Решение №01-107/9011 решение по делу № АО 21-07/16 от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2016 года

 

В полном объеме решение изготовлено 27 сентября 2016 года

 

 

 

                                          № 01-107/9011
                                           г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 21-07/16 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения «Выльгорт», место нахождения: Республика Коми, Сыктывдинский район, село Выльгорт, улица Домны Каликовой, дом 72, частей 1, 2 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Основанием к возбуждению дела явились материалы плановой выездной проверки Коми УФАС России в отношении Администрации сельского поселения «Выльгорт» (далее – Администрация СП «Выльгорт») на предмет соблюдения, в том числе, требований статьи 17 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация сельского поселения «Выльгорт» (далее также Администрация СП «Выльгорт»), место нахождения: Республика Коми, Сыктывдинский район, село Выльгорт, улица Домны Каликовой, дом 72.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Расчетный центр» (далее ООО «Расчетный центр»), место нахождения: Республика Коми, Сыктывдинский район, село Выльгорт, улица Гагарина, дом 5.

  1. Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу части 2 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 46 Устава сельского поселения «Выльгорт», утвержденного решением Совета муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» от 27.04.2012 № 35/04-01-303 (далее – Устав СП «Выльгорт»), Администрация сельского поселения «Выльгорт» является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения «Выльгорт», наделенная Уставом сельского поселения «Выльгорт» полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Республики Коми.

Администрация сельского поселения «Выльгорт» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми, Уставом сельского поселения «Выльгорт», решениями Совета сельского поселения «Выльгорт», постановлениями главы сельского поселения «Выльгорт» - руководителя администрации поселения, и Положением об администрации сельского поселения «Выльгорт».

Согласно пункту 6 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского  поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно части 3 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно пункту 14 статьи 10 Устава СП «Выльгорт» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, за исключением осуществления муниципального жилищного контроля.

Частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) определено, что управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса определено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (далее - Правила).

Согласно пункту 1 Правил настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 2 Правил в целях настоящих Правил используемые понятия означают следующее:

«конкурс» - форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс;

«предмет конкурса» - право заключения договоров управления многоквартирным домом в отношении объекта конкурса;

«размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» - плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

«организатор конкурса» - орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.

Согласно пункту 32 Правил информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

Согласно пункту 41 Правил Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя:

1) акт по форме согласно приложению № 1;

2) реквизиты банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

3) порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных пунктом 51 настоящих Правил;

4) перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, по форме согласно приложению № 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;

4(1)) перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги;

6) срок внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. При этом не допускается установление организатором конкурса способа внесения управляющей организации собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

7) требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 настоящих Правил;

8) форма заявки на участие в конкурсе согласно приложению № 4 и утвержденная организатором конкурса инструкция по ее заполнению;

9) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договоры управления многоквартирным домом и предоставить обеспечение исполнения обязательств в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

10) требования к порядку изменения обязательств сторон по договору управления многоквартирным домом, предусматривающие, что указанные обязательства могут быть изменены только в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы либо на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы управляющая организация осуществляет указанные в договоре управления многоквартирным домом работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, выполнение и оказание которых возможно в сложившихся условиях, и предъявляет собственникам помещений в многоквартирном доме, лицам, принявшим помещения, счета по оплате таких выполненных работ и оказанных услуг. При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, предусмотренный договором управления многоквартирным домом, должен быть изменен пропорционально объемам и количеству фактически выполненных работ и оказанных услуг;

11) срок начала выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса обязательств, который должен составлять не более 30 дней с даты подписания собственниками помещений в многоквартирном доме и (или) лицами, принявшими помещения, и управляющей организацией подготовленных в соответствии с положениями раздела IX настоящих Правил договоров управления многоквартирным домом. Управляющая организация вправе взимать с собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги в порядке, предусмотренном определенным по результатам конкурса договором управления многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме и лица, принявшие помещения, обязаны вносить указанную плату;

12) размер и срок представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу;

13) порядок оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, предусматривающий право собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, оплачивать фактически выполненные работы и оказанные услуги;

14) формы и способы осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом, которые предусматривают:

обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, в течение 3 рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом;

право собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, за 15 дней до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями;

15) срок действия договоров управления многоквартирным домом, составляющий не менее чем 1 год и не более чем 3 года, а также условия продления срока действия указанных договоров на 3 месяца, если:

большинство собственников помещений на основании решения общего собрания о выборе способа непосредственного управления многоквартирным домом не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности;

товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив не зарегистрированы на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом;

другая управляющая организация, выбранная на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, созываемого не позднее чем через 1 год после заключения договоров управления многоквартирным домом, в течение 30 дней с даты подписания договоров управления многоквартирным домом или с иного установленного такими договорами срока не приступила к их выполнению;

другая управляющая организация, отобранная органом местного самоуправления для управления многоквартирным домом в соответствии с настоящими Правилами, не приступила к выполнению договора управления многоквартирным домом;

16) проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса.

Согласно пункту 44 Правил организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.

Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте всеми заинтересованными лицами без взимания платы.

  1. Администрация СП «Выльгорт» явилась организатором открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: Сыктывдинский район, село Выльгорт, улица Железнодорожная дома №№ 13 а, 15 а, улица Домны Каликовой, дом 61, улица СПТУ-2, дом 4 (далее – открытый конкурс).

Постановлением Администрации СП «Выльгорт» от 24.06.2015 № 375 утверждены:

- конкурсная документация для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления домом с коммунальными квартирами по адресу: Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. СПТУ-2, д.4,

- конкурсная документация для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресу: Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Железнодорожная, д. 13а, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Железнодорожная,д.15а, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой, д. 61.

Извещение о проведении конкурса и конкурсные документации размещены на официальном сайте 25.06.2015, номер извещения – 250615/1607224/01.

Согласно содержанию конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления домом с коммунальными квартирами по адресу: Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. СПТУ-2, д.4 в состав документации, в качестве приложений, входят Приложение № 1 Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, Приложение № 2 Форма заявки на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления домом с коммунальными квартирами, Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе, Приложение № 3 Расписка о получении заявки на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления домом с коммунальными квартирами, Приложение № 4 График осмотров объекта конкурса, Приложение № 5 Перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в дома с коммунальными квартирами, являющемся объектом конкурса, Приложение № 6 Размер обеспечения исполнения обязательств, Приложение № 7 Проект договора управления домом с коммунальными квартирами, Приложение № 8 Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в доме с коммунальными квартирами, являющемся объектом конкурс.

Согласно содержанию конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресу: Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Железнодорожная, д. 13а, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Железнодорожная, д.15а, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой, д. 61, в состав документации, в качестве приложений, входят Приложение № 1. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, Приложение № 2. Форма заявки на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД. Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе, Приложение № 3. Расписка о получении заявки на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД, Приложение № 4. График осмотров объекта конкурса, Приложение № 5. Перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД, являющемся объектом конкурса, Приложение № 6. Размер обеспечения исполнения обязательств, Приложение № 7. Проект договора управления МКД, Приложение № 8. Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД, являющемся объектом конкурс.

При просмотре официального сайта установлено, что приложения, указанные в конкурсных документациях, в составе документаций на официальном сайте не размещены.

Таким образом, конкурсные документации была размещены на официальном сайте не в полном объеме.

Согласно письменным пояснениям Администрации СП «Выльгорт» исх. № 1849 от 25.07.2016 (вх. № 26.07.2016 № 3798) неразмещение приложений №№ 1-8 к конкурсным документациям произошло вследствие технических неполадок при работе сайта в части незакрепления указанных приложений в необходимой вкладке сайта.

Согласно информации с официального сайта в разделе «новости» отсутствует информация о проведении технических работ на сайте в период с 25.06.2015 по 27.07.2015.

Администрацией СП «Выльгорт» не представлены документы и иная информация, подтверждающие технические неполадки в работе официального сайта, которые привели к невозможности размещения соответствующей информации.

Администрацией СП «Выльгорт» в пояснениях указано, что в извещении о проведении открытого конкурса имеется информация о возможности предоставления конкурсной документации заинтересованным лицам при обращении к органу, проводящему открытый конкурс.

Данный довод Администрации не принимается в связи со следующим.

Пунктом 46 Правил проведения открытого конкурса предусмотрена возможность, но не обязанность участника на обращение о предоставлении конкурсной документации. По отношению к организатору конкурса Правилами, наоборот, установлено требование об обязательности размещения документации и доступности ее для ознакомления именно на официальном сайте, всеми заинтересованными лицами без взимания платы.

В своих письменных пояснениях Администрация СП «Выльгорт» также указывает, что в извещении о проведении открытого конкурса дублируется информация, содержащаяся в приложениях конкурсной документации. Однако, данный довод не соответствует данным, которые размещены на официальном сайте в извещении о проведении конкурса.

Согласно содержанию конкурсной документации в состав документации входит 8 приложений, в числе которых информация о размере обеспечения заявки, форма заявки, инструкция по заполнению заявки, расписка о получении заявки, график осмотров объекта конкурса, перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений, являющемся объектом конкурса, информация о размере обеспечения исполнения обязательств, проект договора управления МКД, Акт о состоянии общего имущества в доме, являющемся объектом конкурс.

Пункт 10 извещения о проведении открытого конкурса «Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объектов конкурса» не содержит конкретного перечня указанных работ и услуг, а имеет отсылку к приложению № 1, 2  конкурсной документации. Однако, указанные приложения на официальном сайте не размещены.

В извещении о проведении конкурса содержится только информация о размере обеспечения заявок на участие в конкурсе, указанная в приложении № 1 к конкурсной документации. Указание данной информации предусмотрено подпунктом 11 пункта 38 Правил.

Иные данные, указанные в приложениях к конкурсной документации в извещении о проведении открытого конкурса также отсутствуют.

  1. Согласно подпункту 8 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил.

Согласно пункту 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронном виде, размещенному на официальном сайте организатором торгов установлены следующие даты приема заявок:

Дата начала подачи заявок – 25.06.2015.

Дата окончания подачи заявок  - 27.06.2016.

Установление в извещении указанной даты окончания подачи заявок противоречит пункту 52 Правил.

Согласно пункту 4 извещения о проведении открытого конкурса, являющегося приложением № 3 к постановлению администрации СП «Выльгорт» № 375 от 24.06.2015, размещенного в качестве отдельного документа во вкладке «Документы» официального сайта, заявки на участие в конкурсе принимаются ежедневно в рабочие дни: понедельник-четверг – с 8 ч. 45 мин. до 13 ч. 00 мин. и с 14 ч. 00 мин. до 17 ч. 15 мин. (время московское), пятница – с 8 ч. 45 мин. до 13 ч. 00 мин. и с 14 ч. 00 мин. до 15 ч. 45 мин. (время московское) начиная с момента выхода извещения о проведении конкурса и до момента вскрытия конвертов с заявками по адресу: с.Выльгорт, Сыктывдинского района, ул. Д.Каликовой, д.72, каб. №6.

Согласно пункту 5 вышеуказанного извещения вскрытие конвертов, рассмотрение заявок и проведение конкурса будет производиться конкурсной комиссией 27 июля 2015 года в 11 часов 00 минут по адресу: с.Выльгорт, Сыктывдинского района, ул. Д.Каликовой, д.72, каб. №1.

Таким образом, на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого конкурса, в котором  установлено два срока даты окончания подачи заявок, что противоречит требованиям подпункта 8 пункта 38 Правил.

Согласно письменным пояснениям Администрации СП «Выльгорт» исх. № 2015 от 11.08.2016 (вх. № 4121от 12.08.2016) неверное указание сроков приема заявок на участие в конкурсе произошло вследствие технической ошибки.

Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в редакции, действовавшей с 06.01.2012 по 05.01.2016, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 27.07.2015 подана 1 заявка – ООО «Расчетный центр».

Согласно протоколу конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами принято решение о заключении договоров с ООО «Расчетный центр».

По результатам открытого конкурса Администрацией СП «Выльгорт» заключены договоры управления многоквартирными домами от 01.08.2015 с ООО «Расчетный центр».

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Расчетный центр» является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, следовательно, ООО «Расчетный центр» является участником соответствующего товарного рынка. Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми на территории МР «Сыктывдинский» зарегистрировано 20 хозяйствующих субъектов (19 юридических лиц и 1 индивидуальный предприниматель), осуществляющих указанный вид деятельности, следовательно, товарный рынок эксплуатации жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе в границах МР «Сыктывдинский» является конкурентным.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», на открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: Сыктывдинский район, село Выльгорт, улица Железнодорожная дома №№ 13а, 15а, улица Домны Каликовой, дом 61, улица СПТУ-2, дом 4, установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с 25.06.2015 (дата размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса и конкурсных документаций) по дату исполнения обязательств сторонами договоров управления многоквартирными домами от 01.08.2015.

2. Предмет открытого конкурса: услуги по управлению эксплуатацией жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе (код 70.32.11 по ОКПД).

Неразмещение на официальном сайте приложений к конкурсной документации  и установление нескольких сроков подачи заявок на участие в конкурсе является нарушением порядка проведения открытого конкурса.

Требование пункта 44 Правил проведения открытого конкурса о необходимости размещения конкурсной документации на официальном сайте направлено, в том числе на защиту конкуренции и обеспечение публичности, и как следствие, возможности участия в открытом конкурсе всех хозяйствующих субъектов, имеющих соответствующую заинтересованность.

Неразмещение на официальном сайте конкурсных документаций в полном объеме, в том числе формы заявки на участие в открытом конкурсе, проекта договора на управление МКД, перечня обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объектов конкурса, могло явиться существенным препятствием для подачи заявок потенциальными участниками на участие в данных торгах и, как следствие, привести к ограничению конкуренции на товарном рынке управления эксплуатацией жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе при проведении открытого конкурса.

Установление в извещении о проведении открытого конкурса нескольких сроков окончания подачи заявок могло ввести потенциальных участников конкурса в заблуждение относительно фактических сроков окончания приема заявок Администрацией СП «Выльгорт». Указанные действия Администрации СП «Выльгорт» могли ограничить доступ к участию в торгах  лиц, имеющих намерение участвовать в открытом конкурсе.

В действиях Администрации СП «Выльгорт» в виде  неразмещения на официальном сайте приложений к конкурсным документациям  и установления нескольких сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе имеются нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Администрации СП «Выльгорт» не выявлены.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссией принималось заключение об обстоятельствах дела от 18.08.2016, копия которого направлялась сторонам по делу.

Лицами, участвующими в деле № АО 21-07/16, возражения в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, не представлены.

Предписание выдаче не подлежит в связи со следующим.

По результатам открытого конкурса Администрацией СП «Выльгорт» заключены 4 договора управления многоквартирными домами от 01.08.2015 с ООО «Расчетный центр» сроком с 01.08.2015 на 3 года.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 449 Гражданского кодекса торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрацию СП «Выльгорт» нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в виде  неразмещения на официальном сайте приложений к конкурсным документациям  и установления нескольких сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
  2. Предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии

 

                                <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны