Определение №01-107/7186 определение об отложении рассмотрения дела № АО 19-06/16 от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

Определение

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № АО 19-06/16

 

 

04 августа 2016 года

 

 

№01-107/7186

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № АО 19-06/16 по признакам нарушения Государственным унитарным предприятием Республики Коми «Республиканское предприятие «Бизнес-инкубатор» (далее – ГУП РК «РП «Бизнес-инкубатор»), место нахождения (юридический адрес): Республика Коми, г. Сыктывкар, Ухтинское шоссе, д.2, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении порядка определения победителя открытого конкурса на «Оказание юридических консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Коми», номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» - 31603630328, установила:

К участию в деле в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «Центр-РК» (далее – ООО «Центр-РК»), место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д.19, оф.402

К участию в деле в качестве ответчика привлечено ГУП РК «РП «Бизнес-инкубатор», место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, Ухтинское шоссе, д.2.

В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Центр-РК», в которой указываются признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на «Оказание юридических консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Коми».

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

ГУП РК «РП «Бизнес-инкубатор» явилось заказчиком и организатором закупки. Закупка проводилась в форме открытого конкурса.

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

С учетом положений пункта 1 части 2 статьи 1, части 7 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц действие настоящего Закона распространяется на государственные унитарные предприятия, а значит и на ГУП РК «РП «Бизнес-инкубатор».

С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «РП «Бизнес-инкубатор» (далее – Положение о закупке) утверждено Приказом ГУП РК «РП «Бизнес-инкубатор» № 01-08/29 от «29» марта  2012 г. (в ред. Приказ от 28.01.2013г. № 01-08/04-ахд; от 03.09.2014г. №01-08/33-ахд), размещено на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 05.09.2014.

К участию в открытом конкурсе было допущено три заявки: ООО «Юридическая компания «Сфера права», ООО «Центр-РК» и Автономной некоммерческой организации «Префцентр ТПП Республики Коми».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе на право заключения договора на оказание работ и услуг по проведению юридических консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Коми, в рамках проекта Общественной приемной Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми №31603630328 от 26.05.2016 (с внесением изменений от 27.05.2016; далее – Протокол рассмотрения и оценки заявок), победителем открытого конкурса было признано ООО «Юридическая компания «Сфера права».

В соответствии с §13 Конкурсной документации после принятия решения о допуске участника закупок к участию в конкурсе Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении конкурсных заявок руководствуется следующими критериями:

1.   Цена  договора  – коэффициент весомости = 0,4;

2. Качество услуг и квалификация участника конкурса – коэффициент весомости критерия = 0,6. Максимальное количество баллов = 100.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию №1 «Цена контракта», вычисляется как произведение количества баллов, присуждаемых по критерию № 1 «Цена контракта», и значения коэффициента значимости (коэффициент значимости = 0,4) по данному критерию.

Количество баллов, присуждаемых заявке по критерию №1 «Цена контракта», определяется по формуле:

а) в случае если ,

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

,

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию № 2 «Квалификация участников закупки:

№ показателя

Наименование показателя

Значимость показателя, %

Коэффициент значимости

2.1.

Количество успешных опытов защиты субъектов малого и среднего предпринимательства (далее по тексту СМП) в правоохранительных органах, контроля и надзора; опыт по разработке и проведению юридического анализа документов и писем, связанных с административными, гражданскими и уголовно-правовыми отношениями  в сфере предпринимательской деятельности; подготовка юридических заключений и замечаний по результатам проверки документов.

60

0,6

2.2.

Материально-техническая возможность оказания услуг СМП в Муниципальных образованиях Республики Коми (количество  МО) 

20

0,2

2.3.

Рекомендации от клиентов – количество благодарственных писем и рекомендаций СМП – максимальное количество баллов = 20.

20

0,2

Итого:

100

1

Количество баллов, присуждаемых заявке по каждому показателю 2.1., 2.2., 2.3. определяется по формуле:,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

 - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Рейтинг, по критерию № 2 «Квалификация участников закупки» является суммой баллов, присуждаемых заявке по каждому показателю 2.1., 2.2., 2.3 данного критерия.

Рейтинг, присуждаемый по критерию № 2 «Квалификация участников закупки»  умножается на соответствующую указанному критерию значимость (коэффициент значимости = 0,6).

При рассмотрении жалобы ООО «Центр-РК» было установлено, что закупочная комиссия ГУП РК «РП «Бизнес-инкубатор» не учла заявленные ООО «Центр-РК» квалификационные показатели, что явилось причиной неверного начисления баллов с применением формулы:, указанной в §13 конкурсной документации.

Директор ГУП РК «РП «Бизнес-инкубатор» пояснила, что при подсчете баллов по каждому участнику закупки закупочная комиссия исходила из следующего:

  1. по показателю 2.1 критерия № 2 «Квалификация участников закупки» закупочная комиссия учитывала количество успешных опытов защиты субъектов малого и среднего предпринимательства (далее по тексту СМП) в правоохранительных органах, контроля и надзора; опыт по разработке и проведению юридического анализа документов и писем, связанных с административными, гражданскими и уголовно-правовыми отношениями  в сфере предпринимательской деятельности; подготовка юридических заключений и замечаний по результатам проверки документов, заявленные участниками открытого конкурса, в соответствии с представленными копиями договоров на оказание аналогичных услуг и прилагающихся к ним актов сдачи-приемки услуг (первая и последняя страницы), так как данные копии предусмотрены пунктом 10 Приложения №5 «Опись документов» Конкурсной документации.
  2. по показателю 2.2 критерия № 2 «Квалификация участников закупки» закупочная комиссия учитывала материально-техническую возможность оказания услуг СМП в Муниципальных образованиях Республики Коми, которая должна подтверждаться Стоимостью основных фондов (по балансу последнего завершенного периода), сведения о которых, участники закупки должны предоставить в пункте 4 Приложения №6 «Анкета участника» Конкурсной документации, а также информацией об имеющихся договорах аренды помещений, взятых участником для осуществления своей деятельности в конкретном муниципальном образовании Республики Коми.
  3. по показателю 2.3 критерия № 2 «Квалификация участников закупки» закупочная комиссия учитывала количество рекомендаций от клиентов, количество благодарственных писем и рекомендаций СМП, подтвержденных участником открытого конкурса предоставленными в составе заявки соответствующими копиями.

Комиссия Коми УФАС России не получила от ГУП РК «РП «Бизнес-инкубатор» обоснование требования заказчика о предоставлении соответствующих документов в составе заявки на участие, подтверждающих квалификацию участника закупки по показателям 2.2, 2.3 критерия № 2 «Квалификация участников закупки».

ООО «Центр-РК» заявлено, что оно может подтвердить заявленные сведения о своей квалификации, путем предоставления соответствующих копий документов.

ГУП РК «РП «Бизнес-инкубатор» было заявлено ходатайство (исх. №04-17/296 от 01.08.2016, вх. Коми УФАС России №3925 от 02.08.2016) об отложении рассмотрения дела на 1 месяц в связи с проводимой проверкой МВД по Республике Коми в отношении ООО «Центр-РК» по факту изготовления и использования заведомо подложных документов при участии в открытом конкурсе, проводимом ГУП РК «РП «Бизнес-инкубатор».

Таким образом, доказательств для полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела недостаточно.

При таких обстоятельствах рассмотрение дела № АО 19-06/16 необходимо отложить.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

  1. Удовлетворить ходатайство ГУП РК «РП «Бизнес-инкубатор» (исх. №04-17/296 от 01.08.2016, вх. Коми УФАС России №3925 от 02.08.2016) об отложении рассмотрения дела на 1 месяц.
  2. Отложить рассмотрение дела № АО 19-06/16.

3. Назначить рассмотрение дела № АО 19-06/16 на 05.09.2016 в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.

4. ГУП РК «РП «Бизнес-инкубатор» в срок до 22.08.2016 представить обоснование применения закупочной комиссией формулы:, указанной в §13 конкурсной документации со ссылкой на конкретные нормы Положения о закупке и Конкурсной документации, в которых указано требование о предоставлении участником открытого конкурса в составе заявки  соответствующих копий документов, подтверждающих его квалификацию по показателям 2.2, 2.3 критерия № 2 «Квалификация участников закупки» для их учета при начислении баллов.

5. ООО «Центр-РК» в срок до 22.08.2016 представить:

5.1  копии договоров (первая и последняя страницы), подтверждающих заявленную квалификацию (количество успешных опытов), предусмотренную показателем 2.1 критерия № 2 «Квалификация участников закупки»;

5.2 копию договора аренды помещения (помещений), в котором оказываются услуги ООО «Центр-РК»;

5.3 копии благодарственных писем и рекомендаций, подтверждающих заявленную квалификацию (1000 благодарственных писем и рекомендаций), предусмотренную показателем 2.3 критерия № 2 «Квалификация участников закупки».

6. Лица, участвующие в деле в срок до 22.08.2016 вправе представить иные материалы, имеющие значение для рассмотрения дела.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

                                                                                                                                      

                                                                                                                                       <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны