Решение №- Решение по жалобе ООО «НЭЙТИВ МЕДИКАЛ» от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

Общество с

ограниченной ответственностью

«Нэйтив Медикал»

 

<…..>

 

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Республики Коми

«Воркутинская

больница»

 

<…..>

Министерства финансов

Республики Коми

 

<…..>

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная

система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

20 августа 2018 года

 

г. Сыктывкар

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…..>), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НЭЙТИВ МЕДИКАЛ» (далее – ООО «НЭЙТИВ МЕДИКАЛ») исх. от 15.08.2018 № 26-О (вх. от 15.08.2018 № 2844э) на действия заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская поликлиника» (далее – ГБУЗ РК «ВП») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка маммографа цифрового» на 2018 год», извещение № 0107200002718000894 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…..> представителя ГБУЗ РК «ВП» по доверенности от 16.08.2018;

- <…..>., представителя Министерства финансов Республики Коми, по доверенности от 02.04.2018 № 6;

- <…..>., представителя ООО «НЭЙТИВ МЕДИКАЛ» по доверенности от 17.08.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Нэйтив Медикал», ГБУЗ РК «ВП», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуется положения документации об электронном аукционе.

ГБУЗ РК «ВП», Министерства финансов Республики Коми в отзывах на жалобу от 17.08.2018 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «ВП», уполномоченным органом – Министерства финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки - «Поставка маммографа цифрового».

Начальная (максимальная) цена договора составила 10 500 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств нормированного страхового запаса бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002718000894, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 31.07.2018.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

По пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

3.3. Разделом III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) установлено следующее (кроме прочих):

№ п/п

 

Наименование параметра

Требуемое значение параметра или наличие функции (функционала)

1

2

3

 

Наименование товара**

Маммограф цифровой

(участником указывается наименование предлагаемого оборудования в соответствии с регистрационной документацией)

5

Снимочный штатив

наличие

5.3

диапазон вертикального перемещения штатива от уровня пола:

 

5.3.1.

- нижний предел*

не более 690 мм

В своей жалобе заявитель указывает на то, что характеристика «нижний пределе: не более 690 мм» установлено заказчиком не правомерно и влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «ВП» от 17.08.2018 и устным доводам представителей заказчика, уполномоченного органа данные в ходе рассмотрения жалобы, при формировании требований к товару, требуемого к поставке, заказчик исходил из собственных потребностей.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

При описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами, закрепленными частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные с детализацией описания объекта закупки и установлением конкретных характеристик при осуществлении закупок конкурентными способами.

  • о контрактной системе не регламентировано содержание технического задания, однако оно должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика. Заявка участника закупки должна соответствовать техническому заданию документации о закупке.

Доводы жалобы о том, что установление оспариваемых характеристик товара влечет ограничение количества участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

Объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Достаточных доказательств того, что оспариваемые требования к товару влекут за собой ограничение количества участников закупки на соответствующем товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствует каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Напротив, на участие в закупе было подано шесть заявок участников электронного аукциона, которые предложили к поставке товар различных производителей.

Согласно пункту 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

  • того, заказчиком представлены документы, в соответствии с которыми при составлении Технического задания заказчик руководствовался техническими характеристиками пяти разных производителей товара, который необходим к поставке по электронному аукциону.

Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что документация об электронном аукционе соответствует требованиями Закона о контрактной системе, в оспариваемых действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - ГБУЗ РК «ВП» в части установления в документации об электронном аукционе оспариваемых требований к закупаемому товару противоречит статье 8, пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивает количество участников осуществления закупки.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Нэйтив Медикал» необоснованной.

 

Председатель комиссии _____________<…..>

 

Члены комиссии _____________<…..>

 

______________<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны