Решение №01-107/10985 решение по делу № АО 32-12/16 в отношении Администрации МО Г... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2017 года

 

В полном объеме решение изготовлено 29 ноября 2017 года

 

 

 

                           № 01-107/10985               
                                           г. Сыктывкар

 

Администрация МО ГО «Сыктывкар»

 

Бабушкина ул., д. 22, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

ООО «Альянс-К»

 

Мира ул., д. 10/1, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167018

 

Управление культуры администрация МО ГО «Сыктывкар»

 

Бабушкина ул., д. 22, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

МУДО «Центр детского творчества»

 

Мира ул., д. 10/1, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167018

 

МАКДУ «Эжвинский Дворец культуры бумажников»

 

Мира ул., д. 10/1, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167018

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 32-12/16, возбужденное по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Администрация МО ГО «Сыктывкар», администрация городского округа), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном определении прилегающей (дополнительной) территории для запрета розничной продажи алкогольной продукции по радиусу в метрах в схеме (картографическом материале) границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, для муниципального учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» по адресу: город Сыктывкар, улица Мира, дом 10/1 (к пункту 70 Перечня организаций и (или) объектов, на прилегающих территориях к которым не разрешается розничная продажа алкогольной продукции), утвержденной Постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2016 № 11/4111 «Об утверждении Порядка определения границ прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции на территории МО ГО «Сыктывкар»,

в присутствии на заседании:

<…> – представителя ООО «Альянс-К» по доверенности от 27.05.2015;

<…> – представителя Управления культуры Администрации МО ГО «Сыктывкар» по доверенности от 01.02.2017;

<…> – представителя муниципального учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» по доверенности от 23.01.2017;

<…> – <…> муниципального автономного культурно-досугового учреждения «Эжвинский дворец культуры бумажников»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № АО 32-12/16 возбуждено в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции после невыполнения Администрацией МО ГО «Сыктывкар» предупреждения от 08.11.2016 № 01-107/10356 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выданного на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления ООО «Альянс-К» от 07.08.2016 (вх. № 4039 от 08.08.2016).

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация МО ГО «Сыктывкар», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22.

К участию в деле в качестве заявителя привлечено ООО «Альянс-К» (далее также заявитель), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Мира, дом 10/1.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление культуры администрации МО ГО «Сыктывкар», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено муниципальное автономное культурно-досуговое учреждение «Эжвинский дворец культуры бумажников» (далее - МАКДУ «Эжвинский дворец культуры бумажников»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Мира, дом 10/1.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее – МУДО «Центр детского творчества», Центр), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Мира, дом 10/1.

Дело № АО 32-12/16 возбуждено в соответствии с приказом Коми УФАС России от 27.12.2016 № 298. Рассмотрение дела приостанавливалось до принятия по арбитражному  делу № А29-11147/2016 судебного акта, которым оканчивается рассмотрение соответствующего дела по существу. Результаты рассмотрения арбитражного дела № А29-11147/2016 могли иметь значение для результатов рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно статье 7 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции.

Согласно пункту 2 статьи 16 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в редакции, действовавшей до 31.03.2017, не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.

Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в редакции, действовавшей до 31.03.2017, к прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» (далее – Постановление  Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425) утверждены Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (далее – Правила).

Согласно подпункту «а» пункта 2 Правил розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта.

Согласно пункту 3 Правил:

«обособленная территория» - территория, границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

«образовательные организации» - организации, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности.

По пункту 4 Правил территория, прилегающая к организациям и объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее - прилегающая территория), включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее - дополнительная территория).

По пункту 5 Правил дополнительная территория определяется:

а) при наличии обособленной территории - от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект;

б) при отсутствии обособленной территории - от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

Согласно пунктам 7 и 8 Правил способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, до границ прилегающих территорий определяется органом местного самоуправления.

Границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

Согласно части 1 статьи 44 Устава МО ГО «Сыктывкар», принятого Советом МО ГО «Сыктывкар» 18.01.2006, администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

Согласно части 1 статьи 59 Устава МО ГО «Сыктывкар» по вопросам местного значения население городского округа непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа принимают муниципальные правовые акты.

Частью 3 статьи 59 Устава МО ГО «Сыктывкар» определено, что в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе:

4) постановления и распоряжения главы городского округа - руководителя администрации;

6) постановления и распоряжения администрации городского округа.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425 принято Постановление Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2016 № 11/4111 «Об утверждении Порядка определения границ прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции на территории МО ГО «Сыктывкар» (далее – Постановление Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2016 № 11/4111), в соответствии с которым:

Прилегающая территория - это территория, прилегающая к организациям и (или) объектам, указанным в приложении к настоящему Порядку, включающая обособленную территорию (при наличии) и дополнительную территорию.

Обособленная территория - это территория, границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в приложении к настоящему Порядку.

Дополнительная территория - это территория, прилегающая к границам или ограждениям земельных участков, способ расчета расстояний которой определяется администрацией МО ГО «Сыктывкар».

Образовательные организации - организации, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности.

При наличии обособленной территории дополнительная территория определяется от входа для посетителей на обособленную территорию по радиусу в метрах.

В случае отсутствия обособленной территории дополнительная территория определяется от входа для посетителей в здание (сооружение, строение) по радиусу в метрах.

Расстояние дополнительной территории для каждой организации и (или) объекта включает в себя расстояние, определяемое для запрета розничной продажи алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Дополнительная территория для запрета розничной продажи алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания для каждой организации и (или) объекта:

Организации/объекты

Расстояние дополнительной территории, определяемое для запрета розничной продажи алкогольной продукции в стационарных торговых объектах, метров

Расстояние дополнительной территории, определяемое для запрета розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, метров

Детские, образовательные, медицинские организации и объекты спорта

25

25

Оптовые и розничные рынки, вокзалы, аэропорты и иные места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности

25

25

Объекты военного назначения (военной инфраструктуры)

25

25

 

Приложением к Постановлению Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2016 № 11/4111 являлся Перечень организаций и (или) объектов, на прилегающих территориях к которым не разрешается розничная продажа алкогольной продукции (далее – Перечень организаций), в который включено МУДО «Центр детского творчества» – г. Сыктывкар, ул. Мира, 10/1.

Заявитель является арендатором имущества в здании, находящимся в оперативном управлении МАКДУ «Эжвинский дворец культуры бумажников» (свидетельство от 24.02.2011 11АА№772826), по договору аренды № 83 от 24.11.2005, по пункту 1.1 которого помещения передаются в аренду для организации услуг общественного питания.  Заявитель также реализовывал в арендуемом помещении алкогольную продукцию.

В данном здании также располагается МУДО «Центр детского творчества». У МУДО «Центр детского творчества» имеется лицензия Министерства образования Республики Коми от 20.11.2014 № 597-у на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ – дополнительное образование детей и взрослых. Центр располагается в здании по адресу: г. Сыктывкар, ул. Мира, 10/1, на основании договора безвозмездного пользования (договора ссуды) муниципальным имуществом от 15.05.2015, заключенного между МАКДУ «Эжвинский дворец культуры бумажников» и МУДО «Центр детского творчества» на неопределенный срок.

Приложением к Постановлению Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2016 № 11/4111 являются схемы (картографический материал) границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, для каждой организации и (или) объекта на территории МО ГО «Сыктывкар».

Для МУДО «Центр детского творчества» на такой схеме были обозначены две границы прилегающих территорий. Одна территория определена радиусом от входа в центр, расположенный с торцевой части левой стороны здания, другая территория определена радиусом от входа в центр, расположенный внутри здания.

По мнению заявителя, именно определение второй территории являлось неправомерным в связи со следующим.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее - СанПиН 2.4.4.3172-14), в соответствии  которыми:

Размещение организаций дополнительного образования во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных) допускается при наличии отдельного входа (абзац 3 пункта 3.1).

В связи с тем, что в МУДО «Центр детского творчества» имеется отдельный вход (в торцевой части с левой стороны здания), территория, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции, для МУДО «Центр детского творчества» должна определяться именно от этого входа.

Такое действие Администрации МО ГО «Сыктывкар», по мнению заявителя, препятствует осуществления деятельности, что в свою очередь является нарушением антимонопольного законодательства.

Администрация МО ГО «Сыктывкар» с доводами заявителя не соглашалась, указывала на внесение соответствующих изменений на основании ходатайства отраслевого (функционального) органа. По мнению Администрации МО ГО «Сыктывкар», границы прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, для  МУДО «Центр детского творчества» определены в соответствии с действующим законодательством, а Постановление Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2016 № 11/4111 принято в целях ограничения доступности алкогольной продукции и не преследовало своей целью препятствованию осуществлению  деятельности.

Ранее лицензирующий орган отказал ООО «Альянс-К» в переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Коми (решение Министерства экономики Республики Коми от 09.09.2016 № 655/16-08).

Данный отказ в переоформлении лицензии обжалован ООО «Альянс-К» в Арбитражный суд Республики Коми, в соответствии с решением арбитражного суда по делу № А29-11147/2016 такой отказ признан недействительным. Кроме того, Арбитражный суд Республики Коми обязал Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми в 30-дневный срок с момента вступления решения в законную силу повторно рассмотреть заявление ООО «Альянс-К» о переоформлении лицензии» от 11.08.2016.

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 19.04.2017 по делу № А29-11147/2016 после обжалования в апелляционной инстанции вступило в законную силу 04.08.2017.

Судами первой и апелляционной инстанции отмечалось, что к прилегающим территориям, указанным в пункте 2 статьи 16 Законом о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в силу прямого указания в пункте 4 статьи 16 данного Закона относятся именно земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям.

Таким образом, определение территории для МУДО «Центр детского творчества», на которой не разрешается розничная продажа алкогольной продукции, радиусом от входа в Центр, расположенный с торцевой части с левой стороны здания, соответствует определению прилегающей территории, указанной в пункте 4 статьи 16 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Определение другой территория радиусом от входа в Центр, расположенный внутри здания, противоречит определению  прилегающей территории, указанной в пункте 4 статьи 16 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при том, что  в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 в Центр имеется отдельный вход в здание.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;

8) создание дискриминационных условий;

9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;

10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В статье 4 Закона о защите конкуренции даны следующие определения, используемые в Законе о защите конкуренции:

- конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

- хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

- товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

- товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Квалифицирующим признаком нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является недопущение, ограничение, устранение конкуренции. Исходя из пункта 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» для признания нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу необходимо доказать, что акты, действия (бездействие) органов власти, органов местного самоуправления приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, не всякое нарушение федерального законодательства может повлечь за собой нарушение антимонопольного законодательства.

Решение о выдаче, переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдается лицензирующим органом, которым ранее являлось Министерство экономики Республики Коми, в настоящее время - Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми.

При принятии решения лицензирующий орган руководствовался ранее действовавшим  постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 28.02.2013 № 2/699 «Об утверждении Порядка определения границ прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции на территории МО ГО «Сыктывкар», которым прилегающая территория для МУДО «Центр детского творчества», на которой запрещена розничная продажа алкогольной продукции, определялась радиусом от входа в Центр, расположенный внутри здания.

Арбитражные суды двух инстанций решение лицензирующего органа об отказе в переоформлении лицензии ООО «Альянс-К» признали незаконным. Кроме того, Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми в 30-дневный срок с момента вступления решения в законную силу обязали повторно рассмотреть заявление ООО «Альянс-К» о переоформлении лицензии от 11.08.2016.

На основании Постановления Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 18.09.2017 № 9/3166 в Постановление Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2016 № 11/4111 внесено изменение в схему (картографический материал) границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, к позиции 70 для МУДО «Центр детского творчества», в соответствии с которым прилегающая территория для Центра рассчитывается только от внешнего входа в Центр (с торцевой части с левой стороны здания).

По пункту 2 постановления Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 18.09.2017 № 9/3166 настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Постановление Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 18.09.2017 № 9/3166 опубликовано в газете «Панорама столицы» 25.09.2017.

Из представленной Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми копии лицензии от 30.08.2017 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, выданной в адрес ООО «Альянс-К», следует, что лицензия данному хозяйствующему субъекту выдана 30.08.2017 сроком с 08.08.2016 по 08.08.2047, срок действия лицензии продлен до 08.08.2018.

Указанная лицензия выдана ООО «Альянс-К» лицензирующим органом до внесения изменений в Постановление Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2016 № 11/4111 и  при указании для Центра прилегающей территории, рассчитываемой от входа внутри здания.

Таким образом, вышеупомянутые судебные решения арбитражный судов, на основании которых решение лицензирующего органа об отказе в переоформлении лицензии отменено, выданная в адрес ООО «Альянс-К» лицензия в период действия Постановления Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2016 № 11/4111 (до внесения в него изменений от 18.09.2017) указывают, что само по себе установление постановлением от 29.11.2016 № 11/4111 прилегающей территории для Центра от входа внутри здания (в нарушение порядка определения прилегающей территории  в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) не препятствует получению заявителем соответствующей лицензии и осуществлению его деятельности.

У ООО «Альянс-К» запрашивались доказательства ограничения конкуренции на товарном рынке розничной продажи алкогольной продукции в виде необоснованного препятствования осуществлению деятельности ООО «Альянс-К», либо иных нарушений, вследствие установления Администрацией МО ГО «Сыктывкар» до 18.09.2017 прилегающей территории, на которой запрещена розничная продажа алкогольной продукции, для МУДО «Центр детского творчества» от входа внутри здания по адресу: г. Сыктывкар, улица Мира, д. 10/1.

ООО «Альянс-К» в подтверждении таких доказательств представило информацию о значительном сокращении выручки после прекращения срока действия предыдущей лицензии в течении последующих трех месяцев 2016 года.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктом 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», при определении прилегающей (дополнительной) территории для запрета розничной продажи алкогольной продукции для МУДО «Центр детского творчества» по адресу: город Сыктывкар, улица Мира, дом 10/1, установлено следующее.

1. Определение временного интервала исследования - с 05.12.2016 по 25.09.2017.

2. Определение продуктовых границ товарного рынка - услуги по обеспечению питанием в ресторанах, кафе и прочих предприятиях питания в сопровождении развлекательных программ (код ОКВЭД 56.10.11.110).

3. Определение географических границ товарного рынка - границы МО ГО «Сыктывкар».

4. Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия) - необоснованное препятствование в осуществлении деятельности ООО «Альянс-К».

Само по себе снижение выручки не указывает на необоснованное препятствование осуществлению деятельности.

Общероссийские классификаторы видов экономической деятельности не выделяют  отдельный вид услуг как розничная торговля алкогольной продукцией. Выделяются услуги по розничной торговле алкоголем в специализированных либо неспециализированных магазинах, а также услуги общественного питания (которые могут включать в себя продажу алкоголя).

Как следует из лицензии, ООО «Альянс-К» могло осуществлять розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по другим адресам: г. Сыктывкар, улица Куратова, д. 73/1 – бар «СВ», г. Сыктывкар, Ухтинское шоссе, д. 2/1 - бар.

Как указывалось выше, несмотря на установление Администрацией МО ГО «Сыктывкар» для Центра прилегающей территории, на которой  запрещена розничная продажа алкогольной продукции, рассчитываемой от входа внутри здания на основании  Постановления Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2016 № 11/4111, отказ лицензирующего органа в переоформлении лицензии признавался арбитражными судами недействительным. Выданная в последствие в адрес ООО «Альянс-К» лицензия до внесения изменений в Постановление Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2016 № 11/4111, указывает, что данный нормативный акт в соответствующей части не препятствует получению заявителем соответствующей лицензии.

В связи с этим, отсутствует причинно-следственная связь между рассматриваемыми действиями Администрации МО ГО «Сыктывкар» и последствием для ООО «Альянс-К» в виде невозможности получения лицензии и осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

В связи с этим, отсутствуют достаточные доказательства недопущения, ограничения, устранении конкуренции в виде необоснованного препятствования осуществлению деятельности ООО «Альянс-К» на товарном рынке услуг по обеспечению питанием в ресторанах, кафе и прочих предприятиях питания в сопровождении развлекательных программ в границах МО ГО «Сыктывкар».

Администрация МО ГО «Сыктывкар» заявляла ходатайство от 13.11.2017 № 01/1-06/614 (вх. № 6030 от 13.11.2017) о привлечении к участию в деле Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар». В связи с истечением срока для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, нецелесообразностью привлечения Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» к участию в рассмотрении дела № АО 32-12/16, Комиссией принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № АО 32-12/16 в отношении Администрации МО ГО «Сыктывкар» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии

 

                             <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

                                        <…>

 

 

 

 

 

<…>

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны