Постановление №01-124/2513 постановление от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-167/2021

об административном правонарушении

 

 

 

08 апреля 2021 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                      

 

№ 01-124/2513

 

  

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 25.03.2021 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-167/2021 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-167/2021, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Сыктывкарский Водоканал» (далее – ОАО «Сыктывкарский Водоканал», общество), ИНН/КПП 1101205944/110101001, ОГРН 1121101013054, место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 51, по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России была рассмотрена жалоба вх. от 29.04.2020 № 2416э, 2423-э ООО «Производственная фирма «СТИС» в отношении заказчика – ОАО «Сыктывкарский Водоканал», касающаяся организации и проведения закупки способом аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту методом санации полимерным рукавом трубопроводов централизованного холодного водоснабжения: «Наружный водопровод по Октябрьскому проспекту от ул. Оплеснина до камеры 10-2-36» (инв. № 30108064) и «Наружный водопровод от камеры 10-1-89 до ЦВК» (инв. № 3010954)», номер извещения 32009071927 в единой информационной системе (далее – жалоба, закупка).

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжалуется установление в техническом задании закупочной документации показателей (характеристик) и требований к значениям показателей (характеристик) товара по позициям 1, 2, 4, 5, 7, 8. По мнению заявителя, заказчиком по указанным позициям технического задания закупочной документации установлены неоднозначные требования к товарам, что противоречит пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и ведет к ограничению количества участников закупки.

По мнению заявителя, в закупочной документации в нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках отсутствует обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, не указанных в ГОСТ.

Жалоба была рассмотрена Комиссией Коми УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Сыктывкарский Водоканал», утвержденное решением Совета директоров «Сыктывкарский Водоканал» (протокол от 07.11.2019), далее – Положение о закупках, размещено в единой информационной системе 12.11.2019.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом открытого аукциона в электронной форме.

Заказчиком закупки явилось ОАО «Сыктывкарский Водоканал».

Извещение (далее – извещение), аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту методом санации полимерным рукавом трубопроводов централизованного холодного водоснабжения: «Наружный водопровод по Октябрьскому проспекту от ул. Оплеснина до камеры 10-2-36» (инв. № 30108064) и «Наружный водопровод от камеры 10-1-89 до ЦВК» (инв. № 3010954), далее – закупочная документация или аукционная документация, первоначально размещены в единой информационной системе 10.04.2020, измененные извещение, аукционная документация размещены в единой информационной системе 20.04.2020.

 

 

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

По пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 16 Положения о закупках заказчик устанавливает обязательные требования в отношении закупаемых товаров, работ, услуг в форме технического задания. Техническое задание является неотъемлемой частью документации о закупке.

Заказчик при описании товаров, работ, услуг использует, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик товаров, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании товаров, работ, услуг не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В пункте 3.2 раздела VII «Формы документов, инструкции по заполнению» закупочной документации содержится инструкция по заполнению.

В соответствии с подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 раздела VII «Формы документов, инструкции по заполнению» закупочной документации при описании объекта закупки в настоящем техническом задании установлены показатели (характеристики), позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров, установленным заказчиком требованиям. Предлагаемые товары (материалы) должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственными стандартами), техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (в случае, если качество товара, варианта исполнения товара не регламентируется государственными стандартами). В случае наличия противоречий между характеристиками, установленными в описании объекта закупки, и требованиями, установленными действующими стандартами, участник руководствуется требованиями, установленными действующими стандартами. Если на момент размещения аукционной документации какие-либо из стандартов, норм и правил, указанных в документации, перестают действовать, участнику необходимо руководствоваться требованиями действующего на момент подачи предложения стандарту. В случае отсутствия указания на единицы измерения показателей (кроме температуры, массы, расстояния, размеров) и/или некорректное их написание, а также в случае некорректного указания наименования или значения показателя (наличие орфографической или технической ошибки), читать их в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. Предложение участника закупки в отношении объекта аукциона в электронной форме не должно содержать двусмысленных толкований и предложений. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать только достоверные сведения.

В единой информационной системе 20.04.2020 отдельным файлом размещено Техническое задание На выполнение работ по капитальному ремонту методом санации полимерным рукавом трубопроводов централизованного холодного водоснабжения: «Наружный водопровод по Октябрьскому проспекту от ул. Оплеснина до камеры 10-2-36» (инв. № 30108064) и «Наружный водопровод от камеры 10-1-89 до ЦВК» (инв. № 3010954)», редакция от 20.04.2020 (далее - Техническое задание).

В приложении № 1 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, необходимого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

По позициям 2 «Плита перекрытия ПП10-1», 4 «Кольцо стеновое смотровых колодцев КС10.6», 5 «Плита днища ПН10», 7 «Асфальтобетон тип 1», 8 «Асфальтобетон тип 2» Технического задания установлено требование о соответствии нормативно-технической документации, а именно: по позициям 2 «Плита перекрытия ПП10-1», 4 «Кольцо стеновое смотровых колодцев КС10.6», 5 «Плита днища ПН10» указан ГОСТ 8020-2016.

ГОСТ 8020-2016 Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия (далее - ГОСТ 8020-2016) принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22.11.2016 № 93-П), введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.07.2017.

По позициям 2 «Плита перекрытия ПП10-1», 4 «Кольцо стеновое смотровых колодцев КС10.6» Технического задания заказчиком установлено требование к весу, в первом случае вес должен быть не более 230 кг, во втором – не более 300 кг. В ГОСТ 8020-2016 требований к весу железобетонных изделий, в том числе к весу плиты перекрытия ПП10-1, кольца стенового смотровых колодцев КС10.6 не установлено. Вместе с тем, в закупочной документации обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, не указанных в ГОСТ 8020-2016, не содержится, что противоречит требованиям пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 3 статьи 16 Положения о закупках.

По позиции 5 «Плита днища ПН10» Технического задания заказчиком указано «бетон марки М350».

Как следует из устных пояснений представителя заказчика, заслушанных в ходе рассмотрения жалобы, и представленных ОАО «Сыктывкарский Водоканал» исх. от 21.05.2020 № 01/09-07/2366 (вх. от 25.05.2020 № 2686) письменных пояснений указанный показатель был использован из недействующего ГОСТ.

Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения жалобы в действующем ГОСТ 8020-2016 такой показатель бетона, как марка бетона М350 отсутствует.

Следовательно, по позиции 5 «Плита днища ПН10» Технического задания заказчиком указан несуществующий показатель требуемого для выполнения работ товара «бетон марки М350», что может повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, и является нарушением пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Указанное нарушение является существенным в связи со следующим.

Участники закупки были введены в заблуждение в части указания в Техническом задании закупочной документации несуществующего показателя требуемого для выполнения работ товара «бетон марки М350», что могло препятствовать подаче потенциальными участниками заявок на участие в закупке.

Указание в соответствии c закупочной документацией участниками в заявках на участие в закупке несуществующего показателя требуемого для выполнения работ товара «бетон марки М350», как следствие, могло повлечь возникновение проблем при заключении и исполнении договора по результатам закупки. На данные обстоятельства указано при рассмотрении жалобы представителями ООО «Производственная фирма «СТИС», признанного победителем закупки.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России принято решение от 25.05.2020 № 01-109/4626, согласно которому жалоба была признана обоснованной; ОАО «Сыктывкарский Водоканал» было признано нарушившим пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункт 3 статьи 16 Положения о закупках в части неуказания по позициям 2 «Плита перекрытия ПП10-1», 4 «Кольцо стеновое смотровых колодцев КС10.6» Технического задания закупочной документации обоснования необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, не указанных в ГОСТ 8020-2016, в части веса изделия; пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в части указания по позиции 5 «Плита днища ПН10» Технического задания закупочной документации несуществующего показателя требуемого для выполнения работ товара «бетон марки М350».

ОАО «Сыктывкарский Водоканал» Комиссией Коми УФАС России выдано предписание от 25.05.2020 № 01-109/4627 об аннулировании закупки; отмене протокола № U4492200-7883833-1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.05.2020, протокола о результатах закупки № U4492200-7883833-2 от 14.05.2020.

Письмом исх. от 04.06.20020 (вх. от 05.06.2020 № 3148-э) ОАО «Сыктывкарский Водоканал» сообщило об исполнении предписания.

По результатам просмотра единой информационной системы установлено, что ОАО «Сыктывкарский Водоканал» 03.06.2020 размещены извещение об отмене закупки, протокол заседания закупочной комиссии ОАО «Сыктывкарский Водоканал» от 02.06.2020, согласно которому во исполнение предписания от 25.05.2020 № 01-109/4627 закупочной комиссией принято решение  об отмене протокола № U4492200-7883833-1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.05.2020, протокола о результатах закупки № U4492200-7883833-2 от 14.05.2020, аннулировании аукциона. Следовательно, предписание исполнено.

По части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

ОАО «Сыктывкарский Водоканал» не соблюдены предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию аукционной документации в виде нарушения требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в виде неуказания по позициям 2 «Плита перекрытия ПП10-1», 4 «Кольцо стеновое смотровых колодцев КС10.6» Технического задания закупочной документации обоснования необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, не указанных в ГОСТ 8020-2016, в части веса изделия; пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в части указания по позиции 5 «Плита днища ПН10» Технического задания закупочной документации несуществующего показателя требуемого для выполнения работ товара «бетон марки М350», что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В материалах дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-167/2021 имеется копия технического задания, утвержденная 20.04.2020 генеральным директором ОАО «Сыктывкарский Водоканал».

Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

По пункту 2 статьи 50 Гражданского кодекса юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

В соответствии с пунктом 4 статьи 66 Гражданского кодекса хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

ОАО «Сыктывкарский Водоканал» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в организационно-правовой форме открытого акционерного общества.

Таким образом, ОАО «Сыктывкарский Водоканал» (ИНН 1101205944) является в настоящее время действующим юридическим лицом, которое может быть привлечено к административной ответственности.

За несоблюдение ОАО «Сыктывкарский Водоканал» (ИНН/КПП 1101205944/110101001, ОГРН 1121101013054, место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 51) предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию закупочной документации частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, дом 51.

Время совершения правонарушения – 20.04.2020.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Согласно частям 1, 4 статьи 25.5 Кодекса об административных правонарушениях для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя ОАО «Сыктывкарский Водоканал», в присутствии защитника общества –<…> по доверенности <…>.

В Коми УФАС России защитником ОАО «Сыктывкарский Водоканал» –<…>письмом исх. от 08.04.2021 (вх. от 08.04.2021 № 1548) заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу в связи с отсутствием значительных последствий совершенного правонарушения (далее – ходатайство).

ОАО «Сыктывкарский Водоканал» является заказчиком по Закону о закупках. Закупочная деятельность осуществляется на основании Положения о закупках, размещенного в ЕИС.

Следовательно, на ОАО «Сыктывкарский Водоканал» при закупке товаров, работ, услуг распространяются требования Закона о закупках.

Субъектами административного правонарушения по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ являются должностные лица и юридические лица.

В пункте 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ установлено, что за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться, в том числе следующее административное наказание - административный штраф.

По мнению защитника ОАО «Сыктывкарский Водоканал» –<…>, допущенное обществом правонарушение можно квалифицировать как малозначительное в связи с отсутствием значительных последствий.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае негативные последствия выразились в введении участников закупки в заблуждение в виде указания в Техническом задании закупочной документации несуществующего показателя требуемого для выполнения работ товара «бетон марки М350», что могло препятствовать подаче потенциальными участниками заявок на участие в закупке. Указание в соответствии c закупочной документацией участниками в заявках на участие в закупке несуществующего показателя требуемого для выполнения работ товара «бетон марки М350», как следствие, могло повлечь возникновение проблем при заключении и исполнении договора по результатам закупки. Установленные по настоящему делу обстоятельства были выявлены при рассмотрении жалобы участника закупки - ООО «Производственная фирма «СТИС». Общество указало на возможное нарушение, следовательно, были нарушены его законные права и интересы.

Несоблюдение требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части неуказания по позициям 2 «Плита перекрытия ПП10-1», 4 «Кольцо стеновое смотровых колодцев КС10.6» Технического задания закупочной документации обоснования необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, не указанных в ГОСТ 8020-2016, в части веса изделия; в виде нарушения пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в части указания по позиции 5 «Плита днища ПН10» Технического задания закупочной документации несуществующего показателя требуемого для выполнения работ товара «бетон марки М350», и, как следствие, нарушение прав и законных интересов ООО «Производственная фирма «СТИС», обратившегося в Коми УФАС России с соответствующей жалобой, не может не нарушать охраняемые общественные отношения.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности, следовательно, оснований для вывода о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении лица от административной ответственности,  ограничившись устным замечанием, не имеется.

В связи с этим, основания для освобождения ОАО «Сыктывкарский Водоканал» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Ходатайство в части применении статьи 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения оставлено без удовлетворения, о чем вынесено определение от 08.04.2021 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № 011/04/7.32.3-167/2021 об административном правонарушении.

Иные ходатайства и отводы не поступили.

Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

В Коми УФАС России отсутствуют документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном и финансовом положении ОАО «Сыктывкарский Водоканал».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Установлено смягчающее административную ответственность обстоятельство – исполнение предписания Комиссии Коми УФАС России 25.05.2020 № 01-109/4627 в части аннулирования аукциона в электронной форме, отмены протоколов.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.      

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ОАО «Сыктывкарский Водоканал» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ОАО «Сыктывкарский Водоканал» (ИНН/КПП 1101205944/110101001, ОГРН 1121101013054, место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 51) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, за несоблюдение при проведении закупки способом аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту методом санации полимерным рукавом трубопроводов централизованного холодного водоснабжения: «Наружный водопровод по Октябрьскому проспекту от ул. Оплеснина до камеры 10-2-36» (инв. № 30108064) и «Наружный водопровод от камеры 10-1-89 до ЦВК» (инв. № 3010954)», номер извещения 32009071927 в единой информационной системе предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию закупочной документации.

2. Назначить ОАО «Сыктывкарский Водоканал» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ______________________ ОТ __________________________

 
                       

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо управления                                                                                            <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны