Определение №01-107/8457 определение об отложении рассмотрения дела № АО 11-05/16 от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

Определение

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № АО 11-05/16

 

 

07 сентября 2016 года

 

 

№ 01-107/8457

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 11-05/16 по признакам нарушения Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая,  дом 8, государственным унитарным предприятием Республики Коми «Региональный Центр ценообразования в строительстве», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Куратова, дом 83, некоммерческой организации «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга», место нахождения: город Москва, улица Строителей, дом 6, корпус 4, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

К участию в деле в качестве ответчиков привлечены:

- Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее – Минстрой Республики Коми), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая,  дом 8;

- государственное унитарное предприятие Республики Коми «Региональный Центр ценообразования в строительстве» (далее – ГУП РК «РЦЦС»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Куратова, дом 83;

- некоммерческая организация «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (далее – НО «НАСИ»), место нахождения: город Москва, улица Строителей, дом 6, корпус 4.

Определением от 29.07.2016 № 01-107/7037 об отложении рассмотрения дела № АО 11-05/16 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено автономное учреждение Республики Коми «Управление государственной экспертизы Республики Коми» (далее – АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Ленина, дом 48.

По пункту 11 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы: смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» утверждено  Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, в соответствии с которым:

7. Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

28. Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.

30. Сметная документация, предусмотренная в пункте 28 настоящего Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета. Разработка и применение индивидуальных сметных нормативов, предназначенных для строительства конкретного объекта по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, условиям труда и поставок ресурсов, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных в сметных нормативах, содержащихся в федеральном реестре сметных нормативов, осуществляется по решению Правительства Российской Федерации.

Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления). Под базисным уровнем цен понимаются стоимостные показатели сметных нормативов, действовавшие по состоянию на 1 января 2000 г.

Приказом Госстроя от 04.12.2012 № 76/ГС «Об утверждении Классификации сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» утверждена Классификация сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Сметные нормативы подразделяются на следующие группы:

1. Государственные сметные нормативы;

2. Отраслевые сметные нормативы [сметные нормативы по отраслям и видам строительства];

3. Территориальные сметные нормативы;

4. Индивидуальные сметные нормативы.

Аналогичная классификация была также установлена ранее действовавшей Классификацией сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденной приказом Минрегиона России от 20.08.2009 № 353.

Приказ Госстроя от 04.12.2012 № 76/ГС «Об утверждении Классификации сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» утратил силу. Взамен принят приказ Минстроя России от 08.06.2015 № 413/пр «Об утверждении Классификации сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников», предусматривающий аналогичную  приказу Госстроя от 04.12.2012 № 76/ГС классификацию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2010 № 1006 в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», были внесены изменения, согласно которым сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежит проверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» утверждено Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (введенное в действие с 1 января 2010 г.), в соответствии с которым:

18. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

22. Организация по проведению проверки оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:

б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов.

Аналогичное правило о необходимости при составлении сметной документации на объекты, финансируемые за счет бюджетных средств, применять сметные нормативы, включенные в Федеральный реестр сметных нормативов, содержится в нормативных правовых актах Республики Коми в отношении расходования средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Коми от 13.11.2014 № 445 «О Министерстве архитектуры и строительства Республики Коми» было утверждено Положение о Министерстве архитектуры и строительства Республики Коми, действовавшее до 01.01.2016, в соответствии с которым:

9. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство исполняет следующие государственные функции:

17) обеспечивает разработку проектов нормативов, предназначенных для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в Республике Коми, учитывающих региональные условия выполнения работ (территориальный сметный норматив), и представляет их в установленном порядке Правительству Республики Коми;

18) обеспечивает в установленном порядке мониторинг цен производителей и поставщиков строительных ресурсов, применяемых на территории Республики Коми, и представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информацию о стоимости строительных ресурсов на территории Республики Коми для включения в интерактивную информационно-справочную базу данных о стоимости основных (ценообразующих) строительных материалов, изделий, конструкций, механизмов и оборудования.

Постановлением Правительства Республики Коми от 28.12.2015 № 574 «О Министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми», вступившим в силу с 01.01.2016, утверждено Положение о Министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, в соответствии с которым:

1. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство исполняет следующие государственные функции, в том числе:

17) обеспечивает разработку проектов нормативов, предназначенных для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в Республике Коми, учитывающих региональные условия выполнения работ (территориальный сметный норматив), и представляет их в установленном порядке Правительству Республики Коми;

17-1) представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информацию о стоимости строительных ресурсов на территории Республики Коми для включения в интерактивную информационно-справочную базу данных о стоимости основных (ценообразующих) строительных материалов, изделий, конструкций, механизмов и оборудования;

18) исполняет функции организатора проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, связанных со строительством, реконструкцией, техническим перевооружением (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), капитальным ремонтом объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств республиканского бюджета Республики Коми;

19) организует проведение проверок достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности (кроме объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии республиканскому бюджету Республики Коми (в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности), за исключением случая предоставления указанных субсидий в соответствии с принятым в порядке, определенном статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом, устанавливающим пообъектное распределение указанных субсидий.

14. Министр в рамках своих полномочий:

12) издает на основании законодательства приказы, распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства

Территориальные сметные нормативы, подлежащие включению в Федеральный реестр сметных нормативов, разрабатываются в особом порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Минрегион России, Госстрой, Минстрой России):

- в период с 13.06.2008 по 30.03.2013 действовал порядок, утвержденный Приказом Минрегиона России от 11.04.2008 № 44 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности» (далее - Порядок разработки нормативов от 11.04.2008);

- в период с 31.03.2013 по настоящее время действует порядок, утвержденный Приказом Госстроя от 04.12.2012 № 75/ГС «Об утверждении Порядка разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (далее - Порядок разработки нормативов от 04.12.2012).

Согласно пункту 27 Порядка разработки нормативов от 11.04.2008 территориальные сметные нормативы должны быть разработаны в соответствии с государственными сметными нормативами.

Согласно действующему Порядку сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета от 04.12.2012, разработка проектов сметных нормативов осуществляется в соответствии с действующими нормативными и методическими документами, внесенными в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, т.е. в том числе в соответствии с государственными сметными нормативами.

Согласно пункту 27 Порядка разработки нормативов от 11.04.2008 проекты территориальных и отраслевых сметных нормативов до их утверждения подлежат согласованию с Минрегионом России на предмет их соответствия утвержденным в установленном порядке государственным сметным нормативам.

Представление проектов территориальных сметных нормативов на согласование в Минрегион России могло осуществляться только органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 28).

Согласование нормативов осуществлялось Минрегионом России в форме проверки (экспертизы) на предмет соответствия государственным сметным нормативам (пункт 27), комплектности представленных материалов (пункт 15), правильности расчетных обоснований (пункт 15).

По итогам проверки (экспертизы) проектов территориальных сметных нормативов оформлялось экспертное заключение (положительное, отрицательное) (пункт 19).

В случае оформления положительного экспертного заключения Минрегион России вносил территориальные сметные нормативы в Реестр нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, действующих на территории Российской Федерации (пункт 34); в случае оформления отрицательного экспертного заключения – направлял заявителю уведомление об отказе во внесении нормативов в соответствующий реестр сметных нормативов (пункт 30).

Действующий Порядок разработки нормативов от 04.12.2012 содержит аналогичные положения. Вместе с тем, в указанном Порядке изменилась процедура предоставления проектов территориальных сметных нормативов на согласование в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой), а именно – теперь проекты территориальных сметных нормативов на согласование может предоставить любое заинтересованное лицо.

В соответствии с письмом Минархстроя Республики Коми от 17.12.2014 № 11-14-18/9518 (вх. ФАС России от 25.12.2014 № 121207/14), организацией, уполномоченной на разработку территориальных сметных нормативов Республики Коми, индексов измерения сметной стоимости и средних сметных цен являлось ГУП «РК «РЦЦС».

Так, в соответствии с пунктом 1 приказа Минархстроя Республики Коми от 07.04.2014 № 138-ОД «О разработке и актуализации территориальных сметных нормативов» ГУП РК «Коми республиканский Центр по информации и индексации в строительстве» был наделен полномочиями по разработке проектов нормативов, предназначенных для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в Республике Коми.

В соответствии с Приказом Минстроя Республики Коми от 08.04.2016 № 197-ОД «О разработке и актуализации территориальных сметных нормативов», вступившем в силу с 01.05.2016, во исполнение подпункта 17 пункта 10 Положения о Министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 28.12.2015 № 574, полномочиями по разработке проектов нормативов, предназначенных для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в Республике Коми, учитывающих региональные условия выполнения работ (территориальный сметный норматив) наделено АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми»; приказ Минархстроя Республики Коми от 07.04.2014 № 138-ОД признан утратившим силу.

Постановлением Правительства Республики Коми от 31.12.2010 № 522 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми» и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми» утвержден Порядок проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств республиканского бюджета Республики Коми согласно приложению № 6, в соответствии с которым:

 1. Настоящий Порядок регулирует вопросы проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, связанных со строительством, реконструкцией, техническим перевооружением (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - проверка сметной стоимости).

17. Предметом проверки сметной стоимости являются изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, порядку определения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, пусконаладочных и монтажных работ на территории Республики Коми в текущем уровне цен, утвержденному Министерством и размещенному в установленном порядке на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной (сметной) документацией.

22. Организация по проведению проверки оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:

2) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов, и с порядком определения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, пусконаладочных и монтажных работ на территории Республики Коми в текущем уровне цен, утвержденным Министерством и размещенным в установленном порядке на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приказом Минархстроя Республики Коми от 30.03.2015 № 71-ОД «Об утверждении Порядка определения стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, пусконаладочных и монтажных работ на территории Республики Коми в текущем уровне цен» утвержден Порядок определения стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, пусконаладочных и монтажных работ на территории Республики Коми в текущем уровне цен согласно приложению № 1, согласно которому:

4. Основанием для определения сметной стоимости работ в текущем уровне цен (расчетных индексов) является смета (акт выполненных работ), разработанная на основе территориальных сметных нормативов Республики Коми и государственных сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов.

7. При расчете сметной стоимости работ в текущем уровне цен на территории Республики Коми могут применяться следующие методы определения стоимости работ:

7.1. Ресурсный;

7.2. Ресурсно-индексный;

7.3. Базисно-индексный.

8. Для осуществления расчетов сметной стоимости работ в текущем уровне цен методами, указанными в п. 7 Порядка, используется информация о стоимости ресурсов в текущем уровне цен и об индексах изменения стоимости строительно-монтажных работ (далее - База данных) для строительной зоны расположения объектов строительства, реконструкции и ремонта.

9. Формирование и реализация Базы данных возлагается на ГУП РК «РЦЦС» (пункт 9 в настоящей редакции действовал до 01.05.2016).

9. Формирование и реализация Базы данных возлагается на АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми» (пункт 9 в настоящей редакции действует с 01.05.2016).

10. Для определения стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов в текущем уровне цен, финансируемых за счет бюджетных средств, доходов от платных услуг, а также в рамках государственно-частного партнерства, применение ресурсного или ресурсно-индексного методов является обязательным.

16.2. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ к ТЕР-2001, для 5 строительных зон Республики Коми, разрабатываются ежеквартально ГУП РК «РЦЦС» (пункт 16.2 в настоящей редакции действовал до 01.05.2016).

16.2. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ к ТЕР-2001, для 5 строительных зон Республики Коми, разрабатываются ежеквартально АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми» (пункт 16.2 в настоящей редакции действует с 01.05.2016).

При составлении сметной документации в базисном уровне цен на объекты строительства, финансируемые за счет бюджетных средств, в обязательном порядке применяются сметные нормативы, включенные в Федеральный реестр сметных нормативов.

Территориальные сметные нормативы, индексы изменения сметной стоимости и средние сметные цены Республики Коми обязательны к применению, являются официальной информацией, поскольку служат для определения сметной стоимости строительства на объектах, финансируемых за счет бюджетных средств Российской Федерации и Республики Коми. Доступ к ним не должен быть ограничен.

Территориальные сметные нормативы Республики Коми в редакции 2008-2009 годов, утвержденные приказами Минархстроя Республики Коми в 2010-2011 годах, были размещены на сайте органа спустя год-полтора с даты их утверждения, изменения в территориальные сметные нормативы Республики Коми в редакции 2008-2009 годов, утвержденные приказом Минархстроя Республики Коми от 12.07.2011 № 191-ОД, были опубликованы спустя полгода с даты их утверждения,  изменения в территориальные сметные нормативы Республики Коми в редакции 2008-2009 годов, утвержденные приказом Минархстроя Республики Коми от 21.03.2012 № 94-ОД были размещены 18.07.2012. При этом файлы опубликованы с ограничением функции поиска по тексту, с дополнительным текстом поверх нормативов, препятствующим копированию текста.

Изменения в территориальные сметные нормативы Республики Коми в редакции 2008-2009 годов, внесенные в Федеральный реестр сметных нормативов приказом Госстроя от 07.11.2013 № 418/ГС, на сайте Минархстроя Республики Коми не опубликованы.

Индексы изменения сметной стоимости и средние цены Республики Коми на сайте Минархстроя Республики Коми не размещены.

По информации Минстроя Республики Коми от 01.07.2016 № 17-18-08/2646 (вх. № 3408 от 05.07.2016) с 10.05.2015 по настоящее время на территории Республики Коми действуют территориальные сметные нормативы (ТСН РК), утвержденные приказом Минархстроя Республики Коми от 03.02.2015 № 27-ОД.

Указанные территориальные сметные нормативы, внесенные в Федеральный реестр сметных нормативов приказом Минстроя России от 31.12.2014 № 937/пр, были размещены 12.02.2015. При этом файлы опубликованы с ограничением функции поиска по тексту, с дополнительным текстом поверх нормативов, препятствующим копированию текста.

Неразмещение информации, неактуальное ее опубликование с ограничением функции поиска по тексту, с дополнительным текстом поверх нормативов препятствующим копированию текста, может ограничивать возможность использования этих документов третьими лицами.

Согласно статье 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Закон об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов) одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является  свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

В соответствии со статьей 1 Закона об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов:

информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности;

государственные органы - органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Статьей 11 Закона об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов установлено, что основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются, в том числе:

1) достоверность предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

2) соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также создание государственных и муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией;

В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети «Интернет» в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение указанной нормы Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации издан приказ от 27.06.2013 № 149 «Об утверждении Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети «Интернет» в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования» (далее – Приказ об утверждении Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами в сети «Интернет»), по пункту 1 которого общедоступная информация, размещаемая государственными органами и органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в форме открытых данных, должна иметь формат, допускающий ее автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного использования.

По пункту 2 Приказа об утверждении Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами в сети «Интернет» общедоступная информация в форме открытых данных размещается на сайте в сети Интернет, в том числе на сайте государственного органа и органа местного самоуправления (далее - сайт), в формате CSV или XML либо в ином формате, позволяющем осуществлять автоматизированную обработку информации, который соответствует национальным и международным стандартам структурирования информации.

По пункту 9 Приказа об утверждении Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами в сети «Интернет» государственный орган (орган местного самоуправления) обеспечивает условия свободного доступа пользователей к общедоступной информации, размещенной на специальной странице сайте в форме открытых данных.

Организация свободного доступа к общедоступной информации в форме открытых данных осуществляется в соответствии с требованиями:

б) пользование общедоступной информацией в форме открытых данных не может быть обусловлено требованием использования пользователями определенных веб-обозревателей или установки на технические средства пользователей специального программного обеспечения.

Минстроем Республики Коми не представлены копии документов и письменная информация в соответствии с определением от 29.06.2016 № 01-107/7037 об отложении дела № АО 11-05/16.

Для полного, объективного рассмотрения дела в Коми УФАС России недостаточно материалов.

В связи с изложенным, рассмотрение дела № АО 11-05/16 необходимо отложить.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

  1. Отложить рассмотрение дела № АО 11-05/16.
  2. Назначить рассмотрение дела № АО 11-05/16 на 30.09.2016 в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.

3.        Минстрою Республики Коми в срок до 27.09.2016 представить в адрес Коми УФАС России:

3.1. письменный перечень актов Республики Коми, действовавших (действующих) в период с 01.01.2008 по настоящее время, регламентирующих порядок размещения в сети «Интернет» территориальных сметных нормативов, индексов изменения сметной стоимости и средних сметных цен (которые подлежат применению для определения сметной стоимости строительства на объектах, финансируемых за счет бюджетных средств Республики Коми);

3.2. копии актов, действующих (действовавших) в период с 01.01.2008 по настоящее время, касающихся порядка размещения в сети «Интернет» нормативных и ненормативных актов Минстроя Республики Коми (до 01.01.2016 Минархстроя Республики Коми);

3.3. письменную информацию о территориальных сметных нормативов, индексов изменения сметной стоимости и средних сметных цен, с указанием их реквизитов и (или) актов, которыми они утверждены, которые подлежат применению в настоящее время;

3.4. письменную информацию об адресах сайтов органов власти либо уполномоченных организаций (учреждений) в сети «Интернет», на которых размещены в настоящее время территориальные сметные нормативы, индексы изменения сметной стоимости и средние сметные цены (которые подлежат применению для определения сметной стоимости строительства на объектах, финансируемых за счет бюджетных средств Республики Коми);

3.5. письменную информацию о периодичности представления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информации о стоимости строительных ресурсов на территории Республики Коми для включения в интерактивную информационно-справочную базу данных о стоимости основных (ценообразующих) строительных материалов, изделий, конструкций, механизмов и оборудования (в соответствии с пунктом 17-1 раздела III Положения о Министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 28.12.2015 № 574 «О Министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми»), с приложением в качестве примера копий последних направленных материалов;

3.6. письменную поясняющую информацию об органах власти, организациях  (учреждениях), в которые направляются индексы изменения сметной стоимости и средние сметные цены после их формирования (принятия либо утверждения) и юридическом лице, ответственном за их направление (предоставление) в такие органы власти, организации  (учреждения), с указанием актов, закрепляющих такие обязанности;

3.7. копию действующего в настоящее время положения о Минстрое Республики Коми;

3.8. копию ответа Минстроя Республики Коми на письмо Минстроя России от 24.12.2015 № 42171-ЛС/05.

4. АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми» в срок до 27.09.2016 представить в адрес Коми УФАС России:

4.1. письменную информацию о территориальных сметных нормативов, индексов изменения сметной стоимости и средних сметных цен, с указанием их реквизитов и (или) актов, которыми они утверждены, которые подлежат применению в настоящее время;

4.2. письменную поясняющую информацию о необходимости применения территориальных сметных нормативов, индексов изменения сметной стоимости и средних сметных цен (какие именно из этих данных необходимы) при разработке строительной сметной документации (строительной проектно-сметной документации), с указанием нормативных и (или) ненормативных правовых актов, которыми регламентирована необходимость их применения;

4.3. индексы изменения сметной стоимости (за истекший период 2016 года) (на бумажном носителе в копиях) и средние сметные цены (за истекший период 2016 года) (допускается предоставление на электронном носителе (при большом объеме информации) с копией первых страниц с указанием наименования, даты и лиц их утвердивших);

4.4. письменную информацию об адресах сайтов органов власти либо уполномоченных организаций (учреждений) в сети «Интернет», на которых размещены в настоящее время территориальные сметные нормативы, индексы изменения сметной стоимости и средние сметные цены (которые подлежат применению для определения сметной стоимости строительства на объектах, финансируемых за счет бюджетных средств Республики Коми);

4.5. письменную поясняющую информацию об органах власти, организациях  (учреждениях), в которые направляются индексы изменения сметной стоимости и средние сметные цены после их формирования (принятия либо утверждения) и юридическом лице, ответственном за их направление (предоставление) в такие органы власти, организации  (учреждения), с указанием актов, закрепляющих такие обязанности;

4.6. письменную поясняющую информацию о порядке формирования и реализация Базы данных, указанных в пункте 8  Порядка определения стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, пусконаладочных и монтажных работ на территории Республики Коми в текущем уровне цен, утвержденного Приказом Минархстроя Республики Коми от 30.03.2015 № 71-ОД «Об утверждении Порядка определения стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, пусконаладочных и монтажных работ на территории Республики Коми в текущем уровне цен», с указанием нормативных и (или) ненормативных правовых актов, которыми регламентирован порядок формирования и реализации Базы данных;

4.7. письменную информацию о периодичности представления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информации о стоимости строительных ресурсов на территории Республики Коми для включения в интерактивную информационно-справочную базу данных о стоимости основных (ценообразующих) строительных материалов, изделий, конструкций, механизмов и оборудования (в соответствии с пунктом 17-1 раздела III Положения о Министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 28.12.2015 № 574 «О Министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми»), с приложением в качестве примера копий последних направленных материалов.

5. Лица, участвующие в деле, в срок до 27.09.2016 вправе представить в адрес Коми УФАС России иные материалы, письменную информацию, имеющие значение для рассмотрения дела.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны