Решение б/н Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимат... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

10 марта 2017 года

 

 

 

               №_________________

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя от 01.03.2017 (вх. № 1058 от 02.03.2017, вх. № 729э. от 02.03.2017) на действия Единой комиссии государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми (далее – ОПФР по Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ПФР в Койгородском р-не УПФР в Прилузском р-не Республики Коми (межрайонного)», извещение № 0207100000117000008 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ИП, ОПФР по Республике Коми, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ИП обжалуются действия Единой комиссии ОПФР по Республике Коми в части принятия решения по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

ОПФР по Республике Коми в отзыве на жалобу, направленным письмом  исх. от 09.03.2017 № ЕШ-25-11/2815 (вх. от 09.03.2017 № 1173), и на заседании Комиссии Коми УФАС России  заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалов жалобы, заслушав заявителя, представителя заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ОПФР по Республике Коми.

            Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ПФР в Койгородском р-не УПФР в Прилузском р-не Республики Коми (межрайонного)

           Начальная (максимальная) цена контракта составила  1 650 000,00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета Российской Федерации.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0207100000117000008, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки http://www.rts-tender.ru – 30.01.2017.

В целях реализации положений Закона о контрактной системы (с учётом изменений) в ОПФР по Республике Коми приказом заместителя управляющего Отделением от 15.01.2014 № 3 создана Единая комиссия ОПФР по Республике Коми по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит, в том числе, требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0207100000117000008, в документации об аукционе (часть 3 Раздел I «Законодательное регулирование», пункт 42 раздел II «Информационная карта») установлены единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ в пункт 7 статьи 31 Закона о контрактной системе внесены изменения.

В соответствии с пунктом 7 статьи 31 Закона о контрактной системе к участнику закупки установлено следующее требование: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Указанные изменения вступили в законную силу с 09.01.2017.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

   Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

4. Как следует из материалов жалобы, 27.02.2017 года на электронной площадке ООО «РТС-тендер» проведен электронный аукцион, по итогам которого подано 5 предложений о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона от 27.02.2017 № 0207100000117000008-2, вторые части заявок на участие в таком аукционе и документы участников электронного аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

Единой комиссией 01.03.2017 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам рассмотрения второй части заявки ИП и документов ИП, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Единой комиссией принято решение о несоответствии указанной заявки требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 2 пункта 4.3 части 4 Раздела I «Законодательное регулирование» и подпункта 2 пункта 28 Раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе с обоснованием принятого решения:

«Участник аукциона № 4 Индивидуальный предприниматель во второй части заявки не представил в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и пп. 2 п.4.3 ч.4 Раздела I, пп.2 п.28 Раздела II документации об электронном аукционе декларацию на соответствие:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п.7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе)».

Таким образом, заявка ИП была признана Единой комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

           Данное решение оформлено протоколом № 0207100000117000008-3 подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2017.

           Из анализа приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям названного Закона при непредставлении участником закупки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 названного Закона.

           Из материалов дела следует, что в ИП при заполнении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника требованиям документации об электронном аукционе не продекларировано отсутствие у физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

           Комиссия Коми УФАС России считает, что содержание пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в редакции действующей с 09.01.2017, не позволяет однозначно толковать единое требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), поскольку оснований для расширительного толкования указанного пункта не имеется.

           Формулировка данной нормы с использованием союза «или» с одновременным использованием союза «и» не позволяет однозначно толковать обязанность лица, предоставляющего декларацию, указывать информацию об отсутствии всех судимостей за преступления, перечисленных в указанном пункте.

  В связи с этим, при данной формулировке, содержащейся в Законе о контрактной системе, неуказание в декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, информации об отсутствии у физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, не должно вменяться в вину лицу, участвующему в электронном аукционе.

           Таким образом, Комиссией Коми УФАС России установлено, что содержание имеющейся во второй части заявки ИП декларации на момент рассмотрения вторых частей заявок соответствовало обязательным требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, поэтому заявка не подлежала отклонению комиссией.

           По аналогичным фактам Единой комиссией признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявка участника аукциона под № 3 – ИП.

Следовательно, решение Единой комиссии, оформленное протоколом                           № 0207100000117000008-3 подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2017, в части признания заявок ИП на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе, признания ИП несоответствующими требованиям, установленным в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям пункта 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.

            С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1.       Признать жалобу ИП обоснованной.
  2. Признать действие Единой комиссии заказчика – ОПФР по Республике Коми, в части принятия решения об отказе в допуске ИП к участию в электронном аукционе № 0207100000117000008, противоречащим пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. В целях устранения допущенных Единой комиссией заказчика нарушений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выдать Единой комиссии заказчика - ОПФР по Республике Коми предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2017 № 0207100000117000008-3.
  4. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц Единой комиссии заказчика к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

10 марта 2017 года

 

 

 

        № _____________                 

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе:, на основании своего решения от 10.03.2017 года о нарушении Единой комиссией заказчика – государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми (далее – ОПФР по Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ПФР в Койгородском р-не УПФР в Прилузском р-не Республики Коми (межрайонного)», извещение № 0207100000117000008 (далее - электронный аукцион), требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В целях устранения нарушений, допущенных Единой комиссией заказчика – ОПФР по Республике Коми в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2017 № 0207100000117000008-3.
  2. Единой комиссии заказчика – ОПФР по Республике Коми в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

  

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.                               

 

 

 

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны