Определение №01-107/3473 определение об отложении рассмотрения дела № АО 32-12/16 от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Определение

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № АО 32-12/16

 

 

 

12 апреля 2017 года

 

 

№ 01-107/3473

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 32-12/16 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Администрация МО ГО «Сыктывкар»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

Дело № АО 32-12/16 возбуждено в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции после невыполнения Администрацией МО ГО «Сыктывкар» предупреждения от 08.11.2016 № 01-107/10356 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выданного на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления ООО «Альянс-К» от 07.08.2016 (вх. № 4039 от 08.08.2016).

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация МО ГО «Сыктывкар», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22.

К участию в деле в качестве заявителя привлечено ООО «Альянс-К», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Мира, дом 10/1.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление культуры администрации МО ГО «Сыктывкар», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено муниципальное автономное культурно-досуговое учреждение «Эжвинский дворец культуры бумажников» (далее - МАКДУ «Эжвинский дворец культуры бумажников»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Мира, дом 10/1.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее – МУДО «Центр детского творчества», Центр), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Мира, дом 10/1.

Согласно статье 7 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции.

Согласно пункту 2 статьи 16 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в редакции, действовавшей до 31.03.2017, не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» (далее – Постановление  Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425) утверждены Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (далее – Правила).

Согласно подпункту «а» пункта 2 Правил розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта.

Согласно пункту 3 Правил «обособленная территория» - территория, границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

«образовательные организации» - организации, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности.

По пункту 4 Правил территория, прилегающая к организациям и объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее - прилегающая территория), включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее - дополнительная территория).

По пункту 5 Правил дополнительная территория определяется:

а) при наличии обособленной территории - от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект;

б) при отсутствии обособленной территории - от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

Согласно пунктам 7 и 8 Правил способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, до границ прилегающих территорий определяется органом местного самоуправления.

Границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425 принято Постановление Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2016 № 11/4111 «Об утверждении Порядка определения границ прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции на территории МО ГО «Сыктывкар» (далее – Постановление Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2016 № 11/4111), в соответствии с которым:

Прилегающая территория - это территория, прилегающая к организациям и (или) объектам, указанным в приложении к настоящему Порядку, включающая обособленную территорию (при наличии) и дополнительную территорию.

Обособленная территория - это территория, границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в приложении к настоящему Порядку.

Дополнительная территория - это территория, прилегающая к границам или ограждениям земельных участков, способ расчета расстояний которой определяется администрацией МО ГО «Сыктывкар».

Образовательные организации - организации, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности.

При наличии обособленной территории дополнительная территория определяется от входа для посетителей на обособленную территорию по радиусу в метрах.

В случае отсутствия обособленной территории дополнительная территория определяется от входа для посетителей в здание (сооружение, строение) по радиусу в метрах.

Расстояние дополнительной территории для каждой организации и (или) объекта включает в себя расстояние, определяемое для запрета розничной продажи алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Дополнительная территория для запрета розничной продажи алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания для каждой организации и (или) объекта:

 

Организации/объекты

Расстояние дополнительной территории, определяемое для запрета розничной продажи алкогольной продукции в стационарных торговых объектах, метров

Расстояние дополнительной территории, определяемое для запрета розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, метров

Детские, образовательные, медицинские организации и объекты спорта

25

25

Оптовые и розничные рынки, вокзалы, аэропорты и иные места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности

25

25

Объекты военного назначения (военной инфраструктуры)

25

25

 

Приложением к Постановлению Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2016 № 11/4111 являлся Перечень организаций и (или) объектов, на прилегающих территориях к которым не разрешается розничная продажа алкогольной продукции (далее – Перечень организаций), в который включено МУДО «Центр детского творчества» – г. Сыктывкар, ул. Мира, 10/1.

Заявитель является арендатором имущества в здании, находящимся в оперативном управлении МАКДУ «Эжвинский дворец культуры бумажников» (свидетельство от 24.02.2011 11АА№772826), с 2005 года (договор аренды № 83 от 24.11.2005), в арендуемом помещении находится бар «Встреча» (на первом и втором этажах). Заявитель реализует в арендуемом помещении алкогольную продукцию.

В данном здании также располагается МУДО «Центр детского творчества». У МУДО «Центр детского творчества» имеется лицензия Министерства образования Республики Коми от 20.11.2014 № 597-у на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ – дополнительное образование детей и взрослых. Центр располагается в здании по адресу: г. Сыктывкар, ул. Мира, 10/1, на основании договора безвозмездного пользования (договора ссуды) муниципальным имуществом от 15.05.2015, заключенного между МАКДУ «Эжвинский дворец культуры бумажников» и МУДО «Центр детского творчества» на неопределенный срок.

Приложением к Постановлению Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2016 № 11/4111 являются схемы (картографический материал) границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, для каждой организации и (или) объекта на территории МО ГО «Сыктывкар».

Для МУДО «Центр детского творчества» на такой схеме обозначены две границы прилегающих территорий.

На заседании Комиссии представители Администрации МО ГО «Сыктывкар», Управления культуры администрации МО ГО «Сыктывкар», МАКДУ «Эжвинский дворец культуры бумажников», МУДО «Центр детского творчества» поясняли, что в центр имеется два входа – с торцевой части здания с левой стороны, и внутри самого здания.

По мнению Администрации МО ГО «Сыктывкар» границы прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, для  МУДО «Центр детского творчества» определены в соответствии с действующим законодательством.

Представители ООО «Альянс-К» на заседании Комиссии возражали против доводов представителей Администрации МО ГО «Сыктывкар», МАКДУ «Эжвинский дворец культуры бумажников», МУДО «Центр детского творчества», указали на следующее.

В соответствии с Постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2016 № 11/4111 прилегающая территория включает обособленную территорию (при наличии) и дополнительную территорию. Обособленная территории вокруг здания по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Мира, дом 10/1, отсутствует. Дополнительная территория определяется от входа для посетителей в здание (сооружение, строение) по радиусу в метрах.

На схеме для МУДО «Центр детского творчества» одна территория определена радиусом от входа в центр, расположенный с торцевой части с левой стороны здания, другая территория определена радиусом от входа в центр, расположенный внутри здания, что является неправомерным.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее - СанПиН 2.4.4.3172-14), в соответствии  которыми:

Размещение организаций дополнительного образования во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных) допускается при наличии отдельного входа (абзац 3 пункта 3.1).

В связи с тем, что в МУДО «Центр детского творчества» имеется отдельный вход (в торцевой части с левой стороны здания), территория, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции, для МУДО «Центр детского творчества» должна определяться именно от этого входа.

На запрос Коми УФАС России Управление Роспотребнадзора по Республике Коми письмом от 22.02.2017 № 1964/01-05 (вх. № 1071 от 03.03.2017) пояснило, что абзац 3 пункта 3.1 СанПиН 2.4.4.3172-14 является обязательным к размещению организаций дополнительного образования во встроено-пристроенных помещениях (или пристроенных) зданий административного общественного назначения.

Также стороны (за исключением ООО «Альянс-К») отмечают, что СанПиН 2.4.4.3172-14 не устанавливает запрет на наличие в организации дополнительного образования дополнительных входов, в том числе и внутри основного здания.

Из представленных МУДО «Центр детского творчества» и МАКДУ «Эжвинский дворец культуры бумажников» копий документов, касающихся проведения в отношении них проверок контролирующими органами, не установлено, что наличие в Центр входа внутри здания рассматривалось как нарушение установленных норм и правил.

Доказательства обратного ООО «Альянс-К» не представило.

Также, по мнению представителя Администрации МО ГО «Сыктывкар», расчет территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции, для МУДО «Центр детского творчества», от входа внутри здания является правомерным.

Сторонами представлена дополнительная информация в подтверждении данного довода.

Так,  Управление культуры администрации МО ГО «Сыктывкар» ссылается на Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008).

При анализе данного акта, Комиссия установила следующее.

Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст принят Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) с датой введения в действие 1 января 2017 года.

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) является нормативным документом в области стандартизации.

ОКОФ предназначен для обеспечения информационной поддержки в решении следующих задач, в том числе:

- проведение работ по оценке объемов, состава и состояния основных фондов;

- реализация комплекса учетных функций по основным фондам;

- расчет экономических показателей, включая фондоемкость, фондовооруженность, фондоотдачу и другие;

- расчет рекомендательных нормативов проведения капитальных ремонтов основных фондов.

Объектами классификации в ОКОФ являются основные фонды.

Основными фондами являются произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода времени, но не менее одного года, для производства товаров и оказания услуг.

К группировке «ЗДАНИЯ (КРОМЕ ЖИЛЫХ)» относятся нежилые здания целиком или их части, не предназначенные для использования в качестве жилья и представляющие собой архитектурно-строительные объекты, назначением которых является создание условий (защита от атмосферных воздействий и пр.) для труда, социально-культурного обслуживания населения, хранения материальных ценностей и т.п.

Нежилыми зданиями могут являться такие объекты, как склады, гаражи и промышленные здания, коммерческие (торговые) здания, здания для проведения развлекательных мероприятий, гостиницы, рестораны, школы, больницы, тюрьмы и т.д.

В случаях, когда различные помещения одного и того же здания (включая помещения, встроенные в здания) имеют различных собственников (в том числе при приватизации квартир) или используются для различных видов деятельности, объектами классификации могут быть отдельные помещения.

На основании указанного, Администрация МО ГО «Сыктывкар» и Управление культуры администрация МО ГО «Сыктывкар» полагает правомерным установление второй прилегающей территории от входа в Центр внутри здания.

На основании того, что закон, улучшающий положение лица, имеет обратную силу, введенный в действие с 01.01.2017 Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) может применяться к правоотношениям, возникшим до 01.01.2017.

Кроме того, Управление культуры администрация МО ГО «Сыктывкар» в своем письме от 04.04.2017 № 02-10/414  (вх. № 1834 от 06.04.2017) указало на изменения в Законе о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно статье 16 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в редакции действующей с 31.01.2017:

2. Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются:

1) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении и пользовании:

образовательных организаций;

10) на территориях, прилегающих:

к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования);

к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних.

Таким образом, с 31.03.2017 запрещается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территориях, прилегающих не только к зданиям строениям, сооружениям, но и помещениям, находящимся во владении и пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних.

Из содержания лицензии, выданной МУДО «Центр детского творчества» на образовательную деятельность, следует, что Центр является организацией, осуществляющих обучение несовершеннолетних.

Представители ООО «Альянс-К» на заседание комиссии не явились, запрашиваемые определением от 08.02.2017 материалы не предоставили. Также, необходимо выяснить позицию заявителя в связи с новыми доводами Администрации МО ГО «Сыктывкар», Управления культуры администрации МО ГО «Сыктывкар», отраженными в настоящем определении.

Для полного, объективного рассмотрения дела в Коми УФАС России недостаточно материалов.

С учетом изложенного, рассмотрение дела № АО 32-12/16 необходимо отложить.

В соответствии с частями 1 и 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

1.Отложить рассмотрение дела № АО 32-12/16.

2.Назначить рассмотрение дела № АО 32-12/16 на 14.06.2017 в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.

3.ООО «Альянс-К» в срок до 08.06.2017 представить в адрес Коми УФАС России:

3.1.копии обращений ООО «Альянс-К» в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Коми и (или) Роспотребнадзора РФ и копии ответов на них, о которых упоминала представитель ООО «Альянс-К» на заседании Комиссии от 08.02.2017;

3.2. пояснения, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в настоящем определении относительно доводов о правомерности установления прилегающей территории от второго входа в Центр, расположенного внутри здания, а также внесенных с 31.03.2017 в статью 16 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изменений.

4. МУДО «Центр детского творчества» в срок до 08.06.2017 представить в адрес Коми УФАС России фотографии (либо распечатанные на бумаге фотографии) всех входов в Центр, а также вывесок, информации, размещенных рядом с данными входами.

5. Лица, участвующие в деле в срок до 08.06.2017, вправе представить в Коми УФАС России иные материалы (их копии), имеющие значение для рассмотрения дела.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны