Постановление №03-06/5334 Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 011/04/14.3-336/2020

 

 

22 июня 2020 года

 

 

 

 

              № 03-06/5334

г. Сыктывкар

<…>

                                                                                                           

<…> (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 07.05.2020 и материалы дела № 011/04/14.3-336/2020 о совершении <…> ООО «Парадиз» <…>, <…> (далее – <...>) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 07.05.2020, составленным в отсутствие <...>, надлежащим образом извещенной о времени и месте составления протокола.

Определением Коми УФАС России № 03-06/4005 от 07.05.2020 рассмотрение дела № 011/04/14.3-336/2020 назначено на 22.05.2020.

Определением Коми УФАС России № 03-06/4457 от 22.05.2020 рассмотрение дела № 011/04/14.3-336/2020 отложено на 22.06.2020.

Копия определения № 03-06/4457 от 22.05.2020 направлена <...> по адресу ее регистрации. Уведомление о вручении указанного почтового отправления в Коми УФАС России не вернулось. Согласно данным официального сайта Почты России почтовое отправление адресату не вручено.

В целях извещения <...> о месте и времени рассмотрения настоящего дела Коми УФАС России 01.06.2020 по адресу ее места жительства направило телеграмму. Согласно почтовому извещению от 02.06.2020 (вх. № 3081-э от 03.06.2020) телеграмма вручена <...>.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления.

Учитывая изложенное, <...> надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/14.3-336/2020.

Административное дело рассмотрено 22.06.2020 в отсутствие <...>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Коми УФАС России поступило обращение <…> (далее – <…>, заявитель) от 18.09.2019 (вх. № П-48 от 18.09.2019), в результате рассмотрения которого установлено, что на рекламной конструкции, установленной в г. Сыктывкаре на пересечении Октябрьского проспекта и улицы Печорской, размещена реклама следующего содержания: «Экспресс-отбеливание зубов Цвет кожи может быть любым Цвет улыбки – только белым ТЦ «Июнь», Октябрьский проспект 131/3 72-73-95».

По результатам рассмотрения заявления принято решение о возбуждении дела № 011/05/24-670/2019 в отношении ООО «Парадиз» и <...> по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/8723 от 13.11.2019.

Из материалов дела № 011/05/24-670/2019 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на рекламной конструкции;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - экспресс-отбеливанию зубов, формирование или поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой.

Рассматриваемая реклама содержит указание на экспресс-отбеливание зубов.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н утверждена Номенклатура медицинских услуг, представляющая собой систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении. Номенклатура содержит такой вид медицинской услуги как «Профессиональное отбеливание зубов» (код A16.07.050).

В ходе рассмотрения рекламного дела Комиссия ознакомилась с содержанием страницы сообщества «Экспресс-отбеливание зубов» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/csswhite). Из материалов рекламного дела усматривается, что https://vk.com/csswhite является Интернет-страницей лица, оказывающего услуги, указанные в рассматриваемой рекламе. Из информации, размещённой на странице сообщества «Экспресс-отбеливание зубов», следует, что в рассматриваемой рекламе идёт речь об услугах по косметическому отбеливанию зубов «Маgiс White».

Также на странице сообщества «Экспресс-отбеливание зубов» указано, что гель «MagicWhite» содержит осветлитель, который активируется светодиодной лампой; при химиотерапии, а также в период беременности и вскармливания грудью проводить процедуру не рекомендуется; отбеливанию подвергаются только здоровые зубы, в случаях кариеса зубов и/или значительного поражения зубным камнем перед процедурой отбеливания обязательно пройти лечение у врача-стоматолога.

Коми УФАС России запросило у Минздрава России и Росздравнадзора письменную информацию о том, является ли услуга, указанная в рассматриваемой рекламе, медицинской.

Согласно письму Минздрава России от 24.10.2019 № 17-2/2094 (вх. № 5494 от 05.11.2019) услуга по отбеливанию зубов «Маgiс White» проводится с применением окислителя (перекись карбамида 0,1 %), который активируется светодиодной лампой; услуга «Экспресс-отбеливание зубов» относится к медицинским услугам, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оказывают медицинские организации, получившие лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Росздравнадзор письмом № 03-55143/19 от 01.11.2019 (вх. № 5655 от 13.11.2019) указал на наличие в Номенклатуре такой медицинской услуги как «Профессиональное отбеливание зубов» (код A16.07.050), а также пояснил, что ключевым при отнесении косметологического отбеливания зубов к медицинским услугам следует признать характер самой услуги, манипуляции, предполагающей соответствующую квалификацию, знания и умения в области медицины у персонала в целях исключения причинения вреда здоровью человека.

По мнению Росздравнадзора, для оказания услуг по отбеливанию зубов необходимо получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Аналогичные выводы изложены в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 05.02.2019 № Ф09-9562/18 по делу № А60-31262/2018.

Из вышеизложенного усматривается, что рассматриваемая реклама является рекламой медицинской услуги.

В силу ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рассматриваемая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несёт ответственность за нарушение требований частями 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

<…> в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, указала, что она не зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и не является руководителем или работником организации, являющейся рекламодателем рассматриваемой рекламы.

Согласно информации, представленной ГКУ РК «Коми реклама» письмом от 10.10.2019 № 03-08/2226 (вх. № 5155 от 14.10.2019), владельцем рекламной конструкции, на которой размещена рассматриваемая реклама, является ООО «Парадиз», адрес места нахождения: 167000, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 119, оф. 420.

ГКУ РК «Коми реклама» представлена копия выданного ООО «Парадиз» разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 05ЕВ132 от 31.07.2019.

ООО «Парадиз» представило в материалы рекламного дела письменные пояснения, согласно которым во исполнение условий агентских договоров права на размещение рекламных материалов на рекламных конструкциях ООО «Парадиз» переданы Обществом ООО «РА «Топ Медиа» (ОГРН 1171101002214) и ИП <...>.

ООО «Парадиз» представило в материалы рекламного дела копии агентских договоров, заключенных ООО «Парадиз» с ИП <...> и ООО «РА «Топ Медиа».

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, размещённым на официального сайте ФНС России, ООО «РА «Топ Медиа» (ОГРН 1171101002214) прекратило деятельность 24.07.2019 в связи с ликвидацией.

В связи с чем, определением № 03-01/205 от 13.01.2020 к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен ИП <…>.

Согласно агентскому договору, заключённому 01.08.2019 между ООО «Парадиз» (принципал) с ИП <...> (агент), агент, действуя в интересах принципала, обязуется за вознаграждение совершать от своего имени, но за счёт принципала сделки с рекламодателями по размещению рекламы на рекламных конструкциях принципала, а также осуществлять иные действия в целях исполнения настоящего договора на условиях, определённых указанным договором. Агент принимает на себя ручательство за исполнение сделок, заключённых с рекламодателями во исполнение своих обязательств по настоящему договору.

Пунктом 2.1.2 агентского договора установлено, что для подтверждения выполнения поручений принципала агент обязан регулярно предоставлять принципалу отчёты агента, содержащие информацию о расчётах, произведённых агентом с принципалом, и счета на вознаграждение агента.

В соответствии с п. 2.3.1 агентского договора принципал обязан в срок не более двух рабочих дней после получения проекта соответствующего приложения от агента утвердить график выхода рекламы, подписав соответствующее приложение либо, при наличии оснований, предусмотренных настоящим договором, направить отказ в письменной форме в те же сроки.

Пунктом 2.3.3 агентского договора установлено, что принципал обязан подписывать отчёты агента в течение 10 (десяти) рабочих дней после их получения или в тот же срок предоставлять мотивированный отказ в письменном виде. В случае пропуска срока, указанного в настоящем пункте, услуги считаются принятыми, отчёты - утверждёнными принципалом.

Коми УФАС России определениями неоднократно запрашивало у ИП <…> необходимые для рассмотрения дела документы и письменную информацию. Однако ИП <...> запрошенное в Коми УФАС России не представлено. Несмотря на предпринятые Коми УФАС России меры, получить сведения от ИП <…> не представилось возможным.

Согласно п. 1 ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

В соответствии со ст. 1008 ГК РФ в ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором. При отсутствии в договоре соответствующих условий отчеты представляются агентом по мере исполнения им договора либо по окончании действия договора. Если агентским договором не предусмотрено иное, к отчету агента должны быть приложены необходимые доказательства расходов, произведенных агентом за счет принципала. Принципал, имеющий возражения по отчету агента, должен сообщить о них агенту в течение тридцати дней со дня получения отчета, если соглашением сторон не установлен иной срок. В противном случае отчет считается принятым принципалом.

Агентский договор, заключённый между ООО «Парадиз» и ИП <...>, не содержит указания конкретных рекламных конструкций, на которых могут размещаться рекламы рекламодателей, с которыми ИП <…> заключает сделки в интересах Общества.

В силу ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

ООО «Парадиз» в письменных пояснениях указало о невозможности представить акты приёма-передачи рекламных конструкций, поскольку документы в распоряжении Общества отсутствуют.

Из материалов рекламного дела не следует, что рекламная конструкция, на которой размещена рассматриваемая реклама, передана во владение и (или) пользование ИП <…>.

В связи с чем, из имеющихся материалов не представляется возможным достоверно установить, принимал ли ИП <…> участие в размещении рассматриваемой рекламы на рекламной конструкции ООО «Парадиз».

Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <…> оказывает владельцу рекламных конструкций - ООО «Парадиз» на основании агентского договора посреднические услуги по поиску рекламодателей и заключении с ними сделок по размещению рекламы на рекламных конструкциях Общества, получая за это агентское вознаграждение. Следовательно, в случае заключения ИП <…> во исполнение условий агентского договора сделок с рекламодателями у него возникают исключительно права и обязанности по заключенным с рекламодателями сделкам, но не возникают права и обязанности рекламораспространителя.

Как видно из имеющейся судебной практики, суды придерживаются аналогичной позиции (например, судебные акты по делу № А38-11226/2016).

Учитывая изложенное, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Парадиз».

Несмотря на предпринятые Коми УФАС России меры, установить рекламодателя рассматриваемой рекламы в течение сроков рассмотрения дела не представилось возможным.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, произошло, в том числе по вине должностного лица рекламораспространителя рассматриваемой рекламы - <...> ООО «Парадиз» <...>.

Таким образом, <...> нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рассматриваемая реклама распространялась на территории г. Сыктывкара с 18.09.2019 по 27.09.2019.

Решением № 03-01/1447 от 20.02.2020 по делу № 011/05/24-670/2019 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

            В соответствии с ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

С учётом изложенного, <...> допустила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: с 18.09.2019 по 27.09.2019.

Место совершения административного правонарушения: г. Сыктывкар Республики Коми.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно уставу ООО «Парадиз» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – генеральным директором.

Из сведений ЕГРЮЛ, размещённых на сайте ФНС России, следует, что <…> ООО «Парадиз» является <...>.

Из материалов рекламного и административного дел усматривается, что должностным лицом ООО «Парадиз», ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, в рассматриваемом случае является <…> Общества – <...>.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что <...> не предприняла достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонилась от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям рекламного законодательства, что является, в том числе зоной ответственности рекламораспространителя.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии всех зависящих от нее мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Исследовав материалы административного и рекламного дел, должностное лицо приходит к выводу о том, что вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <...>: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.        

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения <...> как исключительный, не установлено, а ею таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте ФНС России, ООО «Парадиз» 01.08.2016 включено в реестр как микропредприятие.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

<...> ранее не привлекалась к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ. Обратное в Коми УФАС России отсутствует. Соответственно, <...> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

Определениями Коми УФАС России № 03-06/4005 от 07.05.2020, № 03-06/4457 от 22.05.2020 у <...> были истребованы, в том числе сведения о ее имущественном положении с приложением подтверждающих документов. На дату рассмотрения дела об административном правонарушении указанные сведения <...> не представлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие сведений об имущественном положении <...>, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, 4.2, частью 5 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> ООО «Парадиз» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить <…> ООО «Парадиз» <…> административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны