Решение №01-07/7773 Заключение об обстоятельствах дела № АО 07-08/18 от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № АО 07-08/18

 

 

29 октября 2018 года

 

 

г. Сыктывкар

 

                                          
                                

 

 

№ ___________________

 

Администрация

сельского поселения

«Комсомольск-на-Печоре»

 

Комсомольская ул., д. 15,

п. Комсомольск-на-Печоре

Троицко-Печорский р-он,

Республика Коми, 169431

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 07-08/18 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре», (далее – Администрация СП «Комсомольск-на-Печоре»), место нахождения: Республика Коми, Троицко-Печорский район, поселок Комсомольск-на-Печоре, Комсомольская улица, дом 15, пункта 7 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части принятия Постановления Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» № 11/306 от 11.11.2015, касающегося предоставления муниципального имущества индивидуальным предпринимателям <…> и <…> без проведения торгов на больший срок, чем это было предусмотрено в решении Коми УФАС России о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничения по сроку, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, расположенного по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, поселок Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10а, с индивидуальными предпринимателями <…>, <…>, <…> без проведения процедуры торгов,

в отсутствии на заседании лиц, участвующих в деле,

руководствуя статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление физического лица,  содержащее указание на то, что Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» на протяжении длительного времени передаются в аренду помещения, расположенные в здании по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, поселок Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10а, без проведения процедуры торгов.

На основании приказа № 175 от 30.08.2018 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено дело № АО 07-08/18 по признакам нарушения Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве заявителя привлечена <…>.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация СП «Комсомольск-на-Печоре» место нахождения: Республика Коми, Троицко-Печорский район, поселок Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 12.

1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;

8) создание дискриминационных условий;

9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;

10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Администрация СП «Комсомольск-на-Печоре» обращалась в Коми УФАС России с заявлением № 72 от 21.03.2013 (вх. № 1722 от 01.04.2013) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции индивидуальному предпринимателю <…>.

По результатам рассмотрения указанного заявления Коми УФАС России принято решение № 05-01/3618  от 29.04.2013 о даче согласия на предоставление индивидуальному предпринимателю <…> муниципальной  преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательств путем передачи в аренду сроком до 01.07.2015 находящегося в собственности сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» недвижимого имущества - в здании по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, поселок Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10а (далее – муниципальное имущество).

На основании данного решения Коми УФАС России между Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор аренды муниципального имущества № 08 от 14.05.2013 в отношении муниципального имущества площадью 23,98 кв. м. сроком с 01.01.2013 по 01.07.2015.

Администрация СП «Комсомольск-на-Печоре» обращалась в Коми УФАС России с заявлением № 37 от 13.02.2013 (вх. № 1026 от 27.02.2013) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции индивидуальному предпринимателю <…>

По результатам рассмотрения указанного заявления Коми УФАС России принято решение № 05-01/2223  от 20.03.2013 о даче согласия на предоставление индивидуальному предпринимателю <…> муниципальной  преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательств путем передачи в аренду сроком до 01.07.2015 находящегося в собственности сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» недвижимого имущества - в здании по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, поселок Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10а (далее – муниципальное имущество).

Между Администрацией СП "Комсомольск-на-Печоре" и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор аренды № 10 от 15.02.2013, в отношении муниципального имущества, общей площадью 100,8 кв. м., расположенного по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, п. Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10а, сроком с 15.02.2013 по 01.07 2015.

По окончании срока действия договоров аренды с ИП <…>, <…> Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» издано Постановление от 11.11.2015 № 11/306 о продлении договора аренды недвижимого имущества.

Согласно пункту 1 Постановления – заключить дополнительное соглашение о продлении Договора аренды муниципального недвижимого имущества № 08 от 14.05.2013 года, заключенного с ИП <…> на срок до 31 декабря 2015 года.

Согласно пункту 2 Постановления  - заключить дополнительное соглашение о продлении договора аренды муниципального недвижимого имущества № 10 от 15.02.2013 года, заключенного с ИП <…> на срок до 31 декабря 2015 года.

Правовые основания для продления договоров аренды № 8 от 14.05.2013, № 10 от 15.02.2013 у Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» отсутствовали.

Предоставление муниципального имущества индивидуальным предпринимателям <…> и <…> без проведения торгов на больший срок, чем это было предусмотрено в решении Коми УФАС России 2013 года о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничения, является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Основанием для предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов является наличие муниципальной программы, содержащей порядок и условия предоставления имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства. На дату издания Постановления № 11/306 от 11.11.2015 муниципальная программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства СП «Комсомольск-на-Печоре» отсутствовала.

Предоставление муниципального имущества без проведения торгов на больший срок, чем это было предусмотрено в решении Коми УФАС России 2013 года о даче согласия на предоставление муниципальной преференций с введением ограничения, без проведения торгов может создать преимущественные условия деятельности такому хозяйствующему субъекту. Указанное может привести к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и, как следствие, к ограничению конкуренции на товарных рынках СП «Комсомольск-на-Печоре».

В таких действиях Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» содержится нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

С 05.01.2016 в Закон о защите конкуренции Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены следующие изменения.

Частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 данной статьи, в случае выявления признаков нарушения, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом (часть 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

При таких обстоятельствах в адрес Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано предупреждение от 16.06.2018 № 01-101/3433 о прекращении действия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по отмене Постановления Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» № 11/306 от 11.11.2015  в срок до 16.08.2018.

О выполнении предупреждения необходимо было сообщить в Коми УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В установленный срок Администрация СП «Комсомольск-на-Печоре» не исполнила предупреждение Коми УФАС России  от 16.06.2018 № 01-101/3433.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № АО 07-08/18 Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» предоставлена копия Постановления Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» № 09/34 от 21.09.2018 «Об отмене Постановления администрации сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» № 11/306 от 11.11.2015 г.».

2. Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

2.1. Между Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор аренды муниципального имущества № 08 от 31.12.2015 в отношении муниципального имущества общей площадью 18,1 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, поселок Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10а, помещения №№ 12, 17, сроком с 01.01.2016 по 30.12.2016. Договор заключен без проведения процедуры торгов.

По истечении срока действия договора № 08 от 31.12.2015 между Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор аренды муниципального имущества № 08 от 31.12.2016 в отношении вышеуказанного муниципального имущества сроком с 01.01.2017 по 30.12.2017. Договор заключен без проведения процедуры торгов.

Соглашением о расторжении договора от 06.09.2017 договор аренды муниципального имущества № 08 от 31.12.2016 расторгнут. Имущество возвращено индивидуальным предпринимателем <…> в адрес Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» по акту приема-передачи от 06.09.2017.

В действиях Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» в виде заключения договора № 08 от 31.12.2015, договора № 08 от 31.12.2016 с индивидуальным предпринимателем <…> без проведения процедуры торгов имеются нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2.2. Между Администрацией СП "Комсомольск-на-Печоре" и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор аренды № 01 от 31.12.2015, в отношении муниципального имущества, расположенного по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, п. Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10а, помещения 27, 28, сроком с 01.01.2016 по 30.12 2016.

По истечении срока действия договора 01 от 31.12.2015 между Администрацией и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор аренды № 01 от 31.12.2016 сроком с 01.01.2017 по 30.12.2017.

Соглашением о расторжении договора от 19.05 2017 договор аренды 01 от 31.12.2106 расторгнут. Имущество возвращено Администрации по акту приёма-передачи от 19.05.2017.

Договоры аренды № 01 от 31.12.2015, № 01 от 31.12.2016 заключены без проведения процедуры торгов. В действиях Администрации в виде заключения договоров аренды 01 от 30.12.2015, 01 от 31.12.2016 имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2.3. Между Администрацией СП "Комсомольск-на-Печоре" и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор аренды № 10 от 31.12.2015, в отношении муниципального имущества, общей площадью 100,8 кв. м., расположенного по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, п. Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10а, сроком с 01.01.2016 по 30.12.2016.

По истечении срока действия договора аренды № 10 от 31.12.2015 между Администрацией СП "Комсомольск-на-Печоре" и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор аренды № 10 от 31.12.2016, в отношении вышеуказанного муниципального имущества, сроком с 01.01.2017 по 30.12.2017. Данный договор аренды является действующим. Договор заключен без процедуры проведения торгов.

В действиях Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» в виде заключения с индивидуальным предпринимателем <…> договоров аренды № 10 от 31.12.2015, № 10 от 31.12.2016 имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2.4. В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно, в том числе, в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Отношения, возникающие в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии предпринимательства).

Пункт 5 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства определяет понятие поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства как деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - корпорация развития малого и среднего предпринимательства).

Согласно части 1 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

В части 2 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства установлено, что условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона о развитии предпринимательства при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, и условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

Таким образом, наличие муниципальных программ, а также муниципальных правовых актов, определяющих условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, является необходимым условием при предоставлении государственной или муниципальной преференции в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

При соблюдении указанных условий предоставление государственных и муниципальных преференций субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами) может осуществляться без согласования с антимонопольным органом в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Постановлением Администрации СП "Комсомольск-на-Печоре" от 01.04.2017 утверждена муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории МО СП "Комсомольск-на-Печоре". Согласно пункту 3 программы к одному из основных направлений программы отнесено оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Согласно муниципальной программе имущественная поддержка осуществляется путем предоставления муниципального имущества в аренду путем предоставления муниципальной преференции или проведения комиссией администрации торгов в форме аукциона или конкурса в порядке, установленном действующим законодательством.

Постановлением Администрации СП "Комсомольск-на-Печоре" № 04/119 от 01.04.2017 в целях реализации мероприятий муниципальной программы сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» утверждено Положение "О порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение или пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее - Положение).

Согласно пункту 1 Положения настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и определяет порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - перечень).

Согласно пункту 2 Положения арендодателем муниципального имущества, включенного в перечень является Администрация сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре».

Согласно пункту 3 Положения имущество предоставляется в аренду с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 135-ФЗ " О защите конкуренции".

Согласно пункту 4 Положения заключение договора аренды имущества осуществляется:

4.1. По результатам  торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды с субъектом малого предпринимательства и организацией образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, установленном федеральным законодательством.

4.2. Без проведения торгов с субъектом малого и среднего предпринимательства в виде муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

 Согласно пункту 5 Положения решение о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущества принимается Администрацией на основании заключения о возможности предоставления имущества в аренду, подготовленного комиссией по определению условий сдачи в аренду имущества.

Согласно пункту 6 Положения заявление о предоставлении в аренду имущества целевым назначением определенному лицу направляется в Администрацию с указанием предполагаемого срока аренды и может быть принято к рассмотрению при соблюдении следующих условий:

- юридическое либо физическое лицо, подавшее заявление относится к субъектам малого и среднего предпринимательства;

- имущество, указанное в заявлении включено в перечень;

- имущество свободно от прав третьих лиц.

Согласно пункту 8 Положения имущество предоставляется в аренду в соответствии с его целевым назначением на срок не менее 5 лет.

Согласно пункту 15 Положения право заключить договор аренды имущества без проведения торгов имеют субъекты малого и среднего предпринимательства в случае, указанном в пункте 4.2 настоящего Положения.

Согласно пункту 16 Положения, субъект малого и среднего предпринимательства, заинтересованный в предоставлении имущества в аренду в порядке оказания муниципальной преференции, предоставляет в администрацию заявление о предоставлении имущества в аренду в порядке оказания муниципальной преференции, в котором указывается наименование имущества, целевое назначение и срок, на который предоставляется имущество. К заявлению прилагаются документы предусмотренные пунктами 2-6 Закона о защите конкуренции.

 Согласно пункту 19 Положения заявление не направляется с прилагаемыми документами, указанными в части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, в антимонопольный орган для получения согласия в случае предоставления муниципальной преференции по основаниям, изложенным в ч. 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Постановлением Администрации СП "Комсомольск-на-Печоре" от 28.12.2016 утвержден Перечень муниципального имущества, находящегося в собственности МО СП "Комсомольск-на-Печоре" и свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень имущества). Указанный перечень размещен на официальном сайте администрации СП "Комсомольск-на-Печоре".

Таким образом, у Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» имеется муниципальная программа и акты, определяющие условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Между Администрацией СП "Комсомольск-на-Печоре" и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор аренды № 10-1 от 30.06.2017, в отношении муниципального имущества, помещений №№ 20, 21, 22 общей площадью 39,7 кв. м., расположеннх по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, п. Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10а, сроком с 01.07.2017 по 02.07 2022.

Данный договор заключен после принятия муниципальной программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, однако помещения №№ 20, 21, расположенные в здании по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, поселок Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10А, которые переданы во временное владение и пользование индивидуального предпринимателя <…>, по состоянию на дату заключения договора аренды № 10-1 не включены в Перечень имущества.

Впоследствии Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» принято Постановление № 02/12 от 16.02.2018 «О внесении изменений в Постановление Администрации сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» № 12/286 от 28.12.2016».

Согласно пункту 1 Постановления Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» № 02/12 от 16.02.2018 в Перечень имущества включены помещения №№ 1-34, расположенные по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, поселок Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10А.

Согласно пункту 2 Постановления Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» № 02/12 от 16.02.2018 действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.

Согласно пункту 3 Постановления Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» № 02/12 от 16.02.2018 обнародовать настоящее решение путем размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» и на стенде в фоей здания Администрации сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре».

Согласно письменным пояснениям Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» Постановление Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» № 02/12 от 16.02.2018 было опубликовано на официальном сайте Администрации 10.09.2018, на стенде в фоей здания Администрации сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре».

Таким образом, на момент включения муниципального имущества, расположенного по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, поселок Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10А, в перечень муниципального имущества, утвержденный Постановлением от 28.12.2016, правоотношения по аренде между Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» и индивидуальным предпринимателем <…> уже фактически существовали.

Из этого следует, что неограниченный круг субъектов малого и среднего предпринимательства не был информирован о возможности получения конкретного имущества, расположенного по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, поселок Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10А, в аренду без торгов в установленном порядке, а значит был лишен права на получение в аренду данного имущества.

Договор аренды № 10-1 от 30.06.2017 в отношении помещений №№ 20, 21 был заключен в нарушение требований пункта 6 Положения.

Таким образом, договор в отношении помещений №№ 20, 21 подлежал заключению посредством проведения процедуры торгов.

В действиях Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» в виде заключения договора аренды № 10-1 от 30.06.2017 с ИП <…> в отношении помещений 20, 21 имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № АО 07-08/18 заявителем указывалось, что в отношении муниципального имущества, расположенного по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, посёлок Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10А Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» также заключены договоры с индивидуальными предпринимателями <…>.

Пунктами 2.5, 2.6 определения об отложении дела № АО 07-08/18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 02.10.2018 Коми УФАС России у Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» дополнительно запрошены следующие копии документов и письменная информация:

 2.5. копии договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования, заключенных органами местного самоуправления сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» с индивидуальными предпринимателями <…> в отношении муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, поселок сельского типа Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10а, за период с 2009 по настоящее время, с приложением всех дополнений, изменений к данным договорам;

2.6. при отсутствии договоров, указанных в пункту 2.5 настоящего определения, письменную поясняющую информацию.

Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» письмом исх. № 282 от 23.10.2018 (вх. № 3845э от 29.10.2018) представлены копии договоров аренды с индивидуальным предпринимателем <…>, ООО «Глобал Трейд» (директор <…>).

Между Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор аренды на муниципальное имущество № 07 от 31.12.2013 в отношении помещений №№ 11, 19 общей площадью 26,3 кв. м., расположенных в здании по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, поселок сельского типа Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10а, сроком с 31.12.2013 по 29.12.2014.

Соглашением от 28.03.2014 договор аренды № 07 от 31.12.2013 расторгнут с 31.03.2014. Имущество возвращено Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» по акту приема-передачи от 31.03.2014.

Между Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор аренды на муниципальное имущество № 1386 от 30.12.2010 в отношении помещений №№ 6, 7 общей площадью 31,6 кв. м., расположенных в здании по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, поселок сельского типа Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10а, сроком с 30.12.2010 по 28.12.2011.

По окончании срока действия договора аренды № 1386 от 30.12.2010 между Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор аренды № 1430 от 29.12.2011 в отношении помещений №№ 6, 7 общей площадью 31,6 кв. м., расположенных в здании по адресу:  Республика Коми, Троицко-Печорский район, поселок сельского типа Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10а, сроком с 29.12.2011 по 27.12.2012. Соглашением от 01.10.2012 к договору аренды № 1430 от 29.12.2011 срок действия договора № 1430 продлен до 31.12.2012.

По истечении срока действия договора аренды № 1430 от 29.12.2011 между Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор аренды № 07 от 01.01.2013 в отношении помещений №№ 6, 7 общей площадью 31,6 кв. м., расположенных в здании по адресу:  Республика Коми, Троицко-Печорский район, поселок сельского типа Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10а, сроком с 01.01.2013 по 30.12.2013.

Между Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» и ООО «Глобал Трейд» заключен договор аренды № 1348 от 17.01.2010 в отношении помещения № 4 общей площадью 44 кв. м., расположенного в здании по адресу:  Республика Коми, Троицко-Печорский район, поселок сельского типа Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10а, сроком с 17.01.2010 по 15.01.2011.

Согласно письменным пояснениям Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» исх. от 23.10.2018 по состоянию на дату предоставления информации договоры с индивидуальным предпринимателем <…>, ООО «Глобал Трейд» являются недействующими.

Договоры аренды с индивидуальным предпринимателем <…>, ООО «Глобал Трейд» заключены без проведения торгов с нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Таким образом, по договорам, заключенным Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» с индивидуальным предпринимателем <…>, ООО «Глобал Трейд» истек срок давности, дело в соответствующей части подлежит прекращению.

Согласно письменным пояснениям Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» договоры аренды с индивидуальным предпринимателем <…> не заключались, в Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» отсутствуют.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктами 10.7 Порядка при предоставлении муниципальной преференции индивидуальным предпринимателям <…>, <…>, в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, при передачи муниципального имущества в аренду  индивидуальным предпринимателям <…>, <…> установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом - со 02.07.2015 по 31.12.2015.

2. Продуктовые границы товарного рынка - передача в аренду собственного нежилого недвижимого имущества (код ОКВЭД 68.20.2).

3. Географические границы товарного рынка – административные границы муниципального образования сельского поселения  «Комсомольск-на-Печоре».

4. Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие осуществления действий (бездействия) – создание преимущественных условий деятельности для индивидуальных предпринимателей <…>, <…>, ограничение конкуренции в сфере доступа к муниципальному имуществу на территории МО СП «Комсомольск-на-Печоре».

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктом 10.9 Порядка при предоставлении муниципального имущества в аренду, установлено следующее.

1. Временной интервал настоящего исследования определен периодами:

- по договорам аренды с индивидуальным предпринимателем <…> с 01.01.2016 до 30.12.2016, с 01.01.2017 по 06.09.2017;

- по договорам аренды с индивидуальным предпринимателем <…> с 01.01.2016 до 30.12.2016, с 01.01.2017 по 19.05.2017;

- по договору аренды № 10 с индивидуальным предпринимателем <…> с 01.01.2016 до 30.12.2016, с 01.01.2017 на неопределенный срок;

- по договору аренды № 10-1 с индивидуальным предпринимателем <…> с 01.07.2017 до 02.07.2022;

- по договору аренды № 07 от 31.12.2013 с индивидуальным предпринимателем <…> с 31.12.2013 по 31.03.2014;

- по договорам аренды с индивидуальным предпринимателем <…> с 30.12.2010 по 28.12.2011; с 29.12.2011 по 31.12.2012; с 01.01.2013 по 30.12.2013;

- по договору аренды с ООО «Глобал Трейд» от 17.01.2010 с 17.01.2010 по 15.01.2011.

2. Предметом договоров, заключенных в отношении муниципального имущества, является передача в аренду собственного нежилого недвижимого имущества (код ОКВЭД 68.20.2).

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны