Решение №01-107/889 решение по делу № АО 05-03/17 в отношении АГО Ухта от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 февраля 2018 года

 

В полном объеме решение изготовлено 09 февраля 2018 года

 

        г. Сыктывкар

 

                                           
                  № 01-107/889                        

 

           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 05-03/17 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – Администрация МО ГО «Ухта»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Бушуева, дом 11, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании для ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» преимущественных условий участия в электронном аукционе,

в присутствии на заседании <…> <…> Коми Республиканской организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, <…> – представителя Администрации МО ГО «Ухта» по доверенности от 30.03.2017 № 01-49/118,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело возбуждено по результатам рассмотрения обращения Коми Республиканской организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства исх. № 12-3 от 23.12.2016 (вх. № 6690 от 30.12.2016), касающееся проведения Администрацией МО ГО «Ухта» электронного аукциона на «Выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным  маршрутам», номер извещения 0107300001216000560 в единой информационной системе (далее – электронный аукцион). Аналогичное заявление Коми Республиканской организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства поступило также из прокуратуры города Ухта. По-мнению заявителя ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» не могло участвовать в электронном аукционе, предметом которого являлось осуществление перевозок пассажиров и багажа на территории МО ГО «Ухта», в связи с тем, что выданная лицензия давала право осуществлять деятельность только в г. Сыктывкаре.

К участию в деле в качестве заявителя привлечена Коми Республиканская организация профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 4.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация МО ГО «Ухта», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Бушуева, дом 11.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, Сысольское шоссе, дом 29.

Рассмотрение дела приостанавливалось на основании части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции до принятия по делу арбитражному делу № А29-2241/2017 судебного акта, которым оканчивается рассмотрение соответствующего дела по существу.

Администрация МО ГО «Ухта» явилась заказчиком и организатором электронного аукциона.

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок пассажиров) осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком.

С 11.01.2016 порядок заключения договоров на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам определяется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

В соответствующий перечень включены услуги сухопутного и трубопроводного транспорта.

Администрация МО ГО «Ухта» явилась заказчиком и организатором электронного аукциона, предметом которого явилось - выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам: №2 «ул. Куратова – Ж/д вокзал»; №7 «ул. Куратова – ул. Октябрьская – ул. Куратова»; №8 «пр.Зерюнова – п.Югер»; №9 «пр. Зерюнова – ст. Ветлосян»; №12 «ул. Сенюкова - Аэропорт»; №68 «п.Дежнево – п.Югер»; №104 «Автовокзал – пгт. Водный»; №117 «ул. Сенюкова – СОТ «Динамо»; №120 «ул.Сенюкова – СОТ «Аэрофлот».

Проведение закупки в форме электронного аукциона явилось правомерным.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе (утвержденная 21.10.2016) размещены в единой информационной системе 25.10.2016. Срок окончания подачи заявок - 02.11.2016. Дата проведения электронного аукциона – 11.11.2016.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

По пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В извещении о проведении электронного аукциона было установлено следующее требование к участникам закупки - участник закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юр. лица или инд. предпринимателя).

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 6 информационной карты в составе документации об электронном аукционе также указано, что участник закупки должен соответствовать следующим единым требованиям:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:

1.1) участник закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно частям 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе:

1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержатся сведения, которые должны быть указаны в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

На участие в электронном аукционе подано 6 заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией Администрации МО ГО «Ухта» принято решение о допуске двух участников и признании их участниками электронного аукциона и отказе в допуске 4 заявителям. Это следует из протокола от 08.11.2016 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Между двумя участниками (ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» и индивидуальный предприниматель <…>) проведен аукцион. Наибольшую цену на право заключить контракт предложило ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1».

После проведения аукциона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 13 информационной карты в составе документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

2.2. Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ в пункте 1 строки 6 настоящей Информационной карты, или копии этих документов, а именно:

а) копию действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В составе заявки ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» имелась лицензия № АСС-11-006029 от 03.02.2015 на осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В лицензии указан вид деятельности – регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.

В лицензии было указано место осуществления деятельности: Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 29.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

В рассматриваемом случае ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1», исполняя требование аукционной документации и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона контрактной системе, в подтверждение соответствия предъявляемым к участникам закупки единым требованиям в составе второй части заявки на участие в закупке представило копию лицензии № АСС-11-006029 от 03.02.2015 на осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Заявка ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе (это следует из протокола от 08.11.2016 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе).

Поскольку пунктом 13 информационной карты в составе документации об электронном аукционе установлено, что участник аукциона должен представить копию действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), и копия такой лицензия была представлена ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1», то аукционная комиссия Администрации МО ГО «Ухта» правомерно признала заявку вышеназванного участника соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Оснований для признания заявки несоответствующей требованиям по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, у аукционной комиссии не имелось.

Факт отсутствия в представленной участником лицензии указания на место осуществления деятельности (г. Ухта) не противоречит требованиям документации об электронном аукционе и не исключает возможность участия в электронном аукционе, в том числе возможность осуществления в дальнейшем деятельности в г. Ухте посредством переоформления лицензии (дополнение адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности). К такому выводу пришел Арбитражный суд Республики Коми при рассмотрении дела № А29-2241/2017 с обстоятельствами аналогичными обстоятельствам настоящего дела № АО 05-03/17. Апелляционная и кассационная инстанции поддержали выводы арбитражного суда первой инстанции.

По результатам электронного аукциона между Администрацией МО ГО «Ухта» и ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» по итогам электронного аукциона заключен муниципальный контракт № 0107300001216000560-0056802-02 от 09.12.2016 сроком по 30.11.2020.

В единой информационной системе размещена информация о расторжении муниципального контракта – по дополнительному соглашению к контракту № б.н. от 31.08.2017. Муниципальный контракт расторгнут по соглашению сторон, дата расторжения муниципального контракта – 31.08.2017.

Статьей 17 Закон о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В связи с тем, что в ходе проведения электронного аукциона нарушения Закона о контрактной системе отсутствовали, ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» правомерно было признано победителем аукциона, Администрацией МО ГО «Ухта» не были созданы преимущественные условия участия для ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» в электронном аукционе.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона  о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок), по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в объеме, установленном пунктом 10.9 настоящего Порядка.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктом 10.9 Порядка на открытом аукционе установлено следующее:

1. Временной интервал настоящего исследования определен периодом с 25.10.2016 (дата размещения извещения о проведении электронного аукциона) по 31.08.2017 (дата расторжения муниципального контракта по соглашению сторон, заключенного по результатам электронного аукциона).

2. Предмет торгов: услуги по регулярным внутригородским и пригородным перевозкам пассажиров автобусным транспортом (код ОКВЭД 49.31.21.110).

В действиях Администрации МО ГО «Ухта» при проведении электронного аукциона признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

По пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:  отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № АО 05-03/17 в отношении Администрации МО ГО «Ухта».

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                  

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны