Определение №01-107/10967 определение о назначении дела № АО 28-11/16 о нарушении анти... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

Определение

 

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № АО 28-11/16 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

21 ноября 2016 года

 

 

№ 01-107/10967

г. Сыктывкар

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Коми УФАС России № 203 от 18.09.2015 «О проведении  плановой выездной проверки» проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Администрация МО ГО «Воркута») в период с 12.10.2015 по 09.11.2015.

По результатам проверки выявлены, в том числе признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях Администрации МО ГО «Воркута» в виде заключения с индивидуальным предпринимателем <…> договора хранения от 29.06.2015 в отношении муниципального имущества (далее – договор хранения от 29.06.2015) без проведения открытых торгов.

Администрация МО ГО «Воркута» письмом № 07/1882 от 07.12.2015 (вх. № 7077 от 14.12.2015) представлена следующая информация.

Между Администрацией МО ГО «Воркута» и индивидуальным предпринимателем <…> заключено дополнительное соглашение № 1 от 27.11.2015 к договору хранения от 29.06.2015, согласно которому индивидуальный предприниматель лишен права использовать переданное на хранение муниципальное имущество.

В Арбитражном суде Республики Коми на рассмотрение находилось дело № А29-11483/2015 об обжаловании решения Коми УФАС России о признании Администрации муниципального района «Усть-Цилемский» нарушившей часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части действий в виде заключения с гражданином договора хранения № 2013/01 от 24.09.2013 без проведения открытых торгов.

Результатом рассмотрения арбитражного дела № А29-11483/2015 являлся вывод о наличии либо отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора хранения без проведения торгов.

В вязи  с чем,  принятие решения о возбуждении в отношении Администрации МО ГО «Воркута» дела по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части заключения договора хранения от 29.06.2015 с индивидуальным предпринимателем <…> было отложено.

 По делу № А29-11483/2015 арбитражным судом кассационной инстанции принято постановление, в соответствии с которым действия по заключения договора хранения без проведения торгов являются нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Администрацией МО ГО «Воркута» по запросу Коми УФАС России от 10.11.2016 письмом от 16.11.2016 № 07/2326 сообщено, что договор хранения от 29.06.2015 не расторгнут, продолжает действовать.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением случаев предусмотренных данной нормой.

Согласно пункту 1 статьи 886 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

Таким образом, договор хранения предусматривает право владения (физического обладания) вещью хранителя.

В силу статьи 892 Гражданского кодекса хранитель не вправе без согласия поклажедателя пользоваться переданной на хранение вещью, а равно предоставлять возможность пользования ею третьим лицам, за исключением случая, когда пользование хранимой вещью необходимо для обеспечения ее сохранности и не противоречит договору хранения.

Конструкция статьи 892 Гражданского кодекса допускает возможность пользования вещью, переданной на хранение.

Следовательно, договор хранения, заключенный в отношении государственного или муниципального имущества, представляет собой договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, заключение которого в силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции возможно по результатам проведения открытых торгов.

Между Администрацией МО ГО «Воркута» и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор хранения от 29.06.2015 в отношении муниципального имущества – здания общей площадью 5528,6 кв. м., расположенного по адресу: Республика Коми, город Воркута, улица Дончука, дом 16 (далее – муниципальное недвижимое имущество).

Муниципальное имущество передано Администрацией МО ГО «Воркута» и принято индивидуальным предпринимателем по акту приема-передачи имущества от 29.06.2015.

Согласно пункту 10.1 договора хранения от 29.06.2015 срок действия договора – 31.12.2017.

Согласно пункту 2.1 договора хранения от 29.06.2015 хранитель обязуется без согласия поклажедателя не использовать переданное на хранение имущество, а равно не предоставлять возможность пользования его третьим лицам, за исключением случаев, когда пользование хранимого имущества необходимо для обеспечения его сохранности и не противоречит настоящему договору.

Следовательно, данный договор хранения представлял собой договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключение которого в силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допустимо по результатам проведения открытых торгов.

Договор хранения от 29.06.2015 заключен без проведения торгов.

По дополнительному соглашению № 1 от 27.11.2016 к договору хранения от 29.06.2015 пункту 2.1 изложен в следующей редакции:

Хранитель обязуется:

-хранить имущество в течение срока действия настоящего договора;

- принять для сохранности переданное ему имущество меры, обязательность которых предусмотрена законом и иными правовыми актами (противопожарные, санитарные, охранные и т.п.);

-принять для сохранности имущества также меры, соответствующие обычаям делового оборота и существу настоящего договора, в том числе свойствам переданного на хранение имущества;

-заботиться о принятом на хранение имуществе не менее чем о своих вещах;

-незамедлительно уведомить поклажедателя о необходимости изменения условий хранения имущества, предусмотренных настоящим договором, и дождаться его ответа;

-нести за свой счет необходимые расходы на хранение имущества.

Исходя из внесенных изменений договор хранения от 29.06.2015 не предусматривает возможность пользования муниципальным имуществом индивидуальным предпринимателем.

Однако, договор хранения от 29.06.2015 предусматривает переход прав владения в отношении муниципального имущества.

Под запрет статьи 17.1 Закона о защите конкуренции подпадает любое заключение договора, предусматривающего переход прав владения в отношении муниципального имущества, без проведения торгов, без учета влияния на конкуренцию.

В этой связи факт неиспользования муниципального имущества не влияет на квалификацию нарушения по статье 17.1 Закона о защите конкуренции.

В действиях Администрации МО ГО «Воркута» в виде заключения с индивидуальным предпринимателем договора хранения от 29.06.2015 без проведения открытых торгов имеются признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ от 21.11.2016 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией МО ГО «Воркута», место нахождения: Республика Коми, город Воркута, Центральная площадь, дом 7, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Назначить дело № АО 28-11/16 к рассмотрению на 22.12.2016 в 11 часов 30 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160 корпус «А», 3 этаж,  зал заседаний.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Администрацию МО ГО «Воркута», место нахождения: Республика Коми, город Воркута, Центральная площадь, дом 7.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица индивидуального предпринимателя <…>, адрес: <…>.

4. Администрации МО ГО «Воркута» в срок до 19.12.2016 представить в адрес Коми УФАС России:

  1. копии документов, подтверждающих нахождение муниципального имущества (здания общей площадью 5528,6 кв. м., расположенного по адресу: Республика Коми, город Воркута, улица Дончука, дом 16) в собственности  муниципального образования городского округа «Воркута» (копию свидетельства о государственной регистрации права и (или) выписку из реестра муниципальной собственности, либо иные копии документов);
  2. письменную информацию о возврате либо невозврате муниципального имущества от индивидуального предпринимателя <…>, при возврате имущества - копии подтверждающих документов (копии соглашения о расторжении договора хранения от 29.06.2015, акта приема-передачи).

5. Лица, участвующие в деле в срок до 19.12.2016 вправе представить в Коми УФАС России материалы, имеющие значение для рассмотрения дела.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны