Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мединвест» от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

04 октября 2016 года                                                                                                              

 

 

   

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок <…………….>   рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мединвест» (далее - ООО «Мединвест», заявитель) исх. от 23.09.2016 (вх. от 27.09.2016 № 3011э) на действия аукционной комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница» (далее ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «на поставку расходных материалов для нужд СТАЦИОНАРА ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» в 4 квартале 2016 года», извещение № 0307300039616000417 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…………….>;

- <…………….>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Мединвест», ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Мединвест» обжалуются действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» в отзыве на жалобу исх. № 3949 от 30.09.2016 (вх. № 3047э от 30.09.2016) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. ООО «Мединвест» обжаловано действие аукционной комиссии заказчика в части отказа в допуске его заявки к участию в аукционе, со следующим обоснованием:

- по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают конкретные значения (одно конкретное значение). При этом слова «не более», «не менее» должны быть исключены. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки. Участником данной закупки в позициях №1,№4,№7,№9 исключены слова "менее", что не допустимо.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей сторон пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ».

Объект закупки - «Поставка расходных материалов для нужд СТАЦИОНАРА ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» в 4 квартале 2016 года.

Начальная (максимальная) цена договора составила 148 124.61  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства ОМС.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300039616000417, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок 13.09.2016.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе по позициям 1,4,7,9:

 

 

№ п/п

Наименование

Техническое задание

единица измерения

Требуется

1

Комплект белья

- <…………….>
- Одноразовая впитывающая многослойная салфетка с гранулами гелевого абсорбента. Состоит из не менее шести слоёв: верхний слой - мягкий нетканый материал; нижний слой – влагонепроницаемая не скользящая пленка, перекрывающая края впитывающей зоны; впитывающий слой - два слоя прессованной целлюлозы; впитывающий абсорбирующий слой: многослойная распушенная целлюлоза; суперабсорбент, введённый в структуру многослойной распушенной целлюлозы, состоит в сухом состоянии из абсорбирующих гранул в количестве* не менее 150 ед. на см2 <………..>.

упак

4

4

Простыня

Простыня хирургическая нестерильная, размер длина 140 см ширина 70 см, плотность 25 г/м2. Количество в упаковке не менее 10 шт.

упак

50

7

Простыня

Простыня хирургическая нестерильная, размер длина 70 см ширина 80 см, плотность 25 г/м2. Количество в упаковке не менее 10 шт.

упак

50

9

Шапочка

Шапочка берет Шарлотта нестерильная. Материал 4-х слойный нетканый полипропилен. Плотность 25 гр/м2, материал СММС. Количество в упаковке не менее 100 шт.

упак

13

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

            Пунктом 27 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием определено: первая часть заявки должна содержать:

               - информацию, предусмотренную п/п 1б) ч.3 п.12. раздела 1 настоящей документации, а именно конкретные показатели(наименование товара (МНН (при наличии), группировочное наименование (при наличии), торговое наименование), форма выпуска, дозировка, упаковка, фасовка и другие характеристики, ед. изм., количество),соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара.

            Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают конкретные значения (одно конкретное значение). При этом слова «не более», «не менее» должны быть исключены.

            По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

            В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно устным доводам представителя ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ», ООО «Мединвест» правом на дачу разъяснений положений документации не воспользовалось.

Согласно ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.         

На участие в электронном аукционе, объектом которого являлась «Поставка расходных материалов для нужд СТАЦИОНАРА ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» в 4 квартале 2016 года», извещение № 0307300039616000417 было подано 5 заявок.

Заявке ООО «Мединвест» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В представленной заявке ООО «Мединвест» по позициям 1,4,7,9 указано следующее:

 

№ п/п

Наименование

производитель

Техническое характеристики товара

единица измерения

Кол-во

1

Комплект белья

 

ООО НПП «Волга Медикал» Россия

<……………………>
- Одноразовая впитывающая многослойная салфетка с гранулами гелевого абсорбента. Состоит из шести слоёв: верхний слой - мягкий нетканый материал; нижний слой – влагонепроницаемая не скользящая пленка, перекрывающая края впитывающей зоны; впитывающий слой - два слоя прессованной целлюлозы; впитывающий абсорбирующий слой: многослойная распушенная целлюлоза; суперабсорбент, введённый в структуру многослойной распушенной целлюлозы, состоит в сухом состоянии из абсорбирующих гранул в количестве 150 ед. на см2. <……………………>

упак

4

4

Простыня

ООО НПП «Волга Медикал» Россия

Простыня хирургическая нестерильная, размер длина 140 см ширина 70 см, плотность 25 г/м2. Количество в упаковке 10 шт.

упак

50

7

Простыня

ООО НПП «Волга Медикал» Россия

Простыня хирургическая нестерильная, размер длина 70 см ширина 80 см, плотность 25 г/м2. Количество в упаковке 10 шт.

упак

50

9

Шапочка

 

ООО НПП «Волга Медикал» Россия

Шапочка берет Шарлотта нестерильная. Материал 4-х слойный нетканый полипропилен. Плотность 25 гр/м2, материал СММС. Количество в упаковке  100 шт.

упак

13

 

Таким образом, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, требованиям, установленным пунктом 27 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе, а именно:

- участником данной закупки в позициях №1,№4,№7,№9 исключены слова "менее", что не допустимо в соответствии с п.27 «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку.

            Данное решение отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2016 № 0307300039616000417-1 по определению поставщика на поставку расходных материалов для нужд СТАЦИОНАРА ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» в 4 квартале 2016 года.

Действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе, соответствуют пунктам 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…………….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны