на 43,12% от начальной цены контракта). Таким образом, согласно ст. 37 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта увеличился в полтора раза, а значит, составил – 345027,15 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Платежное поручение №154 от 13.05.2016 года на сумму 230018,10 руб. свидетельствует об уплате ООО «Монэкс» обеспечения исполнения контракта в однократном размере.

В документе, подтверждающем добросовестность ООО «Монэкс» указало контракты: №0340100006213000066-0005503-01 от 10.03.2013 года, №0340100006213000024-0005503-01 от 14.05.2013, №0340100000234-0001466-02 от 30.07.12 года, №0340100000212000219-0001466-02 от 12.07.12 года. ООО «Монэкс» указало, что данные контракты исполнены без штрафных санкций.

Таким образом, в подтверждение добросовестности ООО «Монэкс» указало 2 контракта исполненные в течение четырех лет до даты подачи заявок, что нарушает ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, так же согласно реестру контрактов по контракту №0340100000234-0001466-02 от 30.07.12 года Заказчиком были выставлены пени за нарушение сроков сдачи объекта в сумме 4686,01 руб.

ООО «Монэкс» подписало проект контракта и внесло обеспечение исполнения контракта, что свидетельствует о намерении заключить контракт. Как следует из пояснений победителя аукциона, данные, подтверждающие добросовестность, были внесены ошибочно.

В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Учитывая предоставленную ООО «Монэкс» информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях общества вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «Монэкс» от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту магистральных трубопроводов холодного и горячего водоснабжения в учебном корпусе №10 ВятГУ, неподтвержденным, т.к. не было установлено  совершение  целенаправленных (умышленных) действий или бездействий ООО «Монэкс» в целях уклонения от подписания контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» (ВятГУ) поступили сведения об уклонении от подписания контракта ООО «Монэкс» - победителя электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту магистральных трубопроводов холодного и горячего водоснабжения в учебном корпусе №10 ВятГУ (извещение №0340100006216000026) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны