Определение №01-107/2672 Определение об отложении рассмотрения дела №АО 02-02/18 от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Определение

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № АО 02-02/18

 

 

 

11 апреля 2018 года

 

г. Сыктывкар

 

 

 

 

№ 01-107/2672

 

ООО «Газпром трансгаз Ухта»

 

 

 

 

Ленина пр-кт, д. 39/2, г. Ухта, Республика Коми, 169312

 

 

 

ООО «Конструктив»

 

 

 

Галущака ул., д. 2А, оф. 301, г. Новосибирск, 630049

 

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 02-02/18 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, проспект Ленина, дом 39/2, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при организации закупки способом открытого запроса предложений в электронной форме на поставку штор и жалюзи для административного здания ООО «Газпром трансгаз Ухта» (извещение в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru № 31705656179) (далее – запрос предложений, закупка) в части установления в документации о закупке различающихся сроков поставки товаров; неуказания в документации о закупке конкретных документов, которыми может быть подтверждена возможность применения товара на опасных производственных объектах; установления в документации о закупке требования о покрытии карнизов эмалью в цвет интерьера заказчика, при неуказании конкретных цветов; установления противоречивых требований о возможности/невозможности поставки аналогичного товара,

установила:

Основанием для возбуждения дела № АО 02-02/18 явилось заявление общества с ограниченной ответственностью «Конструктив».

К участию в деле в качестве заявителя привлечено ООО «Конструктив», место нахождения: г. Новосибирск, ул. Галущака, д. 2а.

К участию в деле в качестве ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта» (далее - ООО «Газпром трансгаз Ухта»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, проспект Ленина, д. 39/2.

Запрос предложений проводился на основании Федерального закона от 18.07.2012 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Организатором закупки явилось ПАО «Газпром», заказчиком закупки – ООО «Газпром трансгаз Ухта».

Извещение и документация о проведении закупки в действующей редакции размещены в единой информационной системе в сфере закупок 06.12.2017.

Действия ООО «Газпром трансгаз Ухта» в виде установления различных сроков поставки товара, указанных в разных частях документации о закупке могли ввести в заблуждение потенциальных участников закупки, тем самым привести к ограничению конкуренции.

В действиях ООО «Газпром трансгаз Ухта» в виде установления в закупочной документации различных сроков поставки товара имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Как следует из содержания документации о закупке действия ООО «Газпром трансгаз Ухта» в виде установления требований о наличии документа, подтверждающего возможность применения товара на опасных производственных объектах, в составе заявки могла ограничить доступ к участию в закупке.

Тем самым в действиях ООО «Газпром трансгаз Ухта» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Установление противоречивых требований о возможности/невозможности поставки аналогичного товара также могло привести к ограничению конкуренции при проведении закупки, создание отдельным участникам закупки преимущественного положения, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Установлением требования о покрытии карнизов эмалью в цвет интерьера, при этом не указав цвет интерьера помещений, заказчик установил для участников неизмеримые требования.

Тем самым в действиях ООО «Газпром трансгаз Ухта» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Для полного, объективного рассмотрения дела в Коми УФАС России недостаточно материалов.

С учетом изложенного, рассмотрение дела № АО 02-02/18 необходимо отложить.

В соответствии с частью 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

  1. Отложить рассмотрение дела № АО 02-02/18.
  2. Назначить рассмотрение дела № АО 02-02/18 на 22.05.2018 в 10 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.
  3. ООО «Газпром трансгаз Ухта» до 14.05.2018 представить:

1). копии всех документов, действующих во время проведения закупки, регламентирующих взаимодействие заказчика и организатора закупки при проведении закупки (методические указания, инструкции, приложения, иное);

2). копии документов, подтверждающих, что установление в документации о закупке различающихся сроков поставки товаров; неуказание в документации о закупке конкретных документов, которыми может быть подтверждена возможность применения товара на опасных производственных объектах; установление в документации о закупке требования о покрытии карнизов эмалью в цвет интерьера заказчика, при неуказании конкретных цветов; установление противоречивых требований о возможности/невозможности поставки аналогичного товара относится к компетенции заказчика и было осуществлено заказчиком;

3). копии всех документов и письменной информации, направленных ООО «Газпром трансгаз Ухта» в адрес ПАО «Газпром», ПАО «Газпром» в адрес ООО «Газпром трансгаз Ухта» по вопросу проведения указанной закупки (письма, документы, скриншоты);

4). копии подтверждающих документов, представленных победителем закупки в соответствии с пунктом 1.1.3.Технического задания документации о закупке; (в случае отсутствия – соответствующую поясняющую письменную информацию об этом);

5). копии образцов документов, требуемых пунктом 1.1.3.Технического задания документации о закупке, для примера;

6). нормативно-правовое обоснование с ссылкой на конкретные правовые нормы правомерности при закупке установления требования о покрытии карнизов эмалью в цвет интерьера, при этом не указав цвет интерьера помещений;

7). копии документов и письменной информации о цветах, имеющихся у производителя ООО «Альба СТ» для покрытия эмалью карниза.

4. Лица, участвующие в деле, в срок до 18.05.2018 вправе представить в адрес Коми УФАС России пояснения, доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

 

 

  • Комиссии …

 

Члены Комиссии …

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны