Решение №01-107/11130 решение по делу № АО 25-09/16 о нарушении антимонопольного з... от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2016 года

 

В полном объеме решение изготовлено 25 ноября 2016 года

 

 

№ 01-107/11130

                                          
                                           г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 25-09/16 по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением  высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (далее - ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»), место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский проспект дом 55, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании:

<…> – представителя ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» по доверенности от 24.10.2016 №81/01-22;

<…> – директора общества с ограниченной ответственностью «Центр инженерного оснащения» (далее – ООО «ЦИО», заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № АО 25-09/16 в отношении ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» возбуждено по результатам рассмотрения заявления ООО «ЦИО» от 01.09.2016 (вх.  №4449 от 01.09.2016), указывающего на нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на «Оказание услуг по техническому обслуживанию, планово-предупредительному и текущему ремонту охранно-пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина», номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» - 31603916027 (далее - открытый аукцион в электронной форме, электронный аукцион, закупка).

К участию в деле в качестве заявителя привлечено ООО «ЦИО», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 6, кв.48.

К участию в деле в качестве ответчика привлечено ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина», место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, дом 55.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица Акционерное общество «ОТС», место нахождения: г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., дом 8.

ООО «ЦИО» обжаловало действия ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина», выразившиеся в непредоставлении возможности подать лучшее предложение о цене, которая предусмотрена подпунктом 4 пункта 15 Документации об открытом аукционе в электронной форме.

ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» явилось заказчиком и организатором закупки. Закупка проводилась в форме открытого аукциона в электронной форме.

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

С учетом положений пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц действие настоящего Закона распространяется на бюджетные учреждения при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о порядке проведения закупок для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» (далее – Положение о закупках) утверждено заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 18.02.2014, и с учетом внесения последних изменений размещено на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 27.04.2015.

Действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц распространяется на ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина».

В ходе рассмотрения заявления ООО «ЦИО» установлено следующее.

В соответствии с пунктом 6.10.1. Положения о закупках любой способ закупки, предусмотренный настоящим Положением, может проводиться в электронной форме с использованием электронной площадки.

Согласно пункту 6.10.3. Положения о закупках правила и процедуры проведения закупки с использованием электронной площадки устанавливаются регламентом работы электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

Пунктом 6.4 Положения о закупках предусмотрены особенности проведения аукциона, а именно:

- пункт 6.4.11. Подача предложений о цене договора участниками закупки осуществляется в день проведения аукциона, установленный в документации об аукционе.

- пункт 6.4.12. Дополнительно к сведениям, установленным в пункте 5.2.1 Положения о закупке, документация об аукционе должна содержать сведения о дате, месте, времени и порядке проведения аукциона.

- пункт 6.4.13. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора была снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Согласно пункту 8 Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию, планово-предупредительному и текущему ремонту охранно-пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения  и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина», утвержденного Врио ректора ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» 21.06.2016 <…> (далее - Извещение о проведении открытого аукциона), дата проведения электронного аукциона:

17 августа 2016 года в 12:00 по московскому времени.

Место проведения аукциона (электронная площадка): электронная площадка «OTC-TENDER»       http://otc.ru/tender (далее – электронная площадка).

Оператор электронной площадки: Акционерное общество «ОТС» (АО «ОТС»).

Шаг аукциона:  от 0,5 до 5% в соответствии с Регламентом ЭТП OTC-tender

Согласно пункту 15 Документации об электронном аукционе, утвержденной Врио ректора ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» 21.06.2016 <…>, дата и время проведения аукциона:

17 августа 2016 года в 12:00 по московскому времени.

Место проведения аукциона (электронная площадка): Электронная площадка «OTC-TENDER»

http://otc.ru/tender

Оператор электронной площадки: Акционерное общество «ОТС» (АО «ОТС»).

Пунктом 15 Документации об электронном аукционе определен порядок проведения аукциона:

1) Правила и порядок  процедуры проведения закупки с использованием электронной площадки устанавливаются регламентом работы электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

2) В аукционе имеют право принимать участие только Участники аукциона, допущенные к участию в аукционе в соответствии с протоколом об определении участников или протоколом рассмотрения/оценки заявок участников.

3) С момента начала аукциона у Участников аукциона появляется возможность ввода предложений о цене посредством штатного интерфейса закрытой части.

4) Время для подачи предложений о цене определяется в следующем порядке: – время для подачи первого предложения о цене составляет 20 (двадцать) минут с момента начала аукциона; – в случае поступления предложения о цене, снижающего начальную цену договора или текущее лучшее предложение о цене, время для подачи предложений о цене продлевается на 20 (двадцать) минут с момента приема Оператором каждого из таких предложений. Если в течение 20 (двадцати) минут после предоставления лучшего текущего предложения о цене не поступило следующее лучшее предложение о цене, аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств электронной площадки завершается.

5) При проведении аукциона Участники аукциона подают предложения о цене, предусматривающие снижение текущего лучшего предложения о цене согласно шагу аукциона, установленному Заказчиком в извещении о проведении и закупочной документации.

6) Оператор размещает на электронной площадке лучшие предложения о цене каждого Участника аукциона и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока предоставления предложений о цене.

7) Если в течение времени для подачи первого предложения о цене не поступает ни одного предложения о цене, аукцион автоматически при помощи программных и технических средств электронной площадки завершается.

8) Если в течение времени для подачи последующих предложений о цене не поступает ни одного предложения о цене, аукцион автоматически при помощи программных и технических средств электронной площадки завершается.

9) В ходе проведения аукциона Оператор автоматически отклоняет предложение о цене в момент его поступления, в случае если:

− предложение о цене предоставлено до начала или по истечении установленного времени для предоставления предложений о цене;

− представленное предложение о цене превышает начальную цену договора, в случае, если начальная цена договора установлена;

− представленное предложение о цене равно нулю;

− представленное предложение о цене не соответствует шагу аукциона, за исключением случаев, установленных п.10. настоящего Порядка;

− представленное Участником предложение о цене больше или равно предложению о цене, ранее представленному таким Участником;

− представленное Участником предложение о цене меньше его предыдущего предложения о цене, если предыдущее предложение такого Участника является текущим лучшим предложением о цене.

10) Участник аукциона вправе подать предложение о цене, не снижающее текущее лучшее предложение о цене, в том числе равное начальной цене договора, а также предложение о цене, равное предложению о цене другого участника. Участник аукциона вправе подать предложение о цене, которое будет ниже его предыдущего предложения о цене, в случае, если его предыдущее предложение о цене не является текущим лучшим предложением о цене.

11) Время регистрации предложения о цене фиксируется по серверному времени по факту подачи предложения о цене, принятого Оператором.

12) Победителем аукциона признается Участник аукциона, предложивший наиболее низкую цену договора. Если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, и аукцион проводится на право заключить договор, победителем аукциона признается Участник, предложивший наиболее высокую цену за право заключения договора. Победитель определяется с помощью программных и технических средств электронной площадки.

13) В случае если в ходе аукциона было подано предложение о цене, равное предложению о цене, предложенному другим (другими) Участником (Участниками) аукциона, победителем признается Участник, чье предложение о цене, поступило ранее других предложений.

14) Журнал проведения торгов размещается в течение тридцати минут после завершения торгов с учетом ранжирования предложений о цене при проведении торгов.

Регламентом работы электронной площадки «OTC-TENDER» АО «ОТС»» (далее – Регламент ЭП) урегулированы вопросы, связанные с порядком проведения процедур закупок товаров, работ, услуг в электронной форме, а также участия в них с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender.

Указанный регламент размещен в свободном доступе в сети «Интернет» и доступен по ссылке «Регламент ЭТП» на сайте Акционерного общества «ОТС» (АО «ОТС») по электронному адресу: https://www.otc.ru/documents/trade_docs.

В соответствии с пунктом 12.3. Регламента ЭП организатор закупки имеет возможность объявить и провести аукцион с продлением на определенное количество минут (далее в настоящей статье – время продления) времени аукционного торга, выбрав один из вариантов продления: вариант 1 – продление от времени последней ставки, вариант 2 – продление от времени завершения аукциона, вариант 3 – продление от времени последней ставки независимо от времени завершения аукциона.

Вариант 1: аукционный торг продляется на время продления от времени подачи ставки, если ставка объявлена, когда до наступления времени окончания аукционного торга осталось меньше минут, чем время продления. При этом время окончания аукционного торга изменяется. Если в течение времени продления не объявлена ставка, аукционный торг завершается.

Вариант 2: аукционный торг продляется на время продления от ранее установленного времени окончания аукционного торга, если ставка объявлена, когда до наступления времени окончания аукционного торга осталось меньше минут, чем время продления. При этом время окончания аукционного торга изменяется. Если в течение времени продления не объявлена ставка, аукционный торг завершается.

Вариант 3: аукционный торг продляется на время продления от времени подачи ставки, если ставка объявлена до наступления времени окончания аукционного. Если в течение времени продления объявлена ставка, аукционный торг продляется на время продления. Если в течение времени продления не объявлена ставка, аукционный торг завершается.

Согласно пункту 12.3.1 Регламента ЭП организатору закупки необходимо поставить отметку в соответствующем поле и указать, на какое время (в минутах) продлевается аукционный торг.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию, планово-предупредительному и текущему ремонту охранно-пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» №U4102509-5361156-1 от 15.08.2016, к участию в аукционе были допущены следующие участники: ООО «КГК», ООО «ЦИО», ООО «ДЕНВИК-СБ», Коми Республиканское отделение ВДПО. Дата и время проведения аукциона: 17 августа 2016 года в 12:00 по московскому времени. Место проведения аукциона (электронная площадка): Электронная площадка «OTC-TENDER, http://otc.ru/tender. Оператор электронной площадки: Акционерное общество «ОТС» (АО «ОТС»).

Как указано в жалобе, ООО «ЦИО» в день проведения аукциона в 12 часов 59 минут подало свое предложение о цене. После данного предложения от участника №5 поступило следующее предложение с меньшей ценой. В 13 часов 00 минут аукцион был завершен, в связи с чем, ООО «ЦИО» не смогло подать следующее лучшее предложение о цене.

В соответствии с подпунктом 4 порядка, указанного в пункте 15 Документации об электронном аукционе, время для подачи предложений о цене продлевается на 20 (двадцать) минут с момента приема Оператором каждого предложения о цене, снижающего начальную цену договора или текущее лучшее предложение о цене.

Согласно информационному письму АО «ОТС» исх. №25/3 от 25.08.2016, направленному в адрес ООО «ЦИО», организатор открытого аукциона ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» установил параметр аукциона без продления, шаг продления также был не установлен. Полномочия по установлению параметров аукционного торга, как и других характеристик закупочной процедуры, лежат исключительно на Организаторе аукциона.

Данные обстоятельства подтверждаются информационным письмом АО «ОТС», направленным в адрес Коми УФАС России в соответствии с запросом о предоставлении информации в раках рассматриваемого дела (исх. № 28-83 от 28.09.2016, вх. №3030э от 29.09.2016, вх. №5075 от 10.10.2016).

Действия ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» по установлению параметра проведения аукциона без продления аукционного торга на электронной площадке «OTC-TENDER» http://otc.ru/tender при организации рассматриваемого аукциона, противоречат положениям подпункта 4 пункта 15 Документации об электронном аукционе, определяющим порядок проведения аукциона.

В статье 4 перечислены основные понятия, используемые в Законе о защите конкуренции, в том числе:

конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Часть 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц раскрывает принципы закупки товаров, работ, услуг: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» при организации рассматриваемого аукциона, а именно при установлении параметра проведения аукциона без продления аукционного торга на электронной площадке «OTC-TENDER» http://otc.ru/tender, в нарушение подпункта 4 пункта 15 Документации об электронном аукционе, определяющего порядок проведения аукциона, ввело в заблуждение участников аукциона относительно сроков подачи предложений.

Указанное обстоятельство привело к невозможности ООО «ЦИО» подачи очередного предложения во время аукционного торга, что явилось причиной ограничения конкуренции на товарном рынке по оказанию услуг по техническому обслуживанию, планово-предупредительному и текущему ремонту охранно-пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности выделяется следующий вид услуг: Деятельность систем обеспечения безопасности (код ОКВЭД 80.20). Эта группировка включает в том числе, мониторинг или удаленный контроль электронных систем сигнализации безопасности, например охранной и пожарной сигнализации, включая их установку и обслуживание.

Продуктовыми границами рассматриваемого товарного рынка являются услуги по техническому обслуживанию, планово-предупредительному и текущему ремонту охранно-пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (код ОКВЭД 80.20).

Географическими границами такого товарного рынка явились административные границы Российской Федерации.

Доводы ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» об отсутствии в его действиях нарушений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, изложенные в пояснениях (исх. №01-03/9858 от 14.09.2016, вх. №4724 от 16.09.2016), в пояснениях на заключение об обстоятельствах дела № АО 25-09/16, (исх. № 01-03/13540 от 18.11.2016, вх. № 3602э от 21.11.2016, вх. № 5842 от 21.11.2016) не состоятельны, так как полномочия по установлению параметров аукционного торга, как и других характеристик закупочной процедуры, лежат исключительно на Организаторе аукциона.

Данные обстоятельства подтверждаются информационным письмом АО «ОТС», направленным в адрес Коми УФАС России в соответствии с запросом о предоставлении информации в раках рассматриваемого дела (исх. №28-83 от 28.09.2016, вх. №3030э от 29.09.2016, вх. №5075 от 10.10.2016).

ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» не исключило возможности того, что заказчиком была допущена ошибка при размещении информации об аукционе. Однако, несмотря на расхождение информации о продлении времени проведения аукциона, указанной в Документации об электронном аукционе и на электронной площадке «OTC-TENDER» http://otc.ru/tender (далее – электронная площадка), по мнению  ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина», заявитель должен был руководствоваться сведениями, составленными с помощью функционала данной электронной площадки, согласно которым рассматриваемый аукцион проводился без продления. В обоснование своего утверждения ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» ссылается на пункт 9 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908 (далее – Положение о размещении в ЕИС информации).

Положение о размещении в ЕИС информации определяет порядок размещения и использования информации на сайте www.zakupki.gov.ru, т.е. в единой информационной системе. Электронная площадка «OTC-TENDER» http://otc.ru/tender не является единой информационной системой, в связи с чем, нормы Положения о размещении в ЕИС информации в данном случае не могут быть применены.

Информация в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru о закупке способом открытого аукциона в электронной форме на «Оказание услуг по техническому обслуживанию, планово-предупредительному и текущему ремонту охранно-пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина», номер извещения – 31603916027, не содержит сведений о том, что данный аукцион проводится без продления времени аукционного торга.

Введение в заблуждение участников электронного аукциона относительно сроков подачи предложений, противоречит принципам открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, могло привести к созданию преимуществ каким-либо из участников закупки, о чем, в том числе, свидетельствует жалоба ООО «ЦИТ».

В рассматриваемых действиях ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» имеются признаки ограничения конкуренции – своими действиями (введение в заблуждение участников аукциона, относительно сроков подачи предложений, установленными различными параметрами проведения аукциона) заказчик ограничил конкуренцию при проведении аукциона, сократил число хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке услуг по техническому обслуживанию, планово-предупредительному и текущему ремонту охранно-пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, которые могли претендовать на заключение договора.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» на этапе организации проведения аукциона совершило действия, оказавшие негативное влияние на конкуренцию, а именно сократило число хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке путем создания ситуации, при которой подача очередного предложения о цене оказалась невозможной, что является прямым нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В рассматриваемых действиях ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» имеется нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Предписание выдаче не подлежит в связи с заключением по результатам закупки договора между ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» и ООО «ДЕНВИК-СБ» № 72764 от 31.08.2016.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 449 Гражданского кодекса торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части установления параметра электронного аукциона без продления на электронной площадка «OTC-TENDER» на сайте http://otc.ru/tender в сети «Интернет».
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии

 

                   <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны