Решение (комиссия) №ОД/6104/23 Решение от 28.09.2023 по жалобе № 011/06/33-822/2023 от 3 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение от 28.09.2023 по жалобе № 011/06/33-822/2023


 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/33-822/2023

 

28 сентября 2023 года                                                                                                       г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 156 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» в составе: <.....> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу акционерного общества «ББ ГРУП» (424005, Российская Федерация, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Тракт Сернурский, д. 4, пом. 10; ОГРН:  1191215001735, ИНН: 1215228078, КПП: 121501001) (далее – АО «ББ ГРУП») от 21.09.2023 № 308 (вх. от 21.09.2023 № 6453/23) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Вуктыльская центральная районная больница» (169570, Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Газовиков, д. 7; ОГРН: 1021100934843, ИНН: 1107000615, КПП: 110701001) (далее – ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения», извещение № 0307300044223000087 (далее - жалоба),

в отсутствие сторон,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба АО «ББ ГРУП» от 21.09.2023 № 308 (вх. от 21.09.2023 № 6453/23) на действия заказчика – ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения», извещение № 0307300044223000087 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, принята Коми УФАС России к рассмотрению.

АО «ББ ГРУП», ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ», общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» письмом от 26.09.2023 № ОЗ-087/2 (вх. от 27.09.2023 № 6619-ЭП/23) представлен отзыв на жалобу с указанием позиций относительно доводов заявителя, изложенных в жалобе, а также копии документов, подтверждающие доводы, изложены в отзыве; письмом от 26.09.2023 № ОЗ-087/3 просило рассмотреть жалобу в отсутствие представителей ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ».

АО «ББ ГРУП» обжаловано действие заказчика в части неправомерного формирования лота на основании требований Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102) в части объединения в одну закупку товаров включенных и не включенных в Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 2).

По мнению АО «ББ ГРУП», объект закупки по позиции 4 лота «Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования» с кодом позиции КТРУ 32.50.13.190-00252 (номенклатурная классификация медицинских изделий (далее – НКМИ) 156370) включен в Перечень № 2, при этом объекта закупки по позициям 1-3, 5-7 лота не включены в Перечень № 2.

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ».

Объект закупки – «Поставка изделий медицинского назначения».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 387 355,24 руб.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 14.09.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 22.09.2023 10:00,

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 22.09.2023.

Дата подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 25.09.2023.

2. В силу статьи 6 Закона о контратакой системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 5, 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, наименование объекта закупки, а также информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частями 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка изделий медицинского назначения.

В силу части 1, 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.

Описанием объекта закупки, размещенном в ЕИС в форме отдельного электронного документа, установлены характеристики закупаемых товаров (медицинских изделий):

1. Клинок ларингоскопа с кодом позиции КТРУ 32.50.13.190-00007688 – сегмент ларингоскопа (т.е. жесткого типа интубации) предназначен для введения в полость рта для манипуляции с языком, предотвращая перекрытие ротоглотки, и обеспечивает четкий обзор трахеи для введения эндотрахеальной трубки перед доставкой ингаляционной анестезии и / или вентиляцией. Он соединен с рукояткой ларингоскопа, подсветка дыхательных путей обеспечивается с помощью небольшой встроенной лампочки или оптоволоконного освещения. Это устройство может быть изогнутым или прямым, различной конструкции и длины; может быть с прикрепленной/ сменной рукояткой. Некоторые виды совместимы с магнитно-резонансной томографией (МРТ). Это устройство многоразового использования.

Отвечает требованием стандарта DIN ISO 7376, что подтверждается маркировкой на торце крепления клинка – наличие. Обусловлено общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Тип Макинтош, анатомически изогнутый для упрощения интубации – наличие. Обусловлен анатомией строения гортани человека.

Лезвие окончено горизонтальным утолщением – наличие. Обеспечивает безопасность от травмирования слизистой оболочки при интубации.

Клинок оснащен системой изменения кривизны кончика клинка – наличие. Обеспечивает возможность проведения интубации в случаях осложненной клинической картины.

Подвижный кончик клинка длиной *не менее мм – 30. Обеспечивает возможность проведения интубации в случаях осложненной клинической картины.

Передаточное плечо механизма длиной *не менее мм – 103.Обеспечивает возможность проведения интубации в случаях осложненной клинической картины.

Управляющий рычаг длиной *не менее мм 141. Обеспечивает возможность проведения интубации в случаях осложненной клинической картины.

Управляющий рычаг ширинной *не менее мм 18. Обеспечивает возможность проведения интубации в случаях осложненной клинической картины.

Максимальный угол изгиба подвижного наконечника не менее – Градусы 60. Обеспечивает возможность проведения интубации в случаях осложненной клинической картины.

Материал изготовления – матовая полированная нержавеющая сталь для предотвращения отражения светового потока – наличие. Обеспечивает отсутствие бликов при работе.

Фиброоптический световод с возможностью замены в условиях сервисного центра – наличие. Обеспечивает возможность замены вышедшего из строя воздуховода без замены всего изделия.

Световод окончен пластиковым креплением, вмонтированным в замок клинка фиксирующим винтом со стороны лезвия.

Размеры крепления: мм 10*6*18. Обеспечивает простоту замены световода. На пластиковом креплении нанесена маркировка типа и условного размера клинка – наличие. Обеспечивает четкую идентификацию световода при присоединении его к клинку.

Круглое сечение фиброоптического световода – наличие. Обеспечивает гомогенность освещения. Световод помещен в стальной чехол для предотвращения его повреждения – наличие. Обеспечивает защиту световода от повреждений.

Дистальное окончание световода расположено от дистального конца клинка на расстоянии *не менее чем мм 43. Обусловлен анатомией строения гортани человека.

Диаметр световода (без чехла) мм 4. Обеспечивает достаточную интенсивность освещения при минимизации диаметра.

Количество отдельных волокон: шт 5500. Обеспечивает достаточную интенсивность освещения при минимизации диаметра.

Освещенность при использовании стандартного источника света при напряжении 2,5 вольт на расстоянии 35мм от выхода света люкс – 4200. Обеспечивает яркость, достаточную для различения деталей рабочего поля.

Клинок фиксируется в замке рукояти тремя сферическими пружинными фиксаторами диаметром мм 4. Обусловлено общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Глубина посадки крепления клинка в паз замка рукояти мм 12. Обусловлено общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Ширина крепления мм 13. Обусловлено общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Длина крепления мм 25. Обусловлено общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Размер клинка: № 3. Обусловлен анатомией строения гортани человека.

Общая длина клинка мм 130. Обусловлен анатомией строения гортани человека

Высота рабочей части клинка мм 22. Обусловлен анатомией строения гортани человека.

Длина рабочей части лезвия мм 107. Обусловлен анатомией строения гортани человека.

Ширина лезвия в дистальной части до утолщения мм 13. Обусловлен анатомией строения гортани человека

Возможность обработки в автоклаве при температуре Градусы Цельсия 134. Обусловлено требованиями к стерилизации медицинского инструмента.

Срок службы –* не менее цикл 2000. Обеспечивает долгий срок службы изделия.

2. Клинок ларингоскопа с кодом позиции КТРУ 32.50.13.190-000007688 – сегмент ларингоскопа (т.е. жесткого типа интубации) предназначен для введения в полость рта для манипуляции с языком, предотвращая перекрытие ротоглотки, и обеспечивает четкий обзор трахеи для введения эндотрахеальной трубки перед доставкой ингаляционной анестезии и / или вентиляцией. Он соединен с рукояткой ларингоскопа, подсветка дыхательных путей обеспечивается с помощью небольшой встроенной лампочки или оптоволоконного освещения. Это устройство может быть изогнутым или прямым, различной конструкции и длины; может быть с прикрепленной/ сменной рукояткой. Некоторые виды совместимы с магнитно-резонансной томографией (МРТ). Это устройство многоразового использования.

Отвечает требованием стандарта DIN ISO 7376, что подтверждается маркировкой на торце крепления клинка – наличие. Обусловлено общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Тип Макинтош, анатомически изогнутый для упрощения интубации – наличие. Обусловлен анатомией строения гортани человека.

Лезвие окончено горизонтальным утолщением – наличие. Обеспечивает безопасность от травмирования слизистой оболочки при интубации.

Клинок оснащен системой изменения кривизны кончика клинка – наличие. Обеспечивает возможность проведения интубации в случаях осложненной клинической картины.

Подвижный кончик клинка длиной *не менее мм – 30. Обеспечивает возможность проведения интубации в случаях осложненной клинической картины.

Передаточное плечо механизма длиной *не менее мм – 72. Обеспечивает возможность проведения интубации в случаях осложненной клинической картины.

Управляющий рычаг длиной *не менее мм 141. Обеспечивает возможность проведения интубации в случаях осложненной клинической картины.

Управляющий рычаг ширинной *не менее мм 18. Обеспечивает возможность проведения интубации в случаях осложненной клинической картины.

Максимальный угол изгиба подвижного наконечника не менее – Градусы 60. Обеспечивает возможность проведения интубации в случаях осложненной клинической картины.

Материал изготовления – матовая полированная нержавеющая сталь для предотвращения отражения светового потока – наличие. Обеспечивает отсутствие бликов при работе.

Фиброоптический световод с возможностью замены в условиях сервисного центра – наличие. Обеспечивает возможность замены вышедшего из строя воздуховода без замены всего изделия.

Световод окончен пластиковым креплением, вмонтированным в замок клинка фиксирующим винтом со стороны лезвия.

Размеры крепления: мм 10*6*18. Обеспечивает простоту замены световода. На пластиковом креплении нанесена маркировка типа и условного размера клинка – наличие. Обеспечивает четкую идентификацию световода при присоединении его к клинку.

Круглое сечение фиброоптического световода – наличие. Обеспечивает гомогенность освещения. Световод помещен в стальной чехол для предотвращения его повреждения – наличие. Обеспечивает защиту световода от повреждений.

Дистальное окончание световода расположено от дистального конца клинка на расстоянии *не менее чем мм 37. Обусловлен анатомией строения гортани человека.

Диаметр световода (без чехла) мм 4. Обеспечивает достаточную интенсивность освещения при минимизации диаметра.

Количество отдельных волокон: шт 5500. Обеспечивает достаточную интенсивность освещения при минимизации диаметра.

Освещенность при использовании стандартного источника света при напряжении 2,5 вольт на расстоянии 35мм от выхода света люкс – 4200. Обеспечивает яркость, достаточную для различения деталей рабочего поля.

Клинок фиксируется в замке рукояти тремя сферическими пружинными фиксаторами диаметром мм 4. Обусловлено общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Глубина посадки крепления клинка в паз замка рукояти мм 12. Обусловлено общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Ширина крепления мм 13. Обусловлено общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Длина крепления мм 25. Обусловлено общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Размер клинка: № 2. Обусловлен анатомией строения гортани человека.

Общая длина клинка мм 100. Обусловлен анатомией строения гортани человека

Высота рабочей части клинка мм 20. Обусловлен анатомией строения гортани человека.

Длина рабочей части лезвия мм 77. Обусловлен анатомией строения гортани человека.

Ширина лезвия в дистальной части до утолщения мм 11. Обусловлен анатомией строения гортани человека

Возможность обработки в автоклаве при температуре Градусы Цельсия 134. Обусловлено требованиями к стерилизации медицинского инструмента.

Срок службы – * не менее цикл 2000. Обеспечивает долгий срок службы изделия.

3. Рукоять ларингоскопа с кодом позиции КТРУ 32.50.13.190-000076697 - Ручной сегмент ларингоскопа (неэндоскопический жесткого типа) используется для манипулирования клинком ларингоскопа во время доступа к дыхательным путям и интубации. Это цилиндрическое устройство, содержащее батареи/светоизлучающие элементы, которые передают энергию/свет к осветителю ларингоскопа (например, небольшой электрической лампочке, оптическим волокнам), и может совмещаться с различными клинками. Она доступна в различных размерах и может использоваться совместно с магнитно-резонансной томографией (МРТ). Устройство многоразового использования соответствует КТРУ №32.50.13.190-00007697.

Рукоять представляет из себя универсальный шестисоставной тубус, состоящий из: наличие. Обусловлено назначением инструмента согласно КТРУ №32.50.13.190-00007697.

осветительная капсула – наличие. Обусловлено назначением инструмента согласно КТРУ.

энергонесущий тубус- наличие. Обусловлено назначением инструмента согласно КТРУ.

крепежный замок - наличие. Обусловлено назначением инструмента согласно КТРУ.

предохранительная заглушка – наличие. Обусловлено назначением инструмента согласно КТРУ.

винтовая крышка - наличие. Обусловлено назначением инструмента согласно КТРУ.

элемент освещения – наличие. Обусловлено назначением инструмента согласно КТРУ.

Захватываемая часть (энергонесущий тубус) рукояти выполнена в виде полого цилиндра с рифленой поверхностью - наличие. Обеспечивает надежное удержание рукояти в руке врача.

На дистальном конце тубуса размещены: наличие

крепежный замок для фиксации клинков - наличие. Обеспечивает крепление клинков.

Осветительная капсула с самовозвратным микровыключателем источника света – наличие. Обеспечивает включение источника света.

источник света - наличие. Обеспечивает освещение рабочего поля.

маркировочное зеленое кольцо – наличие. Обеспечивает быстрое определение типа освещения.

На внутренней стороне боковых плоскостей крепежного замка размещены два фиксационных разъема для фиксации боковых шарнирных замков клинка – наличие. Обеспечивают крепление клинка к рукояти.

Размеры разъемов, *не менее мм 6*3. Обусловлены общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Диаметр поперечной штанги крепления, не более мм 4. Обусловлены общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Габариты крепежного замка, *не более мм 22*23*13. Обусловлены общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Втулка осветительного элемента центрована внутри крепежного замка по продольной оси симметрии рукояти – наличие. Обусловлены общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Диаметр втулки, *не более мм 9. Обусловлены общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Максимальная высота выхода втулки, *не менее мм 3. Обусловлены общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

минимальная высота выхода втулки, *не более мм 1. Обусловлены общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

На боковых поверхностях крепежного замка нанесены маркировки с логотипом производителя и указанием стандарта DIN ISO 7376 – наличие. Обусловлены общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

На проксимальном конце тубуса размещена винтовая крышка для фиксации элементов питания внутри рукояти с предустановленной пластиковой заглушкой для предотвращения попадания влаги в рукоять – наличие. Обеспечивает фиксацию элементов питания в рукояти и предотвращение попадания влаги внутрь рукояти.

Диаметр рукояти мм 28. Обусловлен среднестатистическим размером человеческой кисти.

Общая длина рукояти мм 150. Обусловлен среднестатистическим размером человеческой кисти.

Длина захватываемой части мм 130. Обусловлен среднестатистическим размером человеческой кисти.

Ширина ложа для клинка мм 14. Обусловлены общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Рабочее напряжение Вольт 2,5. Обусловлены общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Источник света - лампа светодиодная (LED) повышенной яркости для фиброоптических рукоятей: наличие. Обеспечивает освещение рабочего поля.

Интенсивность света, не менее люкс 9000. Обусловлено необходимостью различения мельчайших деталей рабочего поля.

Измерено на расстоянии мм 35. Обусловлено средним расстоянием от выхода света до стенки гортани пациента при проведении манипуляции.

Цветовая температура Кельвин 5500. Обусловлено характеристиками солнечного освещения, к которым должно быть приближено освещение прибора для точности распознавания цветовых оттенков.

Диаметр лампы мм 5. Обусловлено конструкцией осветительного сегмента рукояти.

Срок службы лампы: не менее час 50000. Обеспечивает длительный срок эксплуатации лампы.

Световой поток Люмен 50. Обеспечивает высокую освещенность рабочего поля

Специальная идентификационная маркировка производителя с номенклатурным кодом – наличие. Обеспечивает быстрое распознавание типа лампы при необходимости замены.

Возможность питания от двух батарей тип С – наличие. Необходима для работы устройства.

Возможность питания от оригинального аккумулятора, заряжаемого в зарядном устройстве – отсутствие. Необходима для работы устройства.

4. Контур дыхательный с кодом позиции КТРУ 32.50.13.190-00252 – контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования (является медицинским изделием).

Внутренний диаметр дыхательной трубки ≥ 15.0 и ≤ 20.0 Миллиметр (мм)

Длина дыхательной трубки ≥ 100.0 и ≤ 700.0 Сантиметр (см)

Комплектация

Мешок дыхательный

Тип контура реверсивный

Тип подключения инвазивный

Контур дыхательный для ИВЛ гладкоствольный 15 мм 150 см с 2-мя влагосборниками и фильтром, состав:

- трубки вдоха/выдоха гладкоствольные (спирально армированные снаружи, внутри имеющие ровную и гладкую поверхность) из прозрачного ПВХ длиной 150±10 см, c внутренним диаметром 15 мм, наружным диаметром 22 мм и конекторами со стороны аппарата 22F

- встроенный Y-образный коннектор с температурным и газовым портами из полипропилена. Внутренний диаметр портов на Y-образном коннекторе: 8,5 и 3 мм.

- съемный угловой коннектор из полипропилена с разъемом 22M/15F.

- 2 влагосборника для сбора образующегося в ходе вентиляции конденсата, могут отсоединяться без разгерметизации контура. Габаритные размеры (длина х Наружный диаметр): 85 х 55 мм

- лимб из ПВХ длиной 60±10 см с внутренним диаметром 15 мм, наружным диаметром 19 мм и коннекторами 22 F

- фильтр бактериально-вирусный с тепловлагообменником. Изделие с круглым корпусом из синего прозрачного полипропилена имеет стандартные коннекторы как со стороны дыхательного контура – 15M/22F, так и со стороны пациента – 15F/22M. Внутри корпуса расположена мембрана в форме диска из нетканого гидрофобного материала на основе полипропиленовых волокон, имееющая высокий уровень фильтрации в сочетании с низким сопротивлением потоку, и тепловлагообменный элемент из гофрированной бумаги, уложенной спиралью, удерживающий тепло и влагу пациента на выдохе. Изделие со стороны контура имеет порт для капнографии с разъемом Луер Лок, снабженный закрепленным колпачком, для безопасного мониторинга выдыхаемых газов. Со стороны пациента в корпусе фильтра располагаются ламели, распределяющие поток воздуха равномерно по всей поверхности мембран.

Дыхательный объем: 150-1500 мл

Мёртвое пространство: 53±2,5 мл

Площадь фильтрующей мембраны: 26,4 кв. см.

Диаметр корпуса: 62,25 мм

Эффективность увлажнения, при дых. объеме 500 мл: 37,3 мг/л H2O

Антибактериальная эффективность: >99.9999%

Антивирусная эффективность: >99.999%

Сопротивление потоку:

при 30 л/мин - 98,0 Па (0,1 см H2O)

при 60 л/мин - 215,74 Па (2,2 см Н2О)

при 90 л/мин - 353,03 Па (3,6 см Н2О)

Время использования: не более 24 ч.

- коннектор угловой конфигурируемый с портом для бронхоскопии с разъемом со стороны пациента 22M/15F, со стороны аппарата 15M

- коннектор прямой с наружным диаметром 15 мм

Все коннекторы герметично и надежно соединены с трубкой без помощи клея. Клинически чистый, в индивидуальной упаковке.

Срок годности * не менее 5 лет.

Назначение: используются для обеспечения беспрепятственной подачи воздуха, кислорода или газово-воздушной смеси при всех способах вентиляции пациентов в острых и хронических состояниях, требующих коррекции дыхательной функции.

5. Камера для тонометра однотрубная латексная с кодом позиции ОКПД2 – 32.50.13.190 – описание в КТРУ отсутствует.

Камера механического тонометра из латекса необходима для ремонта или замены устаревшей камеры тонометра. Пневмокамера для тонометра подходит для механических видов аппаратов, для автоматических тонометров на плечо, для старых и новых моделей полуавтоматических приборов измерения артериального давления.

Принцип функционирования камеры механического тонометра при проведении процедуры измерения артериального давления заключается в сжатии кровеносных сосудов на предплечье или на плече.

Технические характеристики. Камера для манжеты тонометра (однотрубная):

-Камеры латексные имеют ширину * не менее *12 см и длину *не менее *22 см.

-Длина трубки для камеры тонометра – *не менее *50 см

-Качественные материалы медицинского предназначения – латекс.

-Предел давления в пневмокамере - 1,20 Атм

6. Манжета для автоматического тонометра с кодом ОКПД2 – 32.50.13.190 – описание в КТРУ отсутствует.

Манжета для автоматического тонометра, размер M (22–32 см) предназначена для измерения артериального давления и пульса взрослого человека. Состоит из внешнего и внутреннего слоев материала с застежкой-липучкой, фиксирующего металлического кольца и 1-ой соединительной трубки. Внешний слой манжеты изготовлен из нейлона, внутренний — из латекса, цвет — темно-серый. Манжета, размер L, используется для окружности плеча 22–43 см и подходит для автоматических тонометров. Изготовлена из высококачественного износостойкого материала, обеспечивает плотное прилегание к руке для точного результата.

7. Манжета для автоматического тонометра с кодом ОКПД2 – 32.50.13.190 – описание в КТРУ отсутствует.

Манжета для автоматического тонометра, размер L (22–43 см) предназначена для измерения артериального давления и пульса взрослого человека. Состоит из внешнего и внутреннего слоев материала с застежкой-липучкой, фиксирующего металлического кольца и 1-ой соединительной трубки.

Внешний слой манжеты изготовлен из нейлона, внутренний — из латекса, цвет — темно-серый. Манжета, размер L, используется для окружности плеча 22–43 см и подходит для автоматических тонометров. Изготовлена из высококачественного износостойкого материала, обеспечивает плотное прилегание к руке для точного результата.

Проанализировав описание объекта закупки, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Согласно сведениям, размещенным в карточке КТРУ по позициям 1 – 2 – «Клинок ларингоскопа» код вида медицинского изделия в соответствии с НКМИ – 230150, по позиции 3 – «Рукоять ларингоскопа» код вида медицинского изделия в соответствии с НКМИ – 230080, по позиции 4 – «Контур дыхательный» код вида медицинского изделия в соответствии с НКМИ – 185610.

Извещением о проведении электронного аукциона установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для елей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616).

Между тем, извещением установлено обоснование невозможности соблюдения запрета – закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей (подпункт «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616).

Подпунктом «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в следующих случаях, в том числе, если осуществляется закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членом Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее – перечень).

В перечень входит код ОКПД2 – 32.50.13.190, который определен заказчиком в объекта закупки, однако наименование позиции установлено как «Пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД, соответствующие кодам вида медицинского изделия в соответствии с НМКИ – 293640; 293630; 293700; 293780; 293540; 293760; 293480; 293400» (позиция 147).

Следовательно, невозможность применения указанного запрета на код позиции 147 перечня не предполагается.

Между тем, если невозможность применения запрета не предполагается, то из фактического указания в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300044223000087, следует, что заказчиком установлен такой запрет, так как в структурированном извещении присутствует графа «Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе».

В описании объекта закупки отсутствует указание на данное наименование позиции 147 перечня, а также код вида медицинского изделия в соответствии с НМКИ.

Следовательно, запрет, установленный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, в данной закупке не подлежал установлению, тогда как такой запрет фактически установлен (обоснование невозможности к данной позиции не подпадает, так как не предусмотрено подпунктом «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616).

Таким образом, по результатам внеплановой проверки, Комиссией Коми УФАС России установлено, что действие заказчика – ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» в части неправомерного применения требований Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, противоречит части 3 статьи 14, пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, подпункту «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

2.1. Согласно описанию объекта закупки, код КТРУ по позиции 4 «Контур дыхательный» определен заказчиком 32.50.13.190-00252, который входит в Перечень № 2 (позиция 3.1 Перечня).

Согласно примечанию к Перечню № 2 при применении настоящего перечня следует руководствоваться указанными в соответствующих подразделе и пункте данного перечня классификационными признаками медицинского изделия, применимыми к закупаемому медицинскому изделию, а также кодами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и (или) кодами вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (НКМИ). Классификационные признаки медицинского изделия, указанные в каждом подразделе данного перечня, распространяются на все пункты данного подраздела.

Таким образом, исходя из сведений в карточке КТРУ «Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования», данный вид медицинского изделия имеет код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинского изделия 185610, который входит в Перечень № 2.

Следовательно, медицинские изделия, включенные и не включенные в Перечень № 2, должны закупаться в рамках отдельных закупок с установлением соответствующий ограничений и условий допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Между тем, ограничения допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 в закупке не установлены.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Так, пунктом 8 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению (далее – Требования) относительно информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что не требуется представление таких документов.

Таким образом, заказчиком в Требованиях не установлены условия допуска отдельных видов медицинских изделий для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в Перечень № 2, тогда как описанием объекта закупки, предусмотрены такие товары.

Следовательно, указанная закупка сформирована заказчиком с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» в отзыве на жалобу от 26.09.2023 № ОЗ-087/2 (вх. от 27.09.2023 № 6619-ЭП/23) пояснено, что заказчиком действительно нарушены требования Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 102, заказчиком объединено в один лот позиции, которые входят в Перечень № 2 с остальными позициями. Заказчик признает нарушившим требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Действие заказчика – ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» в части неправомерного объединения в одну закупку товаров в Перечень № 2 и не включенных в него, что противоречит части 3 статьи 14, пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункту 2(2) Постановления Правительства РФ от 05.04.2015 № 102.

3. В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России считает необходимым выдать заказчику – ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» предписание об аннулировании закупки № 0307300044223000087 отмены всех протоколов аукционной комиссии заказчика, составленных в ходе определения поставщика.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «ББ ГРУП» обоснованной.

2. Признать действие заказчика – ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» в части неправомерного объединения в одну закупку товаров включенных в Перечень № 2 и не включенных в него, противоречащим части 3 статьи 14, пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункту 2 (2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

3. По результатам внеплановой проверки признать действие заказчика – ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» в части неправомерного применения требований Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, противоречащим части 3 статьи 14, пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, подпункту «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

4. В целях устранения допущенных заказчиком нарушений части 3 статьи 14, пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункту 2 (2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об аннулировании закупки № 0307300066423000186, отмене всех протоколов аукционной комиссии заказчика, составленных в ходе определения поставщика.

5. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц заказчика, допустивших установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<.....>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<.....>
                                                                                                                                            <.....>    

 

 

 

 

 

 

2023-3770

 

 

Связанные организации

ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ"
ИНН 1107000615, ОГРН 1021100934843
Акционерное общество «ББ Груп»
ИНН 1215228078, ОГРН 1191215001735
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666