Решение №- Решение по жалобе 1. ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

23 сентября 2016 года

 

 

 

                       № ____________

г. Сыктывкар

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - ООО «СТРОЙИНВЕСТ») (вх. от 16.09.2016 № 2925э.) на действия заказчика – Администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее – АМОМР «Сыктывдинский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту участка подземной тепловой сети от ввода в котельную "Сельхозтехникум" до ТК (ул. О. Мальцевой, д. 76) в с. Выльгорт Сыктывдинского района», извещение № 0107300011316000085 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

           

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «СТРОЙИНВЕСТ», АМОМР «Сыктывдинский», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

АМОМР «Сыктывдинский» письмом от 22.09.2016№ 26-ОЗ (вх. № 4823 от 22.09.2016) заявлено ходатайство о возможности рассмотрения указанной жалобы в отсутствие представителя администрации.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ», АМОМР «Сыктывдинский», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обжалуются положения о документации об электронном аукционе в части:

-  установления в извещении о проведении электронного аукциона даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, выпадающей на нерабочий день;

-   неустановления в проекте контракта условия об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней);

-    неустановления  в проекте контракта размера штрафа в виде фиксированной суммы, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом;

-     установления в проекте контракта условия о праве заказчика в осуществлении оплаты по контракту за вычетом размера неустойки (штрафа, пени) при неисполнении или ненадлежащем исполнении Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

             АМОМР «Сыктывдинский» исх. от 22.09.2016№ 26-ОЗ (вх. № 4823 от 22.09.2016)  в отзыве на жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» заявлены возражения относительно позиции заявителя.

             3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилась АМОМР «Сыктывдинский».

 Объект закупки - «Выполнение работ по ремонту участка подземной тепловой сети от ввода в котельную "Сельхозтехникум" до ТК (ул. О. Мальцевой, д. 76) в с. Выльгорт Сыктывдинского района».

 Начальная (максимальная) цена контракта составила –  12 171 660,00 рублей.

 Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»: КБК 923 0502 0211200000244 225 - 2017 год – 6 000 000,00 (шесть миллионов) рублей 00 копеек КБК 923 0502 0211200000244 225 - 2018 год - 6 171 660,00 (шесть миллионов сто семьдесят одна тысяча шестьсот шестьдесят) рублей 00 копеек.

             Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300011316000085, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) – 02.09.2016 11:58.

            3.1. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участниками закупки.

Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В документации обжалуемого электронного аукциона заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта -  12 171 660,00 руб.

            Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 18.09.2016 18:00, которая является официальным выходным днем в Российской Федерации.

Довод заявителя о неверно установленной заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, выпадающей на нерабочий день, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным, поскольку заказчиком срок окончания подачи заявок определен на основании пункта 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, что составляет 16 дней.

3.2. Довод заявителя о неустановлении заказчиком в проекте контракта условия об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней), основываясь на положения постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неутоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)», Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным (далее – постановление от 14.03.2016 № 190).

Пунктом 1 постановления от 14.03.2016 № 190 установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Согласно пункту 2 постановления от 14.03.2016 № 190 списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), указанных в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 и (или) 2016 годах в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В проекте муниципального контракта «Выполнение работ по ремонту участка подземной тепловой сети от ввода в котельную «Сельхозтехникум» до ТК (ул. О.Мальцевой, д. 76) в с. Выльгорт Сыктывдинского района», являющегося неотъемлемой  частью документации об электронном аукционе № 0107300011316000085, завершение объема работ обозначено датой – 01.08.2017.

Таким образом, действие постановления от 14.03.2016 № 190 распространяется на контракты, срок исполнения обязательств по которым завершается в полном объеме в 2015 и 2016 годах.

3.3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства определен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 1063).

Комиссия Коми УФАС России учла, что на момент формирования документации об аукционе у заказчика отсутствуют сведения о цене контракта, которую планируют предложить на аукционе участники закупки, поэтому установить в проекте контракта фиксированный размер штрафа, а также пени не представляется для заказчика  возможным.

При этом согласно абзацам 2 подпунктов 6.1.1, 6.2.1 проекта контракта размер штрафа устанавливается в соответствии с Постановлением № 1063.

С учетом изложенного, оспариваемые заявителем пункты проекта контракта, посвященные ответственности заказчика и подрядчика, не могут привеcти к заключению контракта не на условиях документации об электронном аукционе.

3.4. Довод заявителя об установлении в проекте контракта условия о праве заказчика в осуществлении оплаты по контракту за вычетом размера неустойки (штрафа, пени) при неисполнении или ненадлежащем исполнении Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом(за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Пунктом 7.4 проекта муниципального контракта «Выполнение работ по ремонту участка подземной тепловой сети от ввода в котельную «Сельхозтехникум» до ТК (ул. О.Мальцевой, д. 76) в с. Выльгорт Сыктывдинского района», установлено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик вправе произвести оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени).

Принимая во внимание, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не регламентирует порядок взыскания неустоек (штрафов, пеней), подлежащих уплате за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также, поскольку оплата работ по муниципальному контракту производится на основании акта о приемке работ, содержащего сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов), Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанное положение контракта не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Протокол рассмотрения результатов электронного аукциона (ЭА-16/69) от 20.09.2016 № 0107300011316000085-1 не содержит указания положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Бездействие Единой комиссии в части неуказания в протоколе рассмотрения результатов электронного аукциона (ЭА-16/69) от 20.09.2016 № 0107300011316000085-1

положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, противоречит требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.
  2. Признать бездействие заказчика - АМОМР «Сыктывдинский» в части неуказания в протоколе рассмотрения результатов электронного аукциона (ЭА-16/69) от 20.09.2016 № 0107300011316000085-1 положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, противоречит требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.  С учетом характера обнаруженного нарушения и стадии закупки предписание не выдавать.

4.  Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                        

                                        <…>

 

Члены комиссии                                                                                                            <…>

                                                                                                                         

                                                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны