Решение №01-107/7401 Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2016 года

 

В полном объеме решение изготовлено 12 августа 2016 года

 

 

 

                                           
                                           г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  председателя комиссии <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 12-05/16 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, проспект Ленина, дом 39/2, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части действий в виде нарушения порядка оценки и начисления баллов заявкам участников при закупке способом открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг  по обязательному техосмотру автотранспорта для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2016 году (179/15/2.1/0063408/ТГУхта/20.11.15/ЗЭПГОС) (далее - запрос предложений, закупка) по лоту № 1, в присутствие на заседании представителей ООО «Газпром трансгаз Ухта»:

- <…>, представителя ООО «Газпром трансгаз Ухта» по доверенности;

- <…> заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром трансгаз Ухта»;

- <…> начальника транспортного отдела ООО «Газпром трансгаз Ухта»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Основанием к возбуждению дела явилось заявление индивидуального предпринимателя <…>.

В ходе рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя <…> было установлено, что участник закупки ООО «Автоконтроль» получило наибольшее количество баллов по результатам оценки Технического предложения, при отсутствии в данном документе информации, необходимой в соответствии с требованиями документации о запросе предложений.

Также в ходе рассмотрения заявления было установлено, что при начислении баллов участникам запроса предложений ООО «Газпром трансгаз Ухта» обществу с ограниченной ответственностью «Автоконтроль» (далее – ООО «Автоконтроль») начислены баллы по подкритерию оценки «наличие у участника документа, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества (СМК) требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001, СТО Газпром 9001-2006» при отсутствии в составе заявке соответствующего документа.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечен индивидуальный предприниматель <…>, место нахождения: <…>.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта» (далее – ООО «Газпром трансгаз Ухта»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, проспект Ленина, дом 39/2.

  1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции установлено, что целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По  пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

В соответствии с пунктами 1 - 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром) утверждено решением совета директоров ОАО «Газпром» № 1969 от 19.04.2012 (в редакции от 31 марта 2016 г.).

Согласно пунктам 1.1.3. – 1.1.4.  Положения о закупках ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром настоящее Положение регулирует отношения, связанные с осуществлением ПАО «Газпром» и Компаниями Группы Газпром закупочной деятельности, в том числе устанавливает единые правила и порядок закупок товаров, работ, услуг (далее – закупок).

Требования настоящего Положения обязательны для применения при осуществлении закупочной деятельности ПАО «Газпром» и Компаниями Группы Газпром.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частями 9, 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определены требования к содержанию извещения и документации о закупке.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  1.  ООО «Газпром трансгаз Ухта» явилось организатором закупки способом открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обязательному техосмотру автотранспорта для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2016 году по 2 лотам, номер извещения закупки в Единой информационной системе - № 31502972960 (далее – запрос предложений, закупка).

Предметом закупки по лоту № 1 явилось оказание услуг обязательного техосмотра автотранспорта для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» на территории Республики Коми в 2016 году.

Извещение о проведении запроса предложений и документация о запросе предложений размещены на официальном сайте 19.01.2016 (в действующей редакции).

Согласно пункту 6 Технического задания документации о запросе предложений местом оказания услуг на стационарном посту исполнителя являются города: Ухта, Вуктыл, Воркута.

Согласно пункту 1.2.1. документации о запросе предложений документация о запросе предложений — настоящий комплект документов, содержащий информацию о предмете, условиях и правилах проведения запроса предложений, правилах подготовки, оформления и подачи заявок на участие в запросе предложений Участником процедур закупки, критериях и порядке оценки и сопоставления заявок, а также об условиях заключаемого по результатам запроса предложений договора.

Согласно пункту 2.5.1. документации о запросе предложений участник должен подготовить Заявку на участие в запросе предложений, которая состоит из:

- письма о подаче Заявки на участие в запросе предложений (п.п. 3.1, 3.2, 3.3);

- документов, подтверждающих квалификацию (п. 3.6) и правоспособность (п. 3.7) Участника запроса предложений;

- подтверждения кредитоспособности (платежеспособности), если такие требования установлены в информационной карте (п. 4.1.17).

Согласно пункту 2.5.9. документации о запросе предложений к письму о подаче заявки на участие в запросе предложений прикладываются документы, подтверждающие квалификацию и правоспособность Участников, а также последовательная опись документов за подписью Руководителя или Уполномоченного лица.

Пунктом 4.1.2.6. Информационной карты определен состав заявки на участие в запросе предложений. Заявка должна содержать письмо о подаче Заявки на участие в запросе предложений, коммерческое предложение, техническое предложение, документы, подтверждающие квалификацию и правоспособность Участника запроса предложений.

Разделом «Требования к заявке на участие в запросе предложений» установлены документы, которые должны содержаться в заявке на участие в закупке.

Состав заявки на участие в запросе предложений:

Письмо о подаче Заявки на участие в запросе предложений

Коммерческое предложение

Техническое предложение

Документы, подтверждающие квалификацию и правоспособность Участника запроса предложений

Документы, подтверждающие квалификацию Участника:

Перечень документов, подтверждающих квалификацию, представлен в п. 3.6

Документы, подтверждающие правоспособность Участника

Перечень документов, подтверждающих правоспособность, представлен в п. 3.7

Дополнительные документы, включаемые в заявку.

-

Перечень документов, представляемых субподрядчиками/соисполнителями

Документы в соответствии с п. 3.8.

Разделом 5 документации о запросе предложений определены образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в запросе предложений.

Согласно пункту 5.1. документации о запросе предложений в состав письма о подаче заявки на участие в закупке должно входить, в том числе, следующие документы:

Приложение 1

Коммерческое предложение (Форма 1.1)

на ___ листах;

Приложение 2

Техническое предложение (Форма 1.2)

на ___ листах;

Приложение 3

Анкета Участника (Форма 2)

на ___ листах;

Приложение 5

Справка о материально–технических ресурсах (Форма 4).

на ___ листах;

Приложение 6

Справка о кадровых ресурсах Участника

(Форма 5).

на ___ листах;

Согласно пункту 3.1.3. документации о запросе предложений коммерческое и техническое предложения являются неотъемлемой частью письма о подаче Заявки на участие в запросе предложений.

Разделом 3.3. документации о запросе предложений определены требования к подготовке технического предложения.

Согласно пунктам 3.3.2., 3.3.3. документации о запросе предложений Техническое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями настоящей документации и в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации о запросе предложений - Техническое предложение (Форма 1.2).

При подготовке Формы 1.2 необходимо учитывать пояснения и комментарии к данной форме (п. 5.3).

В соответствии с пунктом 3.3.5 документации о запросе предложений содержащиеся в техническом предложении материалы должны быть представлены в таком виде и содержать столько информации, чтобы было видно, что содержание Заявки на участие в Запросе предложений обеспечивает выполнение работ в строгом соответствии с требованиями Документации о Запросе предложений.

Согласно пункту 3.3.4. документации о запросе предложений требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам, безопасности товара, работ, услуг; к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; к размерам, упаковке, отгрузке товара; к результатам работ, услуг; иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика представлены в Приложении 2 «Техническая часть» к документации о запросе предложений.

Пунктом 5.3. документации о запросе предложений утверждена форма Технического предложения (Форма 1.2.).

Согласно документации о запросе предложений Техническое предложение должно содержать следующую информацию:

«Участник Запроса предложений должен представить в составе своей Заявки на участие в Запросе предложений описание предлагаемых принципов и методов выполнения работ, а также описание предлагаемой технологии выполнения работ и системы управления качеством. Данные предложения должны соответствовать, а также учитывать требования к выполнению работ, указанные в Приложении 1 «Проект договора» и в Приложении 2 «Техническая часть» настоящей документации. Предполагается, что данная форма будет подготовлена Участником в произвольной форме в виде простого описания, включая, но не ограничиваясь:

Записка по организации выполнения работ должна содержать краткое описание принципов организации выполнения работ.

Записка по выполнению требований к выполнению работ: содержит описание порядка, принципов и методов оказания услуг по предмету запроса предложений;

Описание предполагаемой организационной структуры  выполнения работ:

- структура управления оказанием услуг с указанием руководителей и специалистов, необходимых для оказания услуг;

- характеристика опыта работы, квалификации персонала.

Записка по управлению системой качества должна содержать:

- предложения по контролю качества при выполнении работ, включая организацию лабораторного контроля (при необходимости), оснащение контрольно-измерительным и специальными приборами, структуру служб контроля качества;

- копию перечня нормативно-технической документации, используемой в работе, заверенную печатью предприятия».

Пунктом 2.9.1. документации о запросе предложений определено, что анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений».

Согласно пункту 2.9.10 документации о запросе предложений в рамках оценочной стадии Комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в Запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений», учитывая следующие критерии:

- Оценка квалификации Участника;

- Оценка коммерческого предложения Участника.

- Оценка технического предложения Участника.

- Привлечение для выполнения работ/оказания услуг по предмету Запроса предложений в качестве субподрядчиков /соисполнителей российских организаций малого и среднего предпринимательства.

Согласно пунктам 2.11.3., 2.11.5. документации о запросе предложений Комиссия по подведению итогов запроса предложений может принять следующие решения:

  • о выборе лучшей заявки на участие в запросе предложений;
  • о проведении уторговывания цен заявок на участие в запросе предложений;
  • об отклонении заявки на участие в запросе предложений в случаях, предусмотренных п. 2.9.4 настоящей Документации. При этом если заявка одного из участников по какому-либо критерию не была отклонена, то заявки остальных Участников по этому критерию так же не отклоняются.
  • об отклонении всех заявок на участие в запросе предложений и признании запроса предложений несостоявшимся;
  • об отказе от проведения запроса предложений;

- о проведении дополнительной оценки заявок на участие в запросе предложений.

Приложением № 3 к документации о проведении запроса предложений явилась Методика анализа и оценки заявок участников открытого запроса предложений на оказание услуг по обязательному техосмотру автотранспорта для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2016 году 2 лота (далее – Методика анализа и оценки заявок).

Согласно разделу 3 Методики анализа и оценки заявок рейтинг заявки на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Для данного запроса предложений максимальный уровень оценки устанавливается в баллах  равных 100 или в процентах – равных 100%.

Сравнительная оценка заявок Участников проводится по трем критериям:

1.    Оценка квалификации Участника.

2.    Оценка технического предложения.

3.    Оценка коммерческого предложения.

Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки Заявки на участие в запросе предложений Участника, на основе которых формируется общая оценка по данной Заявке на участие в запросе предложений, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент весомости (T). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S). Общая оценка Заявки на участие в запросе предложений Участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).

Итоговая оценка Заявки на участие в запросе предложений Участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев.

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

 

Квалификация Участника

30 баллов

30%

Коммерческое предложение

50 баллов

50%

Техническое предложение

20 баллов

20%

Всего

100 баллов

100%

 

Сводный протокол бальной оценки заявки на участие в запросе предложений.

 

№ п/п

Наименование критерия

Вес критерия
(Т)

Балльная оценка
(S)

Балльная оценка с учетом веса критерия
(V=S×T)

1.

Квалификация Участника

3

 

 

2.

Коммерческое предложение

5

 

 

3.

Техническое предложение

2

 

 

Итоговая оценка

10

ΣV:

 

В соответствии с пунктом 3 раздела 3 Методики анализа и оценки заявок участников подкритерием оценки является «Качество технического предложения (соответствие технического предложения Участника требованиям Заказчика)». Предметом оценки по данному подкритерию является «Письмо о подаче Заявки на участие в запросе предложений (Техническое предложение участника (Форма 1.2.)». Принцип учета подкритерия: 10 баллов - Оценка наилучшего технического предложения из всех технических предложений, представленных по данному запросу предложений участниками запроса предложений. 9-0 баллов. Баллы, начисляемые за отсутствие в техническом предложении участника факторов, присутствующих в наилучшем техническом предложении

Техническое предложение (Форма 1.2.), входящее в состав заявки ООО «Автоконтроль» включает согласие с условиями «Проекта договора» и «Технической части» документации о закупке.

Согласно акту вскрытия заявок на участие в запросе предложений по лоту № 1 подано 5 заявок: индивидуальный предприниматель <…>, индивидуальный предприниматель <…>, общество с ограниченной ответственностью «Автоконтроль» (далее – ООО «Автоконтроль»), общество с ограниченной ответственностью «Техконтроль» (далее – ООО «Техконтроль»), общество с ограниченной ответственностью «САВ-ТрансАвто» (далее – ООО «САВ-ТрансАвто»).

Согласно абзацу 16 акта вскрытия заявок все заявки участников запроса предложений признаны надлежащими, участники – соответствующими требованиям, установленным документацией о запросе предложений.

Согласно данным сводного протокола бальной оценки участники закупки получили следующие баллы по указанному подкритерию.

№ п/п

Участник

Балльная оценка
(S)

1.

ООО «Автоконтроль»

10

2.

ИП  <…>

5

3.

ООО «Техконтроль»

5

4

ИП <…>

0

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ходе рассмотрения дела № АО 12-05/16 Комиссией у ООО «Газпром трансгаз Ухта» запрашивалась письменная поясняющая информация со ссылкой на конкретные пункты документации запроса предложений, о факторах присутствующих в письме о подаче заявки на участие в запросе предложений (Техническое предложение участника (Форма 1.2) общества с ограниченной ответственность «Автоконтроль», и  отсутствующих в письме о подаче заявки на участие в запросе предложений (Техническое предложение участника (Форма 1.2) иных участников закупки, которые послужили основанием для соответствующего количества начисленных баллов по указанному критерию.

Согласно письменным пояснениям ООО «Газпром трансгаз Ухта» исх. № 41-8904 от 01.07.2016 (вх. № 3373 от 04.07.2016, вх. № 3813 от 27.07.2016) формой Технического предложения предусмотрено, что среди прочих пояснительных закупок  необходимо представить записку по выполнению требований к выполнению работ, которая должна содержать описание порядка, принципов и методов оказания услуг.

В составе письма о подаче заявки ООО «Автоконтроль» приложена справка о материально-технических ресурсах общества.

Согласно пункту  26 указанной справки у ООО «Автоконтроль» в городе Воркута имеется универсальный мобильный комплекс STENOR 16 M, а также арендованное помещение площадью 216 кв. м. для организации станции технического осмотра.

Технические предложения индивидуального предпринимателя <…>., индивидуального предпринимателя <…>, ООО «Техконтроль» не содержат описания технологии оказания услуг предмета закупки в городе Воркута, где у данных хозяйствующих субъектов отсутствуют стационарные посты, филиалы, представительства, субподрядчики. Из Технических предложений индивидуального предпринимателя <…>, индивидуального предпринимателя <…>, ООО «Техконтроль» невозможно сделать вывод о том, что участники имеют представление об отсутствии автомобильного сообщения с городом Воркута, а также необходимости согласования с ОАО «РЖД» возможности отправки средств измерения на железнодорожной платформе. Описание данной опции отсутствует в пояснительных записках к Техническому предложению, так же нет указания на то, что в связи с необходимостью постановки средств измерения на железнодорожную платформу услуги по техническому осмотру могут быть приостановлены.

Вторым существенным условием для признания Технического предложения ООО «Автоконтроль» лучшим ООО «Газпром трансгаз Ухта» назван объем кадровых ресурсов.

Согласно письменным пояснениям ООО «Газпром трансгаз Ухта» в состав Технического предложения должно входить описание предполагаемой организационной структуры выполнения работ:

- структура управления оказанием услуг с указанием руководителей и специалистов, необходимых для оказания услуг;

- характеристика опыта работы, квалификации персонала.

В состав письма о подаче заявки участника закупки входит, в том числе, справка о кадровых ресурсах участника.

Согласно указанной справке в штате ООО «Автоконтроль» имеется 5 сотрудников, которых общество может привлечь для оказания услуг по предмету запроса предложений.

Согласно письмам о подаче заявок иные участники запроса предложений имеют следующие кадровые ресурсы: ООО «Техконтроль» - 3, индивидуальный предприниматель <…> – 3, индивидуальный предприниматель <…> – 1.

Согласно пункту 2.5.6. документации о запросе предложений основным документом, определяющим суть заявки на участие в запросе предложений, является письмо о подаче заявки на участие в запросе предложений, которое должно быть подготовлено в строгом соответствии с формой, установленной в настоящей документации о запросе предложений (Форма 1).

Разделом 3 Методики анализа и оценки заявок участников определено, что по подкритерию оценки «Качество технического предложения (соответствие технического предложения Участника требованиям Заказчика)» предметом оценки является в целом письмо о подаче заявки на участие в запросе предложений и в том числе  - Техническое предложение.

Учитывая, что по подкритерию «качество технического предложения» предметом оценки являлось не только Техническое предложение, но и письмо о подаче заявки в целом, ООО «Газпром трансгаз Ухта» признало лучшим Техническое предложение ООО «Автоконтроль».

В указанных действиях ООО «Газпром трансгаз Ухта» признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

  1. Согласно пункту 1.3.1. документации о запросе предложений претенденты должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом данного запроса предложений.

Согласно пункту 1.3.2. документации о запросе предложений претенденты должны соответствовать следующим квалификационным требованиям:

- иметь соответствующие производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы, обладать профессиональной компетентностью для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутацией;

- осуществление Претендентами за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметами закупок (если данное требование установлено в информационной карте в п. 4.1.21).

Согласно пункту 3.1.1 документации о запросе предложений письмо о подаче заявки на участие в запросе предложений должно быть подготовлено в строгом соответствии с формой, установленной в настоящей документации о запросе предложений, – Письмо о подаче Заявки на участие в запросе предложений (Форма 1).

Разделом 3.6. документации о запросе предложений установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям документации.

Согласно пункту 3.6.17. к таким документам относятся Копии сертификатов систем качества в соответствии с требованиями «ISO-9001», «Газпромсерт» и других сертификационных центров (при наличии).

Аналогичное требование установлено пунктом 4.1.22 Информационной карты, являющейся составной частью документации о запросе предложений.

Согласно пункту 2.8.1. документации о запросе предложений открытие доступа Организатора к поданным Заявкам на участие в запросе предложений осуществляется в срок указанный в Извещении о проведении запроса предложений.

Согласно пункту 2.8.3. документации о запросе предложений по результатам процедуры вскрытия заявок Организатор формирует Акт вскрытия заявок на участие в запросе предложений.

Согласно Методики анализа и оценки заявок в критерий оценки квалификация участника  включен подкритерий «Наличие у Участника документа, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества (СМК) требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001), СТО Газпром 9001-2006».

 

№ п\п

Подкритерии оценки

Весомость

подкритерия

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

5.

Наличие у Участника документа, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества (СМК) требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001), СТО Газпром 9001-2006

0,10

Наличие в заявке участника соответствующих сертификатов

10 баллов. Представлен документ, подтверждающий соответствие СМК Участника требованиям

СТО Газпром 9001-2006.

5 баллов. Представлен документ, подтверждающий соответствие СМК Участника требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001).

0 баллов. Не представлены документы, подтверждающие соответствие СМК Участника требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001), СТО Газпром 9001-2006.

 

Согласно Методике анализа и оценки заявки ООО «Автоконтроль» по подкритерию «наличие у участника документа …» начислено 5 баллов, что предполагает наличие в составе заявки Сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2001  (ISO 9001). Итоговый результат по указанному подкритерию составил 0,5 балла. Общая оценка ООО «Автоконтроль» по критерию «Квалификация участника» составила 23,4 балла.

Однако, документы, подтверждающие соответствие системе менеджмента качества  требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001) в составе заявки отсутствуют.

Таким образом, бальная оценка ООО «Автоконтроль» по критерию «Квалификация участника» должна составлять 7,3 балла вместо 7,8 баллов и  21,9 баллов с учетом веса критерия, соответственно. Следовательно, общая оценка заявки ООО «Автоконтроль» должна составлять 62,35 баллов.

Таким образом, 2 участника закупки ООО «Автоконтроль» и индивидуальный предприниматель <…> получили одинаковое количество баллов по результатам оценки заявок участников.

Положение о закупках ПАО «Газпром», документация о запросе предложений не содержат информации относительно определения победителя при наборе участниками закупки равного количества.

Согласно пояснениям представителей ООО «Газпром трансгаз Ухта» на заседании Комиссии победителем закупки было признано ООО «Автоконтроль» ввиду следующего.

Согласно пункту 9.8.14 Положения о закупках ПАО «Газпром» организатор (Департамент, Подразделение по подготовке и проведению конкурентных закупок) вправе привлекать к рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений экспертов - профильные структурные подразделения Организатора (ПАО «Газпром», Компании Группы Газпром соответственно), Заказчика, сторонних лиц, обладающих специальными знаниями по предмету закупки.

Согласно пункту 9.9.1. Положения о закупках ПАО «Газпром»

На основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений Комиссией по подведению итогов запроса предложений могут быть приняты следующие решения:

- об определении лучшей заявки на участие в запросе предложений;

- о проведении уторговывания цен заявок на участие в запросе предложений;

- об отклонении всех заявок на участие в запросе предложений и признании запроса предложений несостоявшимся;

- об отказе от проведения запроса предложений;

- о проведении дополнительной оценки заявок на участие в запросе предложений.

Методикой анализа и оценки заявок предполагается, что по результатам оценки эксперт может отметить основные характеристики заявки на участие в закупке, а именно ее основные достоинства и основные недостатки.

Согласно методике анализа и оценки заявки ООО «Автоконтроль» в качестве достоинства указано следующее: «Самое лучшее техническое предложение. Имеются стационарные посты в г. Ухте и г. Воркуте». В заявке индивидуального предпринимателя <…> достоинства не отмечены. В качестве недостатков заявки указано, что у участника закупки недостаточно заявленного технологического оборудования и трудовых ресурсов для оказания услуг по техническому осмотру транспортных средств во всех местностях предусмотренных закупочной документацией.

При наличии одинаковых баллов заявка ООО «Автоконтроль» имела лучшее техническое предложение вследствие чего данный участник закупки был признан победителем.

В указанных действия ООО «Газпром трансгаз Ухта» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3.4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО «Газпром трансгаз Ухта» при оценке и начислении баллов заявкам участников открытого запроса предложений на оказание услуг  по обязательному техосмотру автотранспорта для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2016 году по лоту № 1  нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны