Постановление №- Постановление о назначении административного наказания по д... от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28 ноября 2016  года

 

 

 

№ _______________

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 297-11/16

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления - начальника отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…………..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 297-11/16, возбужденного по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ) в отношении <…………..>, члена Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» (далее - Единая комиссия), которая в нарушение требований части 7 статьи  78 Закона о контрактной системе приняла решения об отклонении котировочной заявки индивидуального предпринимателя, по обоснованиям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе, а именно «Отсутствует декларация подтверждения соответствия участника запроса котировок Единым требованиям к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального Закона № 44-ФЗ)», тем самым допустила совершение административного правонарушения,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 08.12.2015 года рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя <…………..> (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель) вх. от 17.12.2015  № 3228эл. на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская поликлиника» (далее – ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника») при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок «Комплекс услуг по изготовлению и монтажу дверных комплектов», извещение №  0307300002215000208 (далее - запрос котировок, закупка, жалоба)

1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

1.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника».

Наименование объекта закупки - «Комплекс услуг по изготовлению и монтажу дверных комплектов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 248 526,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства обязательного медицинского страхования.

Извещение 0307300002215000208 о проведении запроса котировок  размещено на официальном сайте 23.11.2015.

Согласно решению главного врача № 4 от 31.12.2013 «О создании Единой комиссии по закупкам ГБУЗ «ВП» создана Единая комиссия по осуществлению закупок (далее – Единая комиссия).

1.2. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частями 1,3-4 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В соответствии с частями 1-4 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно частей 1, 2, 5-8 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.

Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Индивидуальным предпринимателем подана заявка на участие в запросе котировок.

Единая комиссия 30.11.2015 рассмотрела заявки на участие в запросе  котировок и приняла решение о несоответствии заявки участника запроса котировок требованиям Закона о контрактной системе, положениям документации о проведении запроса котировок, а именно: «Отсутствие декларации подтверждения соответствия участника запроса котировок Единым требованиям к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального Закона № 44-ФЗ)» и об отклонении заявки участника на участие в запросе котировок.

Указанное решение  Единой комиссии отражено в протоколе от 30.11.2015 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0307300002215000208, размещенном на официальном сайте в законодательно установленные сроки.

В результате анализа заявки индивидуального предпринимателя установлено следующее.

Заявка индивидуального предпринимателя представлена по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок, и содержит документы и информацию, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе; предложенная в заявке цена не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

В результате анализа  нормативно-правовой базы, материалов жалобы, в том числе документации о проведении запроса котировок, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Пунктами 1-6 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам запроса котировок.

В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Изучив извещение о проведении запроса котировок было установлено, что оно не содержит отдельного требования о декларировании соответствия участников закупки требованиям п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, которое могло бы иметь своим результатом ограничение круга лиц желающих принять участие в запросе котировок.

Таким образом, участник запроса котировок не обязан декларировать в заявке на участие в заявке котировок о соответствии единым требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заявка, поданная индивидуальным предпринимателем на участие в запросе котировок, соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе, извещением о проведении запроса котировок.

В соответствии с этим у единой комиссии отсутствовали основания не допускать к участию в закупке участника полностью соответствующего требованиям закона о контрактной системе.

Таким образом, действие Единой комиссии ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» в части принятия решения о несоответствии  заявки индивидуального предпринимателя требованиям, установленным Законом о контрактной системе и извещением о проведении запроса котировок, заявка которого соответствовала требованиям Закона о контрактной системе, извещения о проведении запроса котировок и об отклонении заявки участника на участие в запросе котировок, противоречит требованиям части 7 статьи  78 Закона о контрактной системе и установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения равной конкуренции, профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок.

Указанное нарушение требований Закона о контрактной системе  повлияло на результаты осуществления закупки, имело своим результатом ущемление прав индивидуального предпринимателя, о чем свидетельствует рассматриваемая жалоба, поскольку индивидуальным предпринимателем предложена цена контракта, содержащая лучшие условия, предложенные на участие в запросе котировок, в связи с чем заявитель мог победить в запросе котировок, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

 Аналогичные нарушения единой комиссией ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» были допущены при проведении запроса котировок извещения № 0307300002215000209, 0307300002215000210.

2. Частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрено, что отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приложению № 2 к решению главного врача ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» от 31.12.2013 № 4 в состав Единой комиссии в качестве члена комиссии включена <…………..>.

Протокол от 30.11.2015 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0307300002215000208 подписан, в том числе, членом Единой комиссии <…………..>.

Таким образом, <…………..>, являясь членом Единой комиссии, допустила нарушение в части принятия решения об отклонении котировочной заявки индивидуального предпринимателя, по обоснованиям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе, что противоречит требованиям части 7 статьи  78 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 72.

Время совершения правонарушения - 30.11.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Заказным письмом исх. от 08.11.2016 №04-05/10320 <…………..> было направлено приглашение на составление протокола, которое ей получено не было.

<…………..> была направлена телеграмма от 08.11.2016 №04-05/10321, которую она в соответствии с вернувшимся уведомлением получила лично, таким образом, <…………..> надлежащим образом о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении № 297-11/16 извещена.

Протокол об административном правонарушении № 297-11/16 был составлен в отсутствие <…………..>

В адрес по месту жительства <…………..> заказным письмом от 16.11.2016 № 04-05/10741 с простым уведомлением о вручении направлен протокол об административном  правонарушении  № ЗШ 297-11/16, определение от 16.11.2016 №04-05/10740 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 186297-11/16, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов по делу.

По состоянию на 28.11.2016 письмо <…………..>получено не было.

Определением от 16.11.2016 №04-05/10740 рассмотрение дела назначено на 28.11.2016 в 11:00.

В соответствии с тем, что 30.11.2016 истекает срок давности привлечения к административной ответственности Коми УФАС России не имеет возможности отложить рассмотрение дела об административном правонарушении.

<…………..> знала, что Коми УФАС России в отношении нее возбуждено дело об административном правонарушении, так как была извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении телеграммой от 08.11.2016 № 04-05/10321, которая была вручена <…………..> 02.03.2016 лично.

Впоследствии <…………..> не приняла меры по получению информации о движении дела, несмотря на то, что такая информация направлялась привлекаемому лицу в установленные законом сроки.

Коми УФАС России приняты все возможные меры по надлежащему извещению <…………..> о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 297-11/16 об административном правонарушении.

Основания для освобождения <…………..> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Принятие решения об отклонении котировочной заявки индивидуального предпринимателя, по обоснованиям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе к участию в запросе котировок, противоречит принципу развития добросовестной конкуренции, создает необоснованные преференции отдельным участникам запроса котировок и, как следствие, может иметь своим результатом неправомерное ограничение конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 6 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 248 5260  рублей, 5 % начальной (максимальной) цены контракта составляет  12 426,30 рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 297-11/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…………..> требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии        <…………..> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим  административную ответственность, является добровольное исполнение предписания Коми УФАС России от 08.12.2015 № 04-02/10968  до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…………..> административного правонарушения, личность <…………..>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 6 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…………..>, члена Единой комиссии виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившееся в принятии решения об отклонении котировочной заявки индивидуального предпринимателя, по обоснованиям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе, а именно «Отсутствует декларация подтверждения соответствия участника запроса котировок Единым требованиям к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального Закона № 44-ФЗ)», что противоречит требованиям части 7 статьи  78 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…………..>, члену Единой комиссии, административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 426,30 (двенадцать тысяч четыреста двадцать шесть) рублей 30 коп. за нарушение требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения об отклонении котировочной заявки индивидуального предпринимателя, по обоснованиям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе, а именно «Отсутствует декларация подтверждения соответствия участника запроса котировок Единым требованиям к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального Закона № 44-ФЗ)».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления -

начальника отдела контроля закупок                                                                         <…………..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны