Определение №01-107/7953 определение об отложении рассмотрения дела № АО 22-08/16 от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

Определение

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № АО 22-08/16

 

 

26 августа 2016 года

 

 

№ 01-107/7953

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 22-08/16 по признакам нарушения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – ГБУЗ РК «Бюро СМЭ»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Кирова, дом 25, части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

К участию в деле в качестве ответчика привлечено ГБУЗ РК «Бюро СМЭ», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Кирова, дом 25.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 108.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Эдем», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Орджоникидзе, дом 61б.

Основанием к возбуждению дела явились результаты внеплановой выездной проверки в отношении ГБУЗ РК «Бюро СМЭ».

Исходя из норм гражданского законодательства за государственными учреждениями имущество закрепляется собственником государственного имущества на праве оперативного управления (пункт 1 статьи 123.21, статья 296 Гражданского кодекса Российской Федерации). Государственное учреждение распоряжается имуществом, принадлежащим ему с согласия собственника.

Особенности распоряжения государственным имуществом предусмотрены статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной нормой.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Между Агентством Республики Коми по управлению имуществом, государственным учреждением Республики Коми «Бюро судебно-медицинской экспертизы», ООО «Эдем» заключен договор аренды № 2212 от 01.05.2007 в отношении имущества, находящегося в собственности Республики Коми, - нежилых помещений №№ 1, 25 на первом этаже в здании по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Эжвинская, дом 1-а, площадью 25,4 кв. м., сроком с 01.05.2007 по 31.12.2017.

По дополнительному соглашению № 1 от 01.01.2012 к договору аренды № 2212 от 01.05.2007 был изменен арендодатель (с Агентства Республики Коми по управлению имуществом на государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Бюро судебно-медицинской экспертизы») в связи с изменениями в законодательстве, регулирующем деятельность бюджетных учреждений.

По дополнительному соглашению № 2 от 01.07.2013 к договору аренды № 2212 от 01.05.2007 в связи с уточнением по результатам проведенной инвентаризации площади арендуемого имущества была изменена площадь арендуемого имущества с 25,4 кв. м. на 24,8 кв. м., также уточнена нумерация здания – дом № 1/5.

Договор аренды № 2212 от 01.05.2007 был заключен до вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, на основании которой договоры аренды в отношении государственного имущества заключаются по результатам торгов.

Согласно статье 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Исходя из изложенного договоры, которые были заключены до вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, признаются действующими до установленного в них срока.

Однако, по дополнительному соглашению № 3 от 10.09.2013 в договор аренды № 2212 от 01.05.2007 внесены следующие изменения - пункт 6.4 принят в следующей редакции:

Если ни одна из сторон не заявила за месяц до истечения срока действия настоящего договора о нежелании срока его действия, то действие настоящего договора продлевается на срок, аналогичный сроку действия настоящего договора.

Дополнительное соглашение № 3 от 10.09.2013 к договору аренды № 2212 заключено после вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

С момента вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  заключение договоров аренды на новый срок без проведения торгов, в том числе заключение дополнительных соглашений, увеличивающих срок договоров, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В 2013 году уже действовали требования, установленные статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, о необходимости проведения торгов для заключения договоров аренды в отношении государственного имущества.

Заключение дополнительного соглашения № 3 от 10.09.2013 к договору аренды № 2212 от 01.05.2007, предусматривающего возможность продления договора аренды на новый срок в отношении государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ГБУЗ РК «Бюро СМЭ», противоречит требованиям части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В рассматриваемом действии ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» имеется нарушение части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» письмом исх. № 01-09/1256 от 24.08.2016 (вх. № 4330 от 24.08.2016) представлена копия соглашения от 01.10.2013 о расторжении дополнительного соглашения № 3 от 10.09.2013 к договору аренды № 2212 от 01.05.2007.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

Согласно части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела.

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

По результатам заседания Комиссии, в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлена необходимость принятия и направления сторонам заключения об обстоятельствах дела.

С учетом изложенного, рассмотрение дела № АО 22-08/16 необходимо отложить.

В соответствии с частью 1.1 статьи 47 и частью 3 статьи  48.1 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

  1. Отложить рассмотрение дела № АО 22-08/16.
  2. Назначить рассмотрение дела № АО 22-08/16 на 08.09.2016 в 10 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.
  3. Лица, участвующие в деле, в срок до 07.09.2016 вправе представить в адрес Коми УФАС России пояснения, доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны