Уведомление №01-107/9930 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № АО 25-09/16 от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Определение

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № АО 25-09/16

 

 

25 октября 2016 года

 

 

№01-107/9930

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии <…>, членов комиссии <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 25-09/16 по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением  высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

К участию в деле в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «Центр инженерного оснащения» (далее – ООО «ЦИО»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 6 кв.48.

К участию в деле в качестве ответчика привлечено Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (далее - ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»), место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, дом 55.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица Акционерное общество «ОТС», место нахождения: г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., дом 8.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела № АО 25-09/16.

ООО «ЦИО» обжаловало действия ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина», выразившиеся в непредоставлении возможности подать лучшее предложение о цене, которая предусмотрена подпунктом 4 пункта 15 Документации об открытом аукционе в электронной форме.

Указанная жалоба рассматривалась на предмет соответствия требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в порядке, определенном статьей 44 Закона о защите конкуренции.

Исходя из положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» явилось заказчиком и организатором закупки. Закупка проводилась в форме открытого аукциона в электронной форме.

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

С учетом положений пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц действие настоящего Закона распространяется на бюджетные учреждения при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о порядке проведения закупок для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» (далее – Положение о закупках) утверждено заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 18.02.2014, и с учетом внесения последних изменений размещено на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 27.04.2015.

Таким образом, действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц распространяется на ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина».

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ЦИО» установлено следующее.

В соответствии с пунктом 6.10.1. Положения о закупках любой способ закупки, предусмотренный настоящим Положением, может проводиться в электронной форме с использованием электронной площадки.

Согласно пункту 6.10.3. Положения о закупках правила и процедуры проведения закупки с использованием электронной площадки устанавливаются регламентом работы электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

Пунктом 6.4 Положения о закупках предусмотрены особенности проведения аукциона, а именно:

- пункт 6.4.11. Подача предложений о цене договора участниками закупки осуществляется в день проведения аукциона, установленный в документации об аукционе.

- пункт 6.4.12. Дополнительно к сведениям, установленным в пункте 5.2.1 Положения о закупке, документация об аукционе должна содержать сведения о дате, месте, времени и порядке проведения аукциона.

- пункт 6.4.13. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора была снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Согласно пункту 8 Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию, планово-предупредительному и текущему ремонту охранно-пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения  и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина», утвержденного Врио ректора ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» 21.06.2016 <…> (далее - Извещение о проведении открытого аукциона), дата проведения электронного аукциона:

17 августа 2016 года в 12:00 по московскому времени.

Место проведения аукциона (электронная площадка): электронная площадка «OTC-TENDER»       http://otc.ru/tender (далее – электронная площадка).

Оператор электронной площадки: Акционерное общество «ОТС» (АО «ОТС»).

Шаг аукциона:  от 0,5 до 5% в соответствии с Регламентом ЭТП OTC-tender

Согласно пункту 15 Документации об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию, планово-предупредительному и текущему ремонту охранно-пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения  и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина», утвержденной Врио ректора ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» 21.06.2016 <…> (далее - Документация о проведении открытого аукциона), дата и время проведения аукциона:

17 августа 2016 года в 12:00 по московскому времени.

Место проведения аукциона (электронная площадка): Электронная площадка «OTC-TENDER»

http://otc.ru/tender

Оператор электронной площадки: Акционерное общество «ОТС» (АО «ОТС»).

Пунктом 15 Документации об открытом аукционе определен порядок проведения аукциона:

1) Правила и порядок  процедуры проведения закупки с использованием электронной площадки устанавливаются регламентом работы электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

2) В аукционе имеют право принимать участие только Участники аукциона, допущенные к участию в аукционе в соответствии с протоколом об определении участников или протоколом рассмотрения/оценки заявок участников.

3) С момента начала аукциона у Участников аукциона появляется возможность ввода предложений о цене посредством штатного интерфейса закрытой части.

4) Время для подачи предложений о цене определяется в следующем порядке: – время для подачи первого предложения о цене составляет 20 (двадцать) минут с момента начала аукциона; – в случае поступления предложения о цене, снижающего начальную цену договора или текущее лучшее предложение о цене, время для подачи предложений о цене продлевается на 20 (двадцать) минут с момента приема Оператором каждого из таких предложений. Если в течение 20 (двадцати) минут после предоставления лучшего текущего предложения о цене не поступило следующее лучшее предложение о цене, аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств электронной площадки завершается.

5) При проведении аукциона Участники аукциона подают предложения о цене, предусматривающие снижение текущего лучшего предложения о цене согласно шагу аукциона, установленному Заказчиком в извещении о проведении и закупочной документации.

6) Оператор размещает на электронной площадке лучшие предложения о цене каждого Участника аукциона и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока предоставления предложений о цене.

7) Если в течение времени для подачи первого предложения о цене не поступает ни одного предложения о цене, аукцион автоматически при помощи программных и технических средств электронной площадки завершается.

8) Если в течение времени для подачи последующих предложений о цене не поступает ни одного предложения о цене, аукцион автоматически при помощи программных и технических средств электронной площадки завершается.

9) В ходе проведения аукциона Оператор автоматически отклоняет предложение о цене в момент его поступления, в случае если:

− предложение о цене предоставлено до начала или по истечении установленного времени для предоставления предложений о цене;

− представленное предложение о цене превышает начальную цену договора, в случае, если начальная цена договора установлена;

− представленное предложение о цене равно нулю;

− представленное предложение о цене не соответствует шагу аукциона, за исключением случаев, установленных п.10. настоящего Порядка;

− представленное Участником предложение о цене больше или равно предложению о цене, ранее представленному таким Участником;

− представленное Участником предложение о цене меньше его предыдущего предложения о цене, если предыдущее предложение такого Участника является текущим лучшим предложением о цене.

10) Участник аукциона вправе подать предложение о цене, не снижающее текущее лучшее предложение о цене, в том числе равное начальной цене договора, а также предложение о цене, равное предложению о цене другого участника. Участник аукциона вправе подать предложение о цене, которое будет ниже его предыдущего предложения о цене, в случае, если его предыдущее предложение о цене не является текущим лучшим предложением о цене.

11) Время регистрации предложения о цене фиксируется по серверному времени по факту подачи предложения о цене, принятого Оператором.

12) Победителем аукциона признается Участник аукциона, предложивший наиболее низкую цену договора. Если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, и аукцион проводится на право заключить договор, победителем аукциона признается Участник, предложивший наиболее высокую цену за право заключения договора. Победитель определяется с помощью программных и технических средств электронной площадки.

13) В случае если в ходе аукциона было подано предложение о цене, равное предложению о цене, предложенному другим (другими) Участником (Участниками) аукциона, победителем признается Участник, чье предложение о цене, поступило ранее других предложений.

14) Журнал проведения торгов размещается в течение тридцати минут после завершения торгов с учетом ранжирования предложений о цене при проведении торгов.

Регламентом работы электронной площадки «OTC-TENDER» АО «ОТС»» (далее – Регламент ЭП) урегулированы вопросы, связанные с порядком проведения процедур закупок товаров, работ, услуг в электронной форме, а также участия в них с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender.

Указанный регламент размещен в свободном доступе в сети Интернет и доступен по ссылке «Регламент ЭТП» на сайте Акционерного общества «ОТС» (АО «ОТС») по электронному адресу: https://www.otc.ru/documents/trade_docs.

В соответствии с пунктом 12.3. Регламента ЭП организатор закупки имеет возможность объявить и провести аукцион с продлением на определенное количество минут (далее в настоящей статье – время продления) времени аукционного торга, выбрав один из вариантов продления: вариант 1 – продление от времени последней ставки, вариант 2 – продление от времени завершения аукциона, вариант 3 – продление от времени последней ставки независимо от времени завершения аукциона.

Вариант 1: аукционный торг продляется на время продления от времени подачи ставки, если ставка объявлена, когда до наступления времени окончания аукционного торга осталось меньше минут, чем время продления. При этом время окончания аукционного торга изменяется. Если в течение времени продления не объявлена ставка, аукционный торг завершается.

Вариант 2: аукционный торг продляется на время продления от ранее установленного времени окончания аукционного торга, если ставка объявлена, когда до наступления времени окончания аукционного торга осталось меньше минут, чем время продления. При этом время окончания аукционного торга изменяется. Если в течение времени продления не объявлена ставка, аукционный торг завершается.

Вариант 3: аукционный торг продляется на время продления от времени подачи ставки, если ставка объявлена до наступления времени окончания аукционного. Если в течение времени продления объявлена ставка, аукционный торг продляется на время продления. Если в течение времени продления не объявлена ставка, аукционный торг завершается.

Согласно пункту 12.3.1 Регламента ЭП организатору закупки необходимо поставить отметку в соответствующем поле и указать, на какое время (в минутах) продлевается аукционный торг.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию, планово-предупредительному и текущему ремонту охранно-пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» №U4102509-5361156-1 от 15.08.2016, к участию в аукционе были допущены следующие участники: ООО «КГК», ООО «ЦИО», ООО «ДЕНВИК-СБ», Коми Республиканское отделение ВДПО. Дата и время проведения аукциона: 17 августа 2016 года в 12:00 по московскому времени. Место проведения аукциона (электронная площадка): Электронная площадка «OTC-TENDER, http://otc.ru/tender. Оператор электронной площадки: Акционерное общество «ОТС» (АО «ОТС»).

Как указано в жалобе, ООО «ЦИО» в день проведения аукциона в 12 часов 59 минут подало свое предложение о цене. После данного предложения от участника №5 поступило следующее предложение с меньшей ценой. В 13 часов 00 минут аукцион был завершен, в связи с чем, ООО «ЦИО» не смогло подать следующее лучшее предложение о цене.

В соответствии с подпунктом 4 порядка, указанного в пункте 15 Документации об открытом аукционе, время для подачи предложений о цене продлевается на 20 (двадцать) минут с момента приема Оператором каждого предложения о цене, снижающего начальную цену договора или текущее лучшее предложение о цене.

Согласно информационному письму АО «ОТС» исх. №25/3 от 25.08.2016, направленному в адрес ООО «ЦИО», организатор открытого аукциона ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» установил параметр аукциона без продления, шаг продления также был не установлен. Полномочия по установлению параметров аукционного торга, как и других характеристик закупочной процедуры, лежат исключительно на Организаторе аукциона.

Данные обстоятельства подтверждаются информационным письмом АО «ОТС», направленным в адрес Коми УФАС России в соответствии с запросом о предоставлении информации в раках рассматриваемого дела (исх. №28-83 от 28.09.2016, вх. Коми УФАС России №3030э от 29.09.2016, №5075 от 10.10.2016).

Действия ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» по установлению параметра проведения аукциона без продления аукционного торга на электронной площадке «OTC-TENDER» http://otc.ru/tender при организации рассматриваемого аукциона, противоречат положениям подпункта 4 пункта 15 Документации об открытом аукционе, определяющим порядок проведения аукциона.

Указанные несоответствия, в части возможности продления аукционного торга, ввели в заблуждение участников аукциона и привели к невозможности ООО «ЦИО» подачи очередного предложения, что явилось причиной ограничения конкуренции на товарном рынке по оказанию услуг по техническому обслуживанию, планово-предупредительному и текущему ремонту охранно-пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В рассматриваемых действиях ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» имеются нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия заключения об обстоятельствах дела, дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

Согласно части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела.

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

По результатам заседания Комиссии, в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлена необходимость принятия и направления сторонам заключения об обстоятельствах дела.

С учетом изложенного, рассмотрение дела № АО 25-09/16 необходимо отложить.

В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 и частью 3 статьи  48.1 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

  1. Отложить рассмотрение дела № АО 25-09/16.
  2. Назначить рассмотрение дела № АО 25-09/16 на 23.11.2016 в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.
  3. Лица, участвующие в деле, в срок до 18.11.2016 вправе представить в адрес Коми УФАС России пояснения, доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

Члены Комиссии                                                                                                                <…>

                                                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны