Решение №01-107/9669 Решение по антимонопольному делу № АО 10-07/17 в отношении а... от 9 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2017 года

 

В полном объеме решение изготовлено 09 октября 2017 года

 

№ 01-107/9669

 

 
г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии … (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 10-07/17 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования сельского поселения «Зимстан» (далее – Администрация СП «Зимстан»), место нахождения: Республика Коми, Усть-Куломский район, поселок Зимстан, улица Интернациональная, дом 1, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части заключения договора аренды № 3 муниципального имущества от 18.05.2015 с индивидуальным предпринимателем … без проведения торгов,

в отсутствии на заседании лиц, участвующих в деле,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения Администрацией СП «Зимстан» части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела явились материалы Прокуратуры Республики Коми.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечена Прокуратура Республики Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 23.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация СП «Зимстан», место нахождения: Республика Коми, Усть-Куломский район, поселок Зимстан, улица Интернациональная, дом 1.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечен …

Письмом Коми УФАС России исх. от 20.07.2017 № 01-107/6966 … по адресу места жительства была направлена копия определения о назначении дела № АО 10-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

Вышеуказанное письмо Коми УФАС России вернулось с отметкой «истек срок хранения» 04.09.2017.

Письмом Коми УФАС России исх. от 11.09.2017 № 01-107/8707 … по адресу места жительства были направлены копия определения от 08.09.2017 об отложении рассмотрения дела № АО 10-07/17, копия заключения по делу № АО 10-07/17, краткий отчет (обзор) по результатам анализа состояния конкуренции.

На момент рассмотрения дела № АО 10-07/17, в Коми УФАС России отсутствуют доказательства получения …. письма Коми УФАС России исх. от 11.09.2017 № 01-107/8707.

Антимонопольным управлением предприняты достаточные меры по извещению … о месте, дате и времени рассмотрения дела № АО 10-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, применяя по аналогии закона части 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, …. считается надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела № АО 10-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Пунктом 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Пунктом 2 статьи 215 Гражданского кодекса установлено, что от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 статьи 125 Гражданского кодекса определено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу части 2 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения.

Частью 1 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Аналогичные положения закреплены в Уставе сельского поселения «Зимстан» утвержденным 24.01.2006.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением случаев предусмотренных данной нормой.

Между Администрацией СП «Зимстан» и индивидуальным предпринимателем …. заключен договор аренды муниципального имущества № 3 от 18.05.2015 (далее – договор аренды № 3 от 18.05.2015).

Согласно пунктам 1.1., 1.2. договора аренды № 3 от 18.05.2015 арендодатель (Администрация СП «Зимстан») на условиях настоящего договора предоставляет арендатору ( ..) помещение (далее – имущество) за плату во временное пользование.

Характеристика имущества – помещение № 6, находящееся по адресу: п. Зимстан, ул. Савина, д. 11, общей площадью 53,9 кв. м.

Согласно пункту 1.4. договора № 3 от 18.05.2015 имущество передается в состоянии пригодном для нормальной эксплуатации и используется для хранения автомобиля.

Согласно пункту 1.5. договора № 3 от 18.05.2015 срок аренды устанавливается с 18.05.2015 по 31.12.2015.

Договор аренды № 3 от 18.05.2015 заключен не по результатам проведения торгов.

Действия Администрации СП «Зимстан» в виде заключения договора аренды № 3 муниципального имущества от 18.05.2015 без торгов противоречат части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Заключение договора аренды № 3 муниципального имущества с индивидуальным предпринимателем … без проведения торгов могло привести к предоставлению индивидуальному предпринимателю … исключительного права на пользование и распоряжение полученного в аренду недвижимого муниципального имущества и лишению иных потенциальных заинтересованных лиц возможности претендовать на получение прав в отношении указанного имущества на законных основаниях в ходе конкурентной борьбы. Доступ на товарный рынок деятельности, осуществляемой с использованием муниципального недвижимого имущества в границах сельского поселения «Зимстан» для них был закрыт, а для конкретного хозяйствующего субъекта – … созданы преимущественные условия, тем самым, это могло привести к ограничению конкуренции.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, в тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

По представлению Прокуратуры Усть-Куломского района, договор аренды№ 3 от 18.05.2015 был расторгнут.

В материалах дела имеется копия акта приема-передачи муниципального имущества, являющегося Приложением № 1 к договору аренды муниципального имущества от 18.05.2015 № 3, копия акта приема-передачи муниципального имущества, являющегося Приложением № 1 к расторжению договора аренды № 3 муниципального имущества от 17.11.2015.

В материалах дела имеется копия расторжения договора аренды № 3 муниципального имущества от 17.11.2015, в связи с чем предписание выдачи не подлежит.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» при предоставлении муниципального имущества в аренду, установлено следующее:

  1. Временной интервал настоящего исследования определен периодом с 18.05.2015 (дата заключения договора аренды № 3 от 18.05.2015) по 17.11.2015 (дата расторжения договора аренды № 3 от 18.05.2015).

2. Предметом договора аренды, заключенного в отношении муниципального имущества, является передача муниципального имущества в аренду в целях хранения автомобиля.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрацию СП «Зимстан» нарушившей часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде заключения договора аренды муниципального имущества № 3 от 18.05.2015 с индивидуальным предпринимателем…. без проведения торгов
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны