Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е РНП от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.09.2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е РНП-43-91/2018

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела ТРиЕМ,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

в присутствии:

представителя ООО «Король сыров», по доверенности,

представителя ООО «Король сыров», по доверенности,

рассмотрев материалы МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Король сыров» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА

 

23.08.2018 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) из МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» (далее – Заказчик) поступили сведения об уклонении победителя от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку сыра полутвердого (реестровый номер извещения о закупке 0140300040818001112).

Рассмотрение материалов назначено на 06.09.2018 г.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

24.07.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки – поставка сыра полутвердого (реестровый номер извещения о закупке 0140300040818001112).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2018 г. №А1147/18-2 аукционная комиссия Заказчика приняла решение признать победителем электронного аукциона ООО Торговый дом «Король сыров» с предложением о цене контракта 1 501 361,71 руб., заявка которого признана соответствующей требованиям документации об аукционе. 

В соответствии с ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с требованиями, предусмотренными указанной статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

13.08.2018 г. Заказчиком в адрес Победителя направлен проект контракта для подписания.

13.08.2018 г. Победителем аукциона на основании платежного поручения №1206 на расчетный счет Заказчика внесены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 617889 (шестьсот семнадцать тысяч восемьсот восемьдесят девять) руб. 37 коп.

14.08.2018 г. проект контракта подписан Победителем аукциона. Вместе с подписанным проектом контракта Победителем в адрес Заказчика направлена информация из реестра контрактов, подтверждающая добросовестность, а также гарантийное письмо о наличии требуемого к поставке товара на складе.

Однако, выбрав такой способ исполнения обязанности по обоснованию предложенной цены, как гарантийное письмо производителя (ООО Торговый дом «Король сыров» входит в группу компаний «Сыробогатов»), общество, указав количество требуемого к поставке товара, не указало цену за такое количество товара, что является обязательным условием.

21.08.2018 г. Заказчик признал ООО Торговый дом «Король сыров» уклонившимся от заключения контракта, так как Победителем не исполнены требования ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе: не представлена информация об обосновании предлагаемой цены контракта, подтверждающей возможность поставки товара по предложенной цене.

Представитель ООО Торговый дом «Король сыров» на заседание комиссии Кировского УФАС России представил письменные пояснения, согласно которым общество является активным участником государственных закупок, исполнило более 300 государственных контрактов на поставку продовольствия. Все заключенные контракты исполнены без применения штрафов и пеней. Общество приняло участие в закупке, объявленной после рассматриваемой, и признано Победителем, заключило муниципальный контракт с МКУ «КПиСП» осуществляет поставку товара. Полагает, что исполнило обязанность, закрепленную в ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, представив иные документы, подтверждающие наличие товара.

Представленные Заказчиком материалы свидетельствуют об уклонении ООО Торговый дом «Король сыров» от заключения контракта.

Вместе с тем, Комиссия Кировского УФАС России принимает во внимание следующее. Обществом своевременно на расчетный счет Заказчика внесено обеспечение исполнения контракта в виде денежной суммы в полтора раза превышающей размер обеспечения исполнения контракта, установленный в документации о закупке, в связи с предложением о цене контракта, которое более чем на 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта. Обществом представлена информация из реестра контрактов, подтверждающая его добросовестность. Во исполнение требований ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе обществом представлено гарантийное письмо о наличии товара на своем складе.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Кировского УФАС России представитель общества пояснил, что работник, ответственный за участие в государственных закупках, находился на тот момент в отпуске, оформлением требуемых документов занимался иной работник и в силу невнимательности не указал требуемую информацию в гарантийном письме.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях общества умысла на намеренное уклонение от заключения контракта и, как следствие, об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА

 

Сведения, представленные муниципальным казенным учреждением «Комбинат продовольствия и социального питания» в отношении общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Король сыров» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 

 

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                  

 

Члены комиссии                                                                                                   

 

                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны