Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП-43-85 от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-85

«10» сентября 2015 года

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<….> – директора ООО  «Строй - Эксперт» по паспорту,

рассмотрев материалы о включении сведений об ООО «Строй - Эксперт» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            02.09.2015г. в Кировское УФАС России поступили материалы Администрации Яранского городского поселения Яранского района Кировской области (далее – Заказчик) в соответствии с ч.5 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) об уклонении ООО «Строй - Эксперт» (ИНН 4345344730, ОГРН 1124345027290, адрес: 610011, Кировская область, г. Киров, ул. Сутырина, д. 3, кв. 24) от заключения контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров (извещение номер <...> ).

Определение поставщика способом электронного аукциона осуществлялось в рамках действия  Закона о контрактной системе.

       Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

       В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

       Согласно п. 5.7. Приказа ФАС России от 26.01.2011 N 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

       Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

       Приказом Кировского УФАС России № 2/1 от 09.01.2014 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

       Согласно ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Из материалов, представленных  Заказчиком, следует, что согласно протоколу подведения итогов  электронного аукциона № 0140300004715000020-3 от 03.08.2015г. (номер извещения 0140300004715000020) единой комиссией Заказчика было принято решение о признании победителем  электронного аукциона ООО «Строй - Эксперт».   

Заказчик посредством электронного документооборота 04.08.2015г. направил проект  контракта ООО «Строй - Эксперт».

06.08.2015г. ООО «Строй - Эксперт» направлен протокол разногласий к проекту контракта.

07.08.2015г. протокол разногласий Заказчиком обработан и направлен без изменений  проект контракта.

10.08.2015г. ООО «Строй - Эксперт» повторно направило протокол разногласий к проекту контракта.

10.08.2015г. протокол разногласий Заказчиком обработан и направлен без изменений  проект контракта.

С учетом урегулирования разногласий регламентированный срок подписания проекта контракта участником 13.08.2015г.

       14.08.2015г. Заказчику  поступило уведомление  от оператора ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» об уклонении  участника от заключения  контракта.

Оплата обеспечения исполнения контракта  путем внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика не производилась.

       В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления  сведений об уклонении участника  закупки  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника закупки  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган  исполнительной власти осуществляет проверку содержащихся в указанных документах информации  и фактов.

       В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе участника закупки  от заключения контракта, комиссия Кировского УФАС проводит внеплановую проверку  соблюдения  Заказчиком требований Закона о контрактной системе  в части направления  в Кировское УФАС России сведений об участнике закупки, а также проверку факта уклонения ООО «Строй - Эксперт» от заключения контракта.

       В результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика и представленных материалов, установлено следующее.

       Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

       В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

       Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

       По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

       То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

       Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий муниципального контракта.

       Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

       Антимонопольный орган при вынесении решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  не может ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта, не выявляя иные, связанные с этим обстоятельства, не исключая возможности для самих субъектов нарушения указанного закона подтвердить свою невиновность.

       Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что извещение                                № 0140300004715000020 о проведении  электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров опубликовано 23.07.2015г. в сети Интернет на сайте www. zakupki.gov.ru.

       Начальная (максимальная) цена контракта  – 988 831,00 рублей.

       Согласно протоколу подведения итогов  электронного аукциона                                                № 0140300004715000020-3 от 03.08.2015г. (номер извещения 0140300004715000020) контракт заключается с ООО  «Строй - Эксперт» с ценой контракта 944 333,56 руб.

       В соответствии с информацией оператора ЭТП Сбербанк-АСТ, представленной Заказчиком скриншот экрана страницы с хронологией событий,  ООО «Строй - Эксперт»  в регламентированный срок 13.08.2015г. не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, обеспечение исполнения контракта. На основании ч.13 ст.70 и ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе ООО «Строй - Эксперт» признается уклонившимся от заключения контракта.

       В материалах дела имеются письменные пояснения ООО «Строй - Эксперт» с указанием причины невозможности подписания в регламентированный срок проекта контракта (в виду отсутствия в техническом задании работ: демонтаж асфальта, планировка горизонтальных поверхностей до 600мм., устройство подстилающих слоев щебеночных, тромбование подстилающих слоев, армирование и бетонирование в местах примыканий тротуаров к проезжей части, устройство водоотведения). К письменным пояснениям в качестве подтверждения прилагаются фотографии предполагаемого участка проведения работ.

       На заседании комиссии Кировского УФАС России директор ООО «Строй - Эксперт»  пояснила, что не было намерений уклоняться от заключения контракта, готовы подписать контракт и осуществить работы с учетом подготовки участка к работам Заказчиком или путем внесения изменений в документацию с учетом увеличения цены контракта по данным видам работ.

 Дополнительно сообщает,  что данное несоответствие документации с фактическим объемом работ было выявлено при выезде на место выполнения работ после проведения аукциона и до подписания проекта контракта, что не позволило им своевременно отказаться от аукциона, написать запрос о разъяснении документации. Считает, что таким образом Заказчик вводит в заблуждение участников аукциона. Также сообщает, что являются добросовестным Подрядчиком, участником аукционов и исполняют все контракты, что подтверждается информацией с сайта http: zakupki.gov.ru., просит в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

       Учитывая информацию, представленную Заказчиком, пояснения представителя ООО «Строй - Эксперт», комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «Строй - Эксперт» от заключения контракта не подтвержденным, т.к. не было установлено  совершение  целенаправленных (умышленных) действий или бездействий  ООО «Строй - Эксперт»  в целях уклонения от подписания контракта, а также  действий  совершенных  по неосторожности, т.е. действий в создании условий, влекущих невозможность подписания контракта.

Руководствуясь ч.8 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией Яранского городского поселения Яранского района Кировской области об уклонении ООО «Строй - Эксперт» (ИНН 4345344730, ОГРН 1124345027290, адрес: 610011, Кировская область, г. Киров, ул. Сутырина, д. 3, кв. 24) от заключения контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров (извещение номер <...> ) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны