Определение №01-107/2965 Определение о выделении дела в отдельное производство, об от... от 26 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о выделении дела в отдельное производство, об отложении
рассмотрения дела № А 12-11/17
25 апреля 2018 года
№ 01-107/2965
город Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: <…> - врио руководителя управления,
Членов Комиссии:
<…> – начальника отдела управления,
<…> – главного специалиста - эксперта отдела управления,
рассмотрев дело № А 12-11/17 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…>, адрес места жительства: <…>, индивидуальным предпринимателем <…>, адрес места жительства: <…>, ООО «Дижеком» (ИНН 1101143511), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Первомайская, д. 47, офис (квартира) 81, пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии: <…>
УСТАНОВИЛА:
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми № 166 от 03.11.2017 возбуждено производство по делу № А 12-11/17 по признакам нарушения ИП <…>, ИП <…>, ООО «Дижеком» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством участия в соглашении, которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах при проведении Войсковой частью 5134 запроса котировок на приобретение бланочной продукции государственного образца (номер извещения 0307100016617000015).
В ходе рассмотрения имеющихся материалов дела № А 12-11/17 Коми УФАС России установлено, что в связи с предстоящим 20.05.2017 выпуском курсантов Войсковой части 5134 и необходимостью в связи с этим поставки в воинскую часть бланочной продукции, должностным лицом Войсковой части 5134 05.05.2017 была достигнута устная договоренность с ИП <…> о поставке бланочной продукции до 20.05.2017 в адрес воинской части с устным обещанием о последующей оплате.
15.05.2017 ИП <…> была изготовлена и передана должностному лицу Войсковой части 5134 необходимая бланочная продукция. После поставки ИП <…> бланочной продукции в адрес Войсковой части 5134, должностное лицо воинской части сообщило предпринимателю о невозможности оплаты товара без проведения закупочной процедуры ввиду отсутствия лимита денежных средств.
22.05.2017 на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок для закупки № 0307100016617000015, предмет закупки – приобретение бланочной продукции государственного образца. Срок окончания подачи котировочных заявок – до 27.09.2017.
Комиссией из пояснений лиц, участвующих в деле, установлено, что, поскольку по состоянию на 26.05.2017 не было подано ни одной заявки по закупке № 0307100016617000015, должностное лицо Войсковой части 5134 лично передало образец заявки ИП <…>, ИП <…> и ООО «Дижеком» для оформления и направления ими заявок в воинскую часть.
Из имеющихся материалов антимонопольного дела усматривается, что 26.05.2017 ИП <…> в адрес Воинской части 5134 переданы три конверта с котировочными заявками: от ИП <…>, ИП <…>, ООО «Дижеком». Материалами дела подтверждается, и не оспаривается сторонами, что ИП <….>, ИП <…> и представитель ООО «Дижеком» <…> между собой знакомы, имеют дружеские и деловые отношения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.05.2017 № 00029, заявки ИП <…. и ООО «Дижеком» отклонены в связи с тем, что цена, предлагаемая в котировочных заявках, выше начальной (максимальной) цены, установленной в извещении.
При этом необходимо отметить, что поданная ИП <…> заявка не соответствовала установленным котировочной документацией требованиям и ему должны были отказать в допуске к участию в запросе котировок, в связи с чем, должностные лица Войсковой части 5134 по факту нарушения требований части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были привлечены Коми УФАС России к административной ответственности.
Однако заявка ИП <…> признана Войсковой частью 5134 соответствующей требованиям законодательства.
По результатам проведенной закупки Войсковой частью 5134 с ИП <…> заключен государственный контракт от 13.06.2017 на закупку бланков государственного образца для нужд Войсковой части 5134.
В ходе рассмотрения антимонопольного дела № А 12-11/17 ИП <…>, ИП <…>, представитель ООО «Дижеком» <…> пояснили, что их действия при участии в запросе котировок координировались должностными лицами Войсковой части 5134.
Учитывая вышеизложенное, изучив собранные в ходе рассмотрения антимонопольного дела материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях ИП <…> и Войсковой части 5134 имеются признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении между указанными лицами соглашения, которое привело к созданию преимущественных условий для ИП <…> в ходе проведения запроса котировок на приобретение бланочной продукции государственного образца.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе в порядке, установленном антимонопольным органом, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел вправе объединить в одно производство два и более дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также выделить в отдельное производство одно или несколько дел. Об объединении дел в одно производство или о выделении дела в отдельное производство антимонопольным органом выносится определение.
Пунктом 3.128 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее – Административный регламент), утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, решение о выделении дела в отдельное производство принимается в случае:
- если в ходе рассмотрения дела выявлены новые признаки нарушения антимонопольного законодательства, достаточные для выделения дела в отдельное производство;
- если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному рассмотрению выделенного дела.
Согласно пункту 3.129 Административного регламента Комиссия, рассматривая дело, выносит определение о выделении из него нового дела в отдельное производство.
Поскольку ходе рассмотрения антимонопольного дела № А 12-11/17 выявлены новые признаки нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия сочла необходимым выделить в отдельное производство дело по признакам нарушения ИП <…> и Войсковой частью 5134 пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия:
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Выделить из дела № А 12-11/17 дело, которому присвоен № АО 06-04/18, по признакам нарушения ИП <…> и Войсковой частью 5134 пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий, выразившихся в заключении между указанными лицами соглашения, которое привело к созданию преимущественных условий для ИП <…> в ходе проведения запроса котировок на приобретение бланочной продукции государственного образца (№ закупки 0307100016617000015).
2. Рассмотрение дела № А 12-11/17 отложить.
3. Назначить дело № А 12-11/17 к рассмотрению на 28.05.2018 в 15 часов 00 минут, по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.
4. ИП <…>, ИП <…>, представителям ООО «Дижеком», Военной прокуратуры Воркутинского гарнизона обеспечить явку для участия в рассмотрении дела, либо до 28.05.2018 сообщить о возможности рассмотрения дела в своё отсутствие.
Председатель Комиссии _________________ <…>
Члены Комиссии __________________ <…>
__________________ <…>