Решение №01-107/8853 решение по делу № АО 14-05/16 от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2016 года

 

В полном объеме решение изготовлено 21 сентября 2016 года

 

 

 

                             № 01-107/8853             
                                           г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 14-05/16 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Сыктывдинский» далее – Администрация МР «Сыктывдинский»), место нахождения: Республика Коми, Сыктывдинский район, улица Домны Каликовой, дом 62, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании Вавилова К.А. – представителя Контрольно-счетной палаты по Республике Коми по доверенности от 10.06.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № АО 14-05/16 в отношении Администрации МР «Сыктывдинский» возбуждено по результатам рассмотрения материалов Контрольно-счетной палаты Республики Коми исх. 18.03.2016  № 05-21/189 (вх. № 1375 от 21.03.2016), указывающих, в том числе, на нарушение части 2 статьи 17 Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок на участие в долевом строительстве многоквартирных домов.

К участию в деле в качестве заявителя привлечена Контрольно-счетная палата Республики Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, дом 8

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация  МР «Сыктывдинский», место нахождения: Республика Коми, Сыктывдинский район, улица Домны Каликовой, дом 62.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «СПбГлавСтройСнаб», место нахождения: город Санкт-Петербург, 27-я линия Васильевского Острова, дом 6, корпус 2, литер Б, офис 4-45.

Рассмотрение дела АО 14-05/16 откладывалось для принятия Комиссией заключения об обстоятельствах дела № АО 14-05/16. В связи с чем, было вынесено определение от 17.08.2016 № 01-111/7653 об отложении рассмотрения дела № АО 14-05/16. Копии указанного определения были направлены в адреса лиц, участвующих в деле, в том числе, в адрес ООО «СПбГлавСтройСнаб».

Уведомление о вручении почтового отправления в адрес ООО «СПбГлавСтройСнаб» в Коми УФАС России не вернулось. При этом в адрес ООО «СПбГлавСтройСнаб» была направлена телеграмма от 23.08.2016 о дате, времени и месте рассмотрения дела № АО 14-05/16.

При таких обстоятельствах ООО «СПбГлавСтройСнаб» считается надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела № АО 14-05/16.

Администрация МР «Сыктывдинский» явилась заказчиком и организатором закупок в форме электронных аукционов (номера извещений 0107300011314000061, 0107300011314000079 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – официальный сайт)  по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в долевом строительстве жилых помещений в с. Зеленец Сыктывдинского района для муниципальных нужд для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По пункту 1 части 1, частей 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе:

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 64 Закона о контрактной системе:

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Предметом закупки № 0107300011314000061 явилось участие в долевом строительстве жилых помещений в с.Зеленец Сыктывдинского района для муниципальных нужд для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Извещение о закупке, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 22.07.2014.

В извещении о закупке к участникам установлено требование: застройщик должен иметь действующее свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Перечнем видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624).

По пункту 28.1 информационной карты документации об электронном аукционе застройщик должен иметь действующее свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Перечнем видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624).

В пункте 32.2 информационной карты документации об электронном аукционе содержались требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе:

Вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные пунктом 5 части 13 раздела 1 настоящей документации, а именно:

4)  копию собственного действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность  объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Свидетельство должно содержать допуски на следующие виды работ:

5.Свайные работы. Закрепление грунтов;

6.Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций;

7.Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций;

10.Монтаж металлических конструкций;

16.Устройство наружных сетей водопровода;

17.Устройство наружных сетей канализации;

18.Устройство наружных сетей теплоснабжения;

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3 Жилищно-гражданское строительство.

По протоколу № 0107300011314000061 – 1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.08.2014 поступила одна заявка от ООО «СпбГлавСтройСнаб», которая была признана не соответствующей установленным требованиям, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Предметом закупки № 0107300011314000079 явилось участие в долевом строительстве жилых помещений в с. Зеленец Сыктывдинского района для муниципальных нужд для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Извещение о закупке, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 14.08.2014.

В извещении о закупке к участникам установлено требование: застройщик должен иметь действующее свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Перечнем видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624).

По пункту 28.1 информационной карты документации об электронном аукционе застройщик должен иметь действующее свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Перечнем видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624).

В пункте 32.2 информационной карты документации об электронном аукционе содержались требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе:

Вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные пунктом 5 части 13 раздела 1 настоящей документации, а именно:

копию собственного действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность  объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Свидетельство должно содержать допуски на следующие виды работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

По протоколу № 0107300011314000079 – 1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.09.2014 поступила одна заявка от ООО «СпбГлавСтройСнаб», которая была признана соответствующей установленным требованиям.

По результатам данного электронного аукциона между Администрацией МР «Сыктывдинский» и ООО «СпбГлавСтройСнаб» заключен муниципальный контракт № 0107300011314000079-0147846-01 от 18.09.2014 на участие в долевом строительстве жилых помещений в с.Зеленец Сыктывдинского района для муниципальных нужд для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

По пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об участии в долевом строительстве) застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона об участии в долевом строительстве  застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» либо подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.

Согласно части 1 статьи 4 Закона об участии в долевом строительстве по договору участия в долевом строительстве (далее - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Согласно позиции Пленума ВАС РФ, изложенной в пункте 11 Постановления от 11.07.2011 № 54 «О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем», положения Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ являются специальными по отношению к положениям Гражданского кодекса Российской Федерации о купле-продаже будущей вещи.

По пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 2 названной статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Предметом закупок, осуществленных Администрацией МР «Сыктывдинский», являлось оказание услуг – участие в долевом строительстве жилых помещений, а не выполнение работ - строительство многоквартирных домов.

В Перечень включены именно работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, и не включены услуги, явившиеся предметом закупок.

Законом об участие в долевом строительстве обязанность застройщика иметь свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, не предусмотрена.

При таких обстоятельствах, наличие у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации не требовалось.

Застройщиком может являться хозяйствующий субъект, который сам не осуществляет строительство, а привлекает для строительства иное лицо (у этого иного лица и должно быть свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства).

В статье 4 перечислены основные понятия, используемые в Законе о защите конкуренции, в том числе:

конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

 Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Статьей 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В статье 8 Закона о контрактной системе установлены принципы обеспечения конкуренции:

  1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При проведении указанных электронных аукционов Администрация МР «Сыктывдинский» ограничила количество участников закупки до таких участников, у которых имелись соответствующие свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, и создало им преимущественные условия участия в закупках. При этом, иные потенциальные хозяйствующие субъекты, имеющие возможность оказать для заказчика требуемые услуги, но не имеющие необходимого свидетельства саморегулируемой организации, не имели возможности принять участие в рассматриваемых закупках.

Указанные действия Администрации МР «Сыктывдинский» противоречат требованиям пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», на аукционах в электронной форме №№ 0107300011314000061, 0107300011314000079 на участие в долевом строительстве жилых помещений в с. Зеленец Сыктывдинского района для муниципальных нужд для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом:

1)для электронного аукциона № 0107300011314000061 - с 22.07.2014 (дата утверждения и размещения в ЕИС документации об электронном аукционе, размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона № 0107300011314000061) по 11.08.2014 (дата признания электронного аукциона несостоявшимся);

2) для электронного аукциона  № 0107300011314000079 – с 14.08.2014 (дата утверждения и размещения в ЕИС документации об электронном аукционе, размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона № 0107300011314000079) по 23.05.2016 (дата исполнения обязательств по муниципальному контракту № 0107300011314000079-0147846-01 от 18.09.2014).

2. Предмет торгов (электронные аукционы №№ 0107300011314000061, 0107300011314000079): услуги по покупке и продаже жилых зданий (код 70.12.11.000 по ОКПД) – (участие в долевом строительстве жилых помещений в с. Зеленец Сыктывдинского района).

В рассматриваемых действиях Администрации МР «Сыктывдинский» имеются признаки ограничения конкуренции при проведении электронных аукционов – своими действиями (установление требований о предоставлении СРО) заказчик сократил число хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке услуг по покупке и продаже жилых зданий.

В рассматриваемой ситуации Администрация МР «Сыктывдинский» совершила действия, оказавшие негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного сокращения количества участников закупок.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указание в извещениях о закупках и аукционных документациях требований о предоставлении СРО могло привести к  отказу от участия в аукционах тех заинтересованных лиц, которые эти услуги могли оказать, но не имели СРО.

Необеспечение равных условий потенциальным участникам закупок является нарушением антимонопольного законодательства.

Администрация МР «Сыктывдинский», установив условия о предоставлении СРО, создала преимущественные условия участия в аукционах отдельным хозяйствующим субъектам, что нарушило принцип равнодоступности при проведении аукционов, заранее исключило возможность участия в аукционах хозяйствующих субъектов, не имеющих СРО.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссией принималось заключение об обстоятельствах дела от 17.08.2016, копия которого направлялась сторонам по делу.

Лицами, участвующими в деле № АО 14-05/16, возражения в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, не представлены.

В действиях Администрации МР «Сыктывдинский» в части установления в извещениях, документациях о закупках №№ 0107300011314000061, 0107300011314000079  требований к участникам закупки о наличии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Перечнем видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года               № 624), требования о предоставлении в составе вторых частей заявок не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документа, а именно: «копии собственного действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность  объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта», могло создать преимущественные условия участия в аукционах отдельным хозяйствующим субъектам, что является прямым нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Такие действия Администрации МР «Сыктывдинский» явились не предусмотренным федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничением доступа к участию в аукционах, что является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Предписание выдаче не подлежит в связи со следующим.

На участие в электронном аукционе № 0107300011314000061 подана единственная заявка, которая была признана не соответствующей установленным требованиям, электронный аукцион признан несостоявшимся, муниципальный контракт по результатам аукциона не заключен.

По результатам электронного аукциона № 0107300011314000079 между Администрацией МР «Сыктывдинский» и ООО «СпбГлавСтройСнаб» заключен муниципальный контракт № 0107300011314000079-0147846-01 от 18.09.2014 на участие в долевом строительстве жилых помещений в с.Зеленец Сыктывдинского района для муниципальных нужд для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 449 Гражданского кодекса торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрацию МР «Сыктывдинский» нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в виде установления в извещениях, документациях о закупках №№ 0107300011314000061, 0107300011314000079  требований к участникам закупки о наличии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Перечнем видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624), требования о предоставлении в составе вторых частей заявок не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документа, а именно: «копии собственного действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность  объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта», что могло создать преимущественные условия участия в электронных аукционах отдельным хозяйствующим субъектам.
  2. Признать Администрацию МР «Сыктывдинский» нарушившей часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части непредусмотренного действующим законодательством ограничения доступа к участию в электронных аукционах №№ 0107300011314000061, 0107300011314000079 путем установления требования о наличии и предоставлении свидетельства,  выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
  3. Предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии

 

                   <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны