Решение №01-107/603 решение по делу № АО 14-11/18 (АСП Объячево) от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2019 года

 

В полном объеме решение изготовлено 30 января 2019 года

 

 

 

 

г. Сыктывкар

 

                                           
                
№ 01-107/603                         

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 14-11/18 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения «Объячево» (далее – Администрация СП «Объячево»), место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Центральная, дом 9, ИНН 1112005707, ОГРН 1051100861932, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в неразмещении конкурсной документации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет»,

в присутствии на заседании:

<…>– <…>Администрации СП «Объячево»,

<…> – представителя Администрации СП «Объячево» по доверенности от 23.01.2019 № 8,

<…>– <…> ООО Управляющая организация «Партнер»,

 

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела явились результаты рассмотрения заявления физического лица в отношении Администрации СП «Объячево», касающегося нарушений при проведении в ноябре 2017 года конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

  • участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечен <…>.
  • участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация СП «Объячево» (ИНН 1112006436, ОГРН 1081109000037), место нахождения: Республика оми, Прилузский район, с. Объячево, улица Центральная, дом 9.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Управляющая организация «Партнер», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, улица Центральная, дом 4.

Администрация СП «Объячево» явилась организатором открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Всего на конкурс выставлено 2 лота. По лоту № 1 на конкурс выставлены следующие многоквартирные дома в с. Объячево - ул. 500 лет Объячево, д. 11, ул. Гагарина, д.2, ул. Гагарина, д.6, ул. Гагарина, д.7, ул. Гагарина, д.9, пер. Дорожный, д. 17, ул. Дорожная, д. 33, ул. Лесная, д. 54, ул. Молодежная, д. 2, ул. Молодежная, д. 17, ул. Молодежная, д. 23, ул. Олимпийская, д. 10, ул. Олимпийская, д. 11, ул. Олимпийская, д. 12, ул. Олимпийская, д. 14, ул. Мира, д. 94, ул. Мира, д. 102, ул. Мира, д. 90. По лоту № 2 на конкурс выставлены следующие многоквартирные дома в с. Объячево - пер. Почтовый, д. 5, ул. Мира, д. 92, ул. Мира, д. 66, ул. Мира, д. 64, ул. Октябрьская, д. 7, ул. Советская, д. 9, ул. 1 Мая, д. 9, ул. Центральная, д. 6, ул. Лесная, д. 59, ул. Лесная, д. 53, ул. Трудовая, д. 7, ул. Ручейная, д. 7.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении конкурса на сайте www.torgi.gov.ru, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок проведения таких конкурсов установлен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).

По пункту 37 Правил извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким сайтом в сети «Интернет» является сайт www.torgi.gov.ru - в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Извещение № 241017/19982824/02 размещено на официальном сайте 24.10.2017.

Согласно пункту 44 Правил организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.

Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте всеми заинтересованными лицами без взимания платы.

 По пункту 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе:

1) акт по форме согласно приложению N 1;

3) порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных пунктом 51 настоящих Правил;

4) перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;

4(1)) перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги;

7) требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 настоящих Правил;

8) форма заявки на участие в конкурсе согласно приложению N 4 и утвержденная организатором конкурса инструкция по ее заполнению;

16) проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - проект договора управления многоквартирным домом).

Приложением № 1 является АКТ о состоянии общего имущества собственников                 помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса.

Конкурсная документация утверждена 24.10.2017.

Однако, в нарушение пункта 44 Правил конкурсная документация организатором  конкурса на официальном сайте не размещена.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Антимонопольным требования к торгам установлены статьей 17 Закона  о защите конкуренции:

1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции:

1) товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

5) хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

7) конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

17) признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На участие в конкурсе поданы заявки от ООО Управляющая организация «Партнер» и ООО Управляющая организация «Партнер-Прилузье». Оба претендента признаны участниками конкурса. Договор управления многоквартирным домом от 30.11.2017 заключен с ООО Управляющая организация «Партнер» сроком на 1 год.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на аукционе в соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 24.10.2017 (дата размещения извещения о проведении конкурса № 241017/19982824/02) по 30.11.2019.

2. Предмет торгов: управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (код ОКВЭД 68.32.1).

Представитель Администрации СП «Объячево» на заседании комиссии пояснял, что на территории района управление многоквартирными домами осуществляют 2 управляющие организации, участвовавшие в конкурсе. Информация о проведении конкурса была дополнительно размещена на сайте администрации. Заинтересованные в участии в конкурсе лица могли обратиться в Администрацию СП «Объячево» для получения всей необходимой для участия в конкурсе информации.

В материалы дела представлены следующие сведения и материалы.

Информация о проведении конкурса и конкурсная документация была размещена на сайте  Администрации муниципального района «Прилузский» в разделе: Органы местного самоуправления/Администрации сельских поселений/Сельское поселения «Объячево».

ООО Управляющая организация «Партнер» конкурсная документация получена 24.10.2017 по письменному запросу от 24.10.2017 в адрес Администрации СП «Объячево».

Второй участник конкурса информацию о проведении конкурса и необходимые для участия в конкурсе документы получил с сайта  Администрации муниципального района «Прилузский».

Квалифицирующим признаком нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции являются такие действия организатора торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Не всякое нарушение законодательства при проведении торгов может быть квалифицировано как нарушение частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В данном конкретном бездействии Администрации СП «Объячево» в виде неразмещения конкурсной документации на официальном сайте торгов нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции отсутствуют в силу следующего.

На территории муниципального района «Объячево» деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляют 2 управляющие организации, участвовавшие в конкурсе. Обе управляющие организации смогли участвовать в таком конкурсе, доказательств обратного не имеется.

В материалах дела отсутствуют доказательства наличия иных хозяйствующих субъектов желавших, но не имевших возможность участвовать в конкурсе в результате рассматриваемого бездействия организатора торгов.

В Коми УФАС России отсутствуют доказательства того, что рассматриваемое бездействие Администрации СП «Объячево» привело к последствиям, содержащим признаки ограничения конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Оценив представленные в материалы дела документы, сведения не усматривается, что рассматриваемое бездействие Администрации СП «Объячево» свидетельствует о наличии признаков, перечисленных в частях 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В бездействии Администрации СП «Объячево» в виде неразмещения конкурсной документации на официальном сайте торгов нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции не установлены.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела в отношении Администрации СП «Объячево» о нарушении частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения в рассматриваемом бездействии.

 

 

Председатель Комиссии

 

                   <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны