Определение №01-107/5986 Определение об отложении дела № АО 16-05/16 от 5 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||
ОпределениеОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № АО 16-05/16 |
||
28 июня 2016 года |
|
г. Сыктывкар |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 16-05/16 по признакам нарушения Эжвинским муниципальным унитарным предприятием «Жилкомхоз», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Космонавтов, дом 20, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части совершения действий в виде нарушения порядка определения победителя закупки, установила:
К участию в деле в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «Промсервис», место нахождения: Республика Коми, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Чернова, дом 6, офис 7.
К участию в деле в качестве ответчика привлечено Эжвинское муниципальное унитарное предприятие «Жилкомхоз», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Космонавтов, дом 20.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Инженерно-консультационный центр «Север», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, проспект Ленина, дом 61, офис 17.
В Коми УФАС России поступило заявление ООО «Промсервис» исх. № 24 от 15.02.2016 (вх. № 675 от 22.02.2016), на действия Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» (далее – ЭМУП «Жилкомхоз») при проведении закупки путем запроса ценовых предложений на право заключения договора на оказание услуг по периодическому техническому освидетельствованию пассажирских лифтов в многоквартирных домах управляющей организации ЭМУП «Жилкомхоз» (далее – закупка, запрос предложений).
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса ценовых предложений цен на товары (далее - запрос ценовых предложений), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса ценовых предложений, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса ценовых предложений, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса ценовых предложений, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе ценовых предложений, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса ценовых предложений, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса ценовых предложений, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе ценовых предложений, запросе предложений.
ЭМУП «Жилкомхоз» явилось организатором закупки способом запроса ценовых предложений на оказание услуг по периодическому техническому освидетельствованию пассажирских лифтов в многоквартирных домах управляющей организации Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз».
Согласно абзацам 1, 7, 8 пункта 2.1 документации о запросе ценовых предложений к участию в запросе ценовых предложений допускаются лица, соответствующие следующим обязательным минимальным требованиям:
- соответствие участника запроса ценовых предложений требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
- наличие у участника запроса ценовых предложений необходимых лицензий или свидетельств о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора;
- наличие у участника запроса ценовых предложений необходимых сертификатов на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющихся предметом заключаемого договора.
Согласно подпункту 9 пункта 3.1. документации о запросе ценовых предложений заявка на участие в запросе ценовых предложений должна содержать документы, подтверждающие право участника на оказание услуг, указанных в настоящей документации.
Согласно пункту 2 Технического задания, являющегося составной частью документации запроса ценовых предложений заказчик должен оказать услуги по периодическому техническому освидетельствованию пассажирских лифтов на соответствие требованиям Технического регламента ТС 011/2011 «Безопасность лифтов».
Приложением № 1 к Техническому заданию является Перечень пассажирских лифтов, подлежащих техническому освидетельствованию в 2016 году.
Согласно протоколу № 10 ЗЦП/2016 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе ценовых предложений от 11.02.2016 победителем запроса ценовых предложений признано общество с ограниченной ответственностью «Инженерно-Консультационный Центр «Север» (далее – ООО «ИКЦ «Север»).
Решением Комиссии Таможенного союза № 824 от 18.10.2011 утвержден Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» (далее – Технический регламент).
Согласно части 1 статьи 1 Технического регламента настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на лифты и устройства безопасности лифтов, предназначенные для использования и используемые на территории государств - членов Таможенного союза.
Действие настоящего технического регламента Таможенного союза распространяется на все лифты и устройства безопасности лифтов (буферы, ловители, ограничители скорости, замки дверей шахты, гидроаппараты безопасности).
Статьей 6 Технического регламента определен порядок подтверждения соответствия лифта, устройств безопасности лифта.
Согласно части 4 статьи 6 Таможенного регламента оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы осуществляется в форме технического освидетельствования не реже одного раза в 12 месяцев организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 2.2. Решением Комиссии Таможенного союза № 824 от 18.10.2011 утвержден Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции (далее – Перечень стандартов).
Согласно пункту 3 Перечня стандартов в указанный перечень входит ГОСТ Р 53783-2010, применительно к пунктам 4, 5 статьи 6 Технического регламента с областью применения - оценка соответствия лифтов в период эксплуатации и после отработки назначенного срока службы.
ГОСТ Р 53783-2010 - Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации"
утвержден Приказом Ростехрегулирования от 31.03.2010 N 44-ст.
Согласно разделу 1 ГОСТ Р 53783-2010 настоящий стандарт устанавливает правила и методы оценки соответствия лифтов в течение назначенного срока службы и лифтов, отработавших назначенный срок службы.
Настоящий стандарт распространяется на оценку соответствия:
- лифтов, введенных в эксплуатацию до вступления в силу ТР ТС 011/2011 (лифты группы 1);
- лифтов, введенных в эксплуатацию после вступления в силу ТР ТС 011/2011, изготовленных в течение срока действия сертификатов соответствия, выданных до вступления в силу технического регламента о безопасности лифтов (лифты группы 2);
- лифтов, введенных в эксплуатацию после вступления в силу ТР ТС 011/2011, сертифицированных на соответствие требованиям технического регламента о безопасности лифтов (лифты группы 3).
Согласно пункту 4.1. ГОСТ Р 53783-2010 оценка соответствия лифтов в течение назначенного срока службы и лифтов, отработавших назначенный срок службы, осуществляется в следующих формах:
- технического освидетельствования (периодического технического освидетельствования) не реже одного раза в 12 календарных месяцев в период эксплуатации лифтов групп 1, 2 и 3;
- технического освидетельствования (частичного технического освидетельствования) в случае замены узлов и механизмов лифта, указанных в 5.7, в течение периода эксплуатации лифтов групп 1, 2 и 3;
- обследования лифтов групп 1, 2 и 3, отработавших назначенный срок службы.
Коми УФАС России ЭМУП «Жилкомхоз» в ходе рассмотрения заявления запрошены копии заявок, поданных на участие в закупке.
В составе заявки ООО «ИКЦ «Север» приложен Аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.27ЛХ48 от 13.11.2015, согласно которому ООО «ИКЦ «Север» аккредитовано в качестве испытательной лаборатории.
Приложением к Аттестату аккредитации является область аккредитации испытательной лаборатории. Указанная область аккредитации не содержит указаний на правомочность ООО «ИКЦ «Север» на проведение услуг технического освидетельствования пассажирских лифтов.
В действиях ЭМУП «Жилкомхоз» по признанию победителем запроса предложений ООО «ИКЦ «Север» имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Для определения правомочности ООО «ИКЦ «Север» на осуществление услуг технического освидетельствования пассажирских лифтов Коми УФАС России письмом исх. № 01-120/5224 от 09.06.2016 у Федеральной службы по аккредитации запрошена письменная информация о подтверждении правомочности ООО «ИКЦ «Север».
По состоянию на дату рассмотрения дела ответ на письмо Коми УФАС России исх. № 01-120/5224 от 09.06.2016 не получен.
Рассмотрение дела при таких обстоятельствах не представляется возможным.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:
- Отложить рассмотрение дела № АО 16-05/16.
2. Назначить рассмотрение дела № АО 16-05/16 на 10.08.2016 в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160, корпус А, зал заседаний.
- Лица, участвующие в деле, в срок до 10.08.2016 вправе представить в адрес Коми УФАС России иные материалы, письменную информацию, имеющие значение для рассмотрения дела.