Определение №01-107/9890 определение о прекращении участия ответчика по делу в рассмо... от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

О ПРЕКРАЩЕНИИ УЧАСТИЯ ОТВЕТЧИКА ПО ДЕЛУ

В РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА № АО 31-12/16

№ 01-107/9890

 

 

18 октября 2017 года

 

 

г. Сыктывкар

 

 

Администрация МО ГО «Воркута»

 

Центральная пл., д. 7, г. Воркута, Республика Коми, 169900

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута»

 

Центральная пл., д. 7, г. Воркута, Республика Коми, 169900

 

<…>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 31-12/16 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа «Воркута», место нахождения: Республика Коми, город Воркута, Центральная площадь, дом 7, Комитетом по  управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа МО ГО «Воркута», место нахождения: Республика Коми, город Воркута, Центральная площадь, дом 7, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

Поводом к возбуждению настоящего дела послужили поступившие в Коми УФАС России из Федеральной антимонопольной службы материалы (исх. №РП/63712/16 от 14.09.2016, вх. №4788 от 21.09.2016) для проведения проверки фактов, изложенных в заявлении <…> от 25.08.2016, на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона по лоту №6 на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа «Воркута» (извещение №100616/0103974/01 на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет») (далее – аукцион).

Согласно информации, изложенной в письме Федеральной антимонопольной службы при проведении аукциона по лоту № 6 усматриваются факты нарушения Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила  проведения конкурсов или аукционов, Правила), в части подачи предложений о цене договора, увеличенной более чем на «шаг аукциона» по сравнению с предыдущим предложением о цене договора.

На основании приказа от 20.11.2016 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено дело № АО 31-12/16 по признакам нарушения Администрацией МО ГО «Воркута», Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута», части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве заявителя привлечен <…>.

К участию в деле в качестве ответчиков привлечены Администрация муниципального образования городского округа «Воркута», место нахождения: Республика Коми, город Воркута, Центральная площадь, дом 7, Комитет по  управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Воркута», место нахождения: Республика Коми, город Воркута, Центральная площадь, дом 7.

Определением от 26.01.2017 о приостановлении рассмотрения дела № АО 31-12/16 рассмотрение соответствующего дела было приостановлено до принятия Коми УФАС России решения по антимонопольному делу № А 09-11/16.

Определением от 31.08.2017 о возобновлении рассмотрения дела № АО 31-12/16 рассмотрение соответствующего дела было возобновлено.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закона об общих принципах организации местного самоуправления) к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В статье 11 Устава МО ГО «Воркута» содержатся аналогичные положения.

Частью 1 статьи 51 определено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной нормой.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Такой порядок определен Правилами проведения конкурсов или аукционов, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы № 67 от 10.02.2010.

По пункту 4 Правил организатором конкурсов или аукционов являются:

- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», - собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования (далее - собственник), или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

По пункту 5 Правил организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона.

По пункту 6 Правил специализированная организация осуществляет указанные в пункте 5 настоящих Правил функции от имени организатора конкурса или аукциона. При этом права и обязанности возникают у организатора конкурса или аукциона.

По пункту 137 Правил аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей).

Решением Совета МО ГО «Воркута» от 26.04.2013 № 255 «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа «Воркута» утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа «Воркута», в соответствии с которым:

5.1. Администрация МО ГО «Воркута»:

18) выступает организатором проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, за исключением случаев, установленных настоящим положением.

6.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации МО ГО «Воркута»:

6) проводит конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, за исключением случаев, установленных настоящим положением.

Решением Совета МО ГО «Воркута» от 14.03.2013 № 228 «Об утверждении положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации МО ГО «Воркута» утверждено Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации МО ГО «Воркута», в соответствии с которым, в редакции, действующей в период проведения аукциона:

В целях выполнения возложенных задач Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации МО ГО «Воркута», в том числе:

3.2.11. в соответствии с делегированными полномочиями проводит торги на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, входящего в состав казны МО ГО «Воркута», а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

На основании постановления главы МО ГО «Воркута» от 09.11.2010 № 1431 «О проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, создании постоянно действующей комиссии по их проведению» (далее – постановление № 1431 от 09.11.2010) создана единая комиссия.

Согласно пункту 1 статьи 44 Устава МО ГО «Воркута» в редакции, действующей на дату принятия указанного постановления, глава городского округа являлся руководителем администрации городского округа.

В связи с этим, постановление № 1431 от 09.11.2010 принято Администрацией МО ГО «Воркута», единая комиссия создана Администрацией МО ГО «Воркута».

По пункту 6 постановления № 1431 от 09.11.2010 единой комиссии поручено определение начальной цены договора, предмета, существенных условий договора, утверждение документации об аукционе, определение условий аукционов.

Согласно порядку работы комиссии, утвержденному постановлением № 1431 от 09.11.2010, единая комиссия проводит торги на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в собственности МО ГО «Воркута».

По пункту 4 постановления № 1431 от 09.11.2010 в редакции постановления Администрации МО ГО «Воркута» № 2783 от 15.08.2013 «О внесение изменений в постановление главы администрации МО ГО «Воркута» № 1431 от 09.11.2010», Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута» поручено выступать в качестве специализированной организации для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов – разработке конкурсной документации, документации об аукционе.

Документация для проведения аукциона № 179 с открытой формой подачи предложений по цене на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа «Воркута», утверждена решением постоянно действующей комиссии по проведению торгов от 10.06.2016 (протокол № 504) (далее – документация об аукционе).

Извещение о проведение аукциона, документация об аукционе размещены на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» 10.06.2016.

Согласно извещению о проведении аукциона, документации об аукционе организатор аукциона - Администрация МО ГО «Воркута»; согласно конкурсной документации Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута» - специализированная организация по проведению аукциона.

Таким образом, именно Администрация МО ГО «Воркута» явилась организатором аукциона. В связи с этим, ответчиком по настоящему делу является только Администрация МО ГО «Воркута».

В  соответствии  с  частью  3 статьи 42 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

1. Прекратить участие в рассмотрении дела № АО 31-12/16 Комитета по  управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута», место нахождения: Республика Коми, город Воркута, Центральная площадь, дом 7.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                           <…>

 

                                                                                                                                       <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны