Решение №РНП-43-77 РЕШЕНИЕ РНП-43-77 от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Подпись: ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ
по Кировской области
Юридический адрес:
610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55
Почтовый адрес: 
610019 г. Киров, ул. К.Либкнехта, 69
тел. (8332) 64-73-31, факс (8332) 64-96-26
e-mail: to43@fas.gov.ru
        ______________   №      _________ /03
    На №   _______ от  ___________        


 
Администрация Фаленского района Кировской области

612500, пгт. Фаленки, Кировская область,

ул. Свободы, д. 65

Тел/факс (83332)2-11-30

e-mail: kd81123@yandex.ru

 

 

ИП Четвериков Максим Геннадьевич

612500, пгт. Фаленки, Кировская область,

ул. Коммуны, д. 18.

Факс 8(83332)21631

atpgalant@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-43-77

«20» августа 2015 года

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС,

Членов комиссии:

Зыкина М.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС,

Анохина С.Е. – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС,

в присутствии:

<…..> – представителя администрации Фаленского района Кировской области по доверенности,

ИП Четвериков Максим Геннадьевич по паспорту,

рассмотрев материалы о включении сведений об ИП Четверикове Максиме Геннадьевиче в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

УСТАНОВИЛА:

            07.08.2015г. в Кировское УФАС России поступили материалы администрации Фаленского района Кировской области (далее – Заказчик) в соответствии с ч.5 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) об уклонении ИП Четверикова М. Г. (ИНН 433501032295, ОГРН 313431221300027, адрес: 612500, пгт. Фаленки, Кировская область, ул. Коммуны, д. 18) от заключения контракта на выполнение работ по содержанию мест размещения ТБО пгт. Фаленки Кировской области (извещение номер <...> ).

 Определение поставщика способом электронного аукциона осуществлялось  в рамках действия  Закон о контрактной системе.

       Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

       В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

       Согласно п. 5.7. Приказа ФАС России от 26.01.2011 N 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

       Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

       Приказом Кировского УФАС России № 2/1 от 09.01.2014 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

       Согласно ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

   Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.07.2015 №0140300011715000012-1 (номер извещения 0140300011715000012) контракт заключается с ИП Четвериковым М.Г. с ценой контракта 106 500,00 руб., так как заявка соответствует требованиям законодательства и документации об электронном аукционе.

        Заказчик посредством электронного документооборота 31.07.2015г. направил проект  контракта ИП Четверикову М.Г.,  регламентированный срок подписания  проекта контракта участником 05.08.2015г.

       04.08.2015г.  ИП Четвериков М.Г. платежным поручением № 116 произвел оплату обеспечения исполнения контракта в размере 31 950, 00 руб.

       06.08.2015г. Заказчику  поступило уведомление  от оператора ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» об уклонении  участника от заключения  контракта.

       В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления  сведений об уклонении участника  закупки  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника закупки  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган  исполнительной власти осуществляет проверку содержащихся в указанных документах информации  и фактов.

       В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе участника закупки  от заключения контракта, комиссия Кировского УФАС проводит внеплановую проверку  соблюдения  Заказчиком требований Закона о контрактной системе  в части направления  в Кировское УФАС России сведений об участнике закупки, а также проверку факта уклонения ИП Четверикова М.Г. от заключения контракта.

       В результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика и представленных материалов, установлено следующее.

       Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

       В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

       Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

       По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

       То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

       Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий муниципального контракта.

       Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

       Антимонопольный орган при вынесении решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  не может ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта, не выявляя иные, связанные с этим обстоятельства, не исключая возможности для самих субъектов нарушения указанного закона подтвердить свою невиновность.

       Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что извещение                                № 0140300011715000012 о проведении  электронного аукциона на выполнение работ по содержанию мест размещения ТБО пгт. Фаленки Кировской области опубликовано 21.07.2015г. в сети Интернет на сайте www. zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта  – 106 500,00 рублей.

       Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.07.2015 №0140300011715000012-1 контракт заключается с ИП Четвериковым М.Г.

       В соответствии с информацией оператора ЭТП Сбербанк-АСТ, представленной Заказчиком скриншот экрана страницы с хронологией событий,  ИП Четвериковым М.Г. в регламентированный срок 05.08.2015г. не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, протокол разногласий. На основании ч.13 ст.70 и ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе ИП Четвериков М.Г. признается уклонившимся от заключения контракта.

       В материалах дела имеются письменные пояснения ИП Четверикова М.Г. от  20.08.2015г. с указанием причины невозможности подписания в регламентированный срок проекта контракта (в виду нахождения в командировке), просит в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

       На заседании комиссии Кировского УФАС России ИП Четвериков М.Г.  пояснил, что не было намерений уклоняться от заключения контракта, готовы выполнять работы, дополнительно сообщает, что является добросовестным Подрядчиком, постоянным участником аукционов и успешно исполняют все контракты, что подтверждается информацией с сайта http: zakupki.gov.ru.

В качестве подтверждения отсутствия факта уклонения сообщает об уплате обеспечения исполнения контракта платежным поручением № 116 от 04.08.2015г. в размере 31 950, 00 руб.

       Учитывая информацию, представленную Заказчиком, пояснения ИП Четверикова М.Г., комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ИП Четверикова М.Г. от заключения контракта на выполнение работ не подтвержденным, т.к. не было установлено  совершение  целенаправленных (умышленных) действий или бездействий  ИП Четвериковым М.Г. в целях уклонения от подписания контракта, а также  действий  совершенных  по неосторожности, т.е. действий в создании условий, влекущих невозможность подписания контракта.

Руководствуясь ч.8 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  комиссия

РЕШИЛА:

Сведения, представленные администрацией Фаленского района Кировской области об уклонении ИП Четверикова М. Г. (ИНН 433501032295, ОГРН 313431221300027, адрес: 612500, пгт. Фаленки, Кировская область, ул. Коммуны, д. 18) от заключения контракта на выполнение работ по содержанию мест размещения ТБО пгт. Фаленки Кировской области (извещение номер <...> ) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                                     И.Н. Фуфачева

 

 

Члены комиссии                                                                                                             М.Н.Зыкин

 

                                                                                                                                    

                                                                                                                                         С.Е.Анохин                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны