Решение б/н Решение по жалобе ООО "Стройинвест" от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

30 ноября 2016 года

 

 

 

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <………………..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - ООО «СТРОЙИНВЕСТ») исх. от 23.11.2016 (вх. от 23.11.2016 № 3670э) на действия заказчика – государственного казенного учреждения Республики Коми «Служба единого заказчика Республики Коми» (далее – ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона объектом которого являлось «Выполнение работ по организации строительства объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в г. Сосногорске Республики Коми» (ЭА-1930)», извещение № 0107200002716001954 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <………………..>;

- <………………..>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обжаловано действие заказчика - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми»:

в части определения в проекте контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе (далее - проект контракта), условий:

-об объеме привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций: «Стоимость работ, подлежащих выполнению субподрядчиками, соисполнителями из числа СМП, СОНО должна составлять не менее 15% от цены контракта». По мнению заявителя, неуказание в проекте контракта конкретного значения объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является нарушением части 6 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   (далее - Закон о контрактной системе);

- о конкретной гражданско-правовой ответственности поставщиков(подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- о сроке возврата денежных средств, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контракта: «Возврат денежных средств, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контракта, производится в течение 360 (трехсот шестидесяти) дней после получения Заказчиком заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации»;

в части неуказания в извещении о проведении электронного аукциона запрета на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции.

            ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», Министерством финансов Республики Коми в отзывах на жалобу исх. от 29.11.2016 № 01-06/153 (вх. от 29.11.2016 № 6015), исх. от 29.11.2016 № 20-17/7617 (вх. от 29.11.2016 № 6018) соответственно, и на заседании Комиссии Коми УФАС России  заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось администрация муниципального района «Удорский», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Выполнение работ по организации строительства объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в г. Сосногорске Республики Коми» (ЭА-1930)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  130 400 000.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства Республиканского бюджет Республики Коми на 2017 год.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002716001954, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 31.10.2016 18:05.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

            Согласно частей 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

            Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 3.4 проекта контракта установлено: «В случае если Генподрядчик не является субъектом малого предпринимательства (далее СМП) или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее СОНО), привлечь к исполнению настоящего контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО. Стоимость работ, подлежащих выполнению субподрядчиками, соисполнителями из числа СМП, СОНО должна составлять не менее 15 процентов от цены контракта».

            Таким образом, заказчиком установлен объем привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в процентной величине.

            Действия заказчика - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» в части определения в проекте контракта значения объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций: «Стоимость работ, подлежащих выполнению субподрядчиками, соисполнителями из числа СМП, СОНО должна составлять не менее 15% от цены контракта» не противоречит части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

            Довод заявителя о необходимости указания в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе конкретного значения объема привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций Комиссия Коми УФАС России считает несостоятельным по следующим основаниям.

            В случае если заказчиком в проекте контракта была бы установлена величина в виде «не более 15%», то  с доводами жалобы можно было согласиться, поскольку в диапазон  «не более 15%» подпадает и 0%, что не может быть признано в качестве объема и таковым не является. Однако установленная заказчиком величина «не менее 15%», по мнению Комиссии Коми УФАС России, указывает на наличие объема закупаемых работ у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве соисполнителей.

            При этом с учетом специфики и технологии отдельных видов строительно-монтажных работ, отдельные виды работ не позволяют выполнить принятые на себя обязательства в объеме, равном конкретному цифровому значению, при этом превышение или снижение конкретно установленного объемы работ, в случае его установления, может привести к нарушению существенных условий контракта.

            5. Довод заявителя о том что, в проекте контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе не указана конкретная гражданско-правовая ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций несостоятелен по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Изучив документацию об электронном аукционе комиссией Коми УФАС было установлено, что п. 3.5 проекта контракта содержит условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков(подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В п. 3.5 проекта контракта указано: «Генподрядчик несет ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, названного в п. 3.4. настоящего контракта, в соответствии с п. 12.4 настоящего контракта

Пунктом 12.4 проекта контракта определено штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Генподрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Генподрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Размер штрафа установлен согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 в виде фиксированной суммы и составляет _________ рублей:

            - 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3,0 млн. рублей;

            - 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

            - 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

            - 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вышеуказанная процентовка является конкретным показателем исчисления размера штрафа в зависимости от цены контракта.

Таким образом, заказчиком в соответствии с ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе указана ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

6. В соответствии с п.7 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457, с 01.01.2016 на территории Российской Федерации запрещено выполнение отдельных видов работ (услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

 В соответствии с вышеуказанным постановлением заказчик обязан устанавливать в извещении и документации об электронном аукционе запрет на выполнение отдельных видов работ (услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

На заседании комиссии представителем уполномоченного органа было представлено к обозрению извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002716001954 в котором указано следующее: «Запрет на выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики: установлен».

Таким образом, довод заявителя о том, что в извещении о проведении электронного аукциона неуказан запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции необоснован.

7. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

            Законом о контрактной системе требования к сроку возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не установлены.

Пунктом 14.6 проекта контракта определено условие о сроке возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта: «Возврат денежных средств, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контракта, производится в течение 360 (трехсот шестидесяти) дней после получения Заказчиком заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации».

            Таким образом, заказчиком - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» в пункте 14.6 проекта контракта указан период возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, после наступления события, которыми определено его начало - в течение 360 (трехсот шестидесяти) дней после получения Заказчиком заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.

            Действия заказчика - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» в части установления в пункте 14.6 проекта контракта условия о сроке возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта: «Возврат денежных средств, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контракта, производится в течение 360 (трехсот шестидесяти) дней после получения Заказчиком заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации», не противоречит части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<………………..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны