Постановление №01-108/7495 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 62-09/18

об административном правонарушении

 

 

 

25 октября 2018 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                      

 

                  № 01-108/7495

 

  

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 14.09.2018 об административном правонарушении № ОШ 62-09/18 и материалы дела об административном правонарушении № ОШ 62-09/18, возбужденные в отношении должностного лица <…>по  части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассматривалась жалоба ООО «СЗЛТ» от 01.11.2017 № 260 (вх. № 3946э от 03.11.2017, вх. № 5895 от 07.11.2017), касающаяся проведения Администрацией муниципального района «Сыктывдинский» (далее – Администрация МР «Сыктывдинский») открытого аукциона  по продаже земельных участков и по продаже права на заключение договоров  аренды земельными участками по лотам №№ 10, 11.

Жалоба принята и назначена к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Заявителем обжаловано, в том числе: не допуск представителя ООО «СЗЛТ» к процедуре проведения аукциона по лотам №№ 10, 11 в связи с отсутствием в доверенности полномочий на подписание протокола аукциона.

Администрацией МР «Сыктывдинский» при рассмотрении жалобы представлены письменные возражения от 17.11.2017 № 014-28/5556 (вх. № 6182 от 23.11.2017). Администрацией МР «Сыктывдинский» указано, что в силу пункта 6 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) у представителя участника аукциона в доверенности должны были быть указаны полномочия на подписание протокола аукциона.

Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентирован статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 39.11 Земельного кодекса решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Администрацией МР «Сыктывдинский» принято постановление от 22.09.2017 № 9/1663 «Об организации торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков в Сыктывдинском районе», в соответствии с которым объявлены торги по продаже права на заключение договора аренды земельных участков в форме открытого аукциона в отношении следующих земельных участков, в том числе:

-земельный участок с кадастровым номером 11:05:0201003:421, площадью 48831 кв. метров в составе земель промышленности и иного специального назначения, расположенный по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, сельское поселение «Зеленец», Ухтинское шоссе, вид разрешенного использования «под промышленные и коммунальные предприятия 2 класса вредности, требующие большегрузного транспорта»;

емельный участок с кадастровым номером 11:05:0201003:422, площадью 85507 кв. метров в составе земель промышленности и иного специального назначения, расположенный по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, сельское поселение «Зеленец», Ухтинское шоссе, вид разрешенного использования «под промышленные и коммунальные предприятия 2 класса вредности, требующие большегрузного транспорта».

Постановлением Администрации МР «Сыктывдинский» № 4/615 от 13.04.2015 «Об утверждении комиссии по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды» утверждена постоянно действующая комиссии по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее – постоянно действующая комиссия Администрации МР «Сыктывдинский»).

 Администрация МР «Сыктывдинский» явилась организатором открытого аукциона  по продаже земельных участков и по продаже права на заключение договоров  аренды земельными участками. Всего на аукцион выставлено 11 лотов. Предмет лотов №№ 10, 11 – право на заключение договоров аренды в отношении следующих участков:

- лот № 10: земельный участок с кадастровым номером 11:05:0201003:422, площадью 85507 кв. метров в составе земель промышленности и иного специального назначения, расположенный по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, сельское поселение «Зеленец», Ухтинское шоссе, вид разрешенного использования «под промышленные и коммунальные предприятия 2 класса вредности, требующие большегрузного транспорта»;

- лот № 11: земельный участок с кадастровым номером 11:05:0201003:421, площадью 48831 кв. метров в составе земель промышленности и иного специального назначения, расположенный по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, сельское поселение «Зеленец», Ухтинское шоссе, вид разрешенного использования «под промышленные и коммунальные предприятия 2 класса вредности, требующие большегрузного транспорта».

Извещение о проведении аукциона № 280917/1219601/01 размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» 28.09.2017, опубликовано в печатном издании – газете «Наша жизнь» 28.09.2017 в соответствии с требованиями пунктов 19, 20 статьи 39.11 Земельного кодекса.

Дата начала приема заявок – 28.09.2017.

Дата окончания приема заявок – 26.10.2017.

Дата определения участников аукциона – 30.10.2017.

Дата проведения аукциона – 31.10.2017.

Согласно пункту 1 статьи 39.12 Земельного кодекса для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, предусмотренные данной нормой.

Пунктом 8 статьи 39.12 Земельного кодекса предусмотрены случаи, при которых заявитель не допускается к участию в аукционе.

Согласно пункту 9 статьи 39.12 Земельного кодекса организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

На участие в аукционе по лотам №№ 10, 11 подано по 2 заявки – от ООО «СЗЛТ», ООО «Нафтапромгрупп». Оба заявителя допущены к участию в аукционе по лотам №№ 10, 11; ООО «СЗЛТ» и ООО «Нафтапромгрупп» признаны участниками аукциона по лотам №№ 10, 11. Это следует из протокола рассмотрения заявок № 10 по продаже права на заключении договора аренды земельного участка 11:05:0201003:422 (лот № 10) от 30.10.2017, из протокола рассмотрения заявок № 11 по продаже права на заключении договора аренды земельного участка 11:05:0201003:421 (лот № 11) от 30.10.2017. Указанные протоколы рассмотрения заявок размещены на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет».

Согласно пункту 15 статьи 39.12 Земельного кодекса результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

По пункту 17 статьи 39.12 Земельного кодекса победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

В соответствии с пунктом 19 статьи 39.12 Земельного кодекса в случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

Непосредственно на процедуру аукциона по лотам №№ 10, 11 явились представители ООО «Нафтапромгрупп» и ООО «СЗЛТ».

Однако, представитель ООО «СЗЛТ» к проведению аукциона по лотам №№ 10, 11 допущен не был в связи со следующим.

В протоколе № 3 о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 11:05:0201003:422 (лот № 10) от 31.10.2017 (далее – протокол аукциона № 3 от 31.10.2017) указано, что представителю ООО «СЗЛТ» <…>отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что согласно представленной доверенности у <…>отсутствуют полномочия подписывать протокол о результатах торгов. Также в протоколе указано, что из представленной доверенности <…>следует, что указанное лицо представляет интересы ООО «СЗЛТ» без права заключения и подписания любых договоров, соглашений и иных сделок, а также без права заключения договора аренды.

Аукцион по лоту № 10 признан несостоявшимся в связи с единственным зарегистрированным участником – ООО «Нафтапромгрупп» в лице его представителя. Принято решение предложить ООО «Нафтапромгрупп» заключить договор аренды земельного участка (это следует из протокола № 3 о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 11:05:0201003:422 (лот № 10) от 31.10.2017).

Аналогичные решения приняты в отношении ООО «Нафтапромгрупп» и ООО «СЗЛТ» (его представителя) по лоту № 11. Это следует из протокола № 4 о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 11:05:0201003:421 (лот № 11) от 31.10.2017 (далее – протокол аукциона № 4 от 31.10.2017).

Указанные выше решения приняты постоянно действующей комиссией Администрации МР «Сыктывдинский».

Указанные протоколы аукциона №№ 3, 4 от 31.10.2017  размещены на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет».

Администрация МР «Сыктывдинский» и ее представитель на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ссылались на пункт 6 статьи 448 Гражданского кодекса.

Так, согласно пункту 6 статьи 448 Гражданского кодекса если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.

Исходя из указанной нормы, Администрация МР «Сыктывдинский» потребовала у представителя  ООО «СЗЛТ» для участия в аукционе по лотам №№ 10, 11 доверенность на право подписания протокола о результатах аукциона.

Однако, данное требование является неправомерным исходя из следующего.

В статье 448 Гражданского кодекса установлен общий порядок организации и проведения торгов. Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка установлен специальным законом – Земельным кодексом и его специальной статьей 39.12. Так, статьей 39.12 Земельного кодекса не установлено, что протокол аукциона подписывается в день проведения аукциона участниками.

В пункте 6 статьи 448 Гражданского кодекса указано, что протокол о результатах торгов подписывают лицо, выигравшее торги, и организатор торгов в день проведения аукциона или конкурса, если иное не установлено законом.

Земельным кодексом установлено иное. Пунктом 15 статьи 39.12 Земельного кодекса определено, что результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

Таким образом, специальной нормой, определяющей порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, предусмотрено, что экземпляры протокола о результатах аукциона не подписываются победителем, а просто один экземпляр передается победителю.

Кроме того, общее правило, установленное пунктом 6 статьи 448 Гражданского кодекса о том, что протокол о результатах торгов, подписанный в день проведения аукциона или конкурса лицом, выигравшем торги, имеет силу договора не соответствует положениям пункта 20 статьи 39.12 Земельного кодекса, предусматривающего, что не допускается заключение договора ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

Так, согласно пункту 20 статьи 39.12 Земельного кодекса уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

Таким образом, исходя из пунктов 15, 20 статьи 39.12 Земельного кодекса протокол о результатах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка не подлежит подписанию победителем аукциона в день проведения аукциона, и данный протокол не имеет силу договора.

Пункт 6 статьи 448 Гражданского кодекса предусматривает, если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Исходя из указанное нормы договор на торгах заключается в момент подписания протокола. Однако, законом может быть предусмотрено и иное правило: по результатам проведенных торгов определяется победитель (в протоколе), подписание договора с победителем осуществляется в качестве самостоятельной стадии.

Пункты 15 и 20 статьи 39.12 Земельного кодекса предусматривают иные правовые последствия подписания протокола. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. Уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. В данном случае протокол подводит итоги аукциона (состоялся, не состоялся аукцион) и в нем фиксируется победитель или иное лицо, с которым будет заключаться договор (например, с единственным участником). Такой протокол не имеет силы договора, выполняет иные функции, поэтому не требуется его подписания со стороны победителя аукциона (иного лица, указанного в Земельном кодексе). И договор заключается не ранее десяти дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

Подписание протокола аукциона на право заключения договора аренды земельного участка предусматривалось ранее действовавшей статьей 38.1 Земельного кодекса (пунктом 24) и ранее действовавшими Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (пунктом 25), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808, которые утратили силу.

Кроме того, по пункту 18 статьи 39.11 Земельного кодекса организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона.

В извещении о проведении аукциона Администрация МР «Сыктывдинский» не установила требование о наличии у представителей участников аукциона специальных полномочий в доверенности.

Также, постановлением Администрации МР «Сыктывдинский» № 4/615 от 13.04.2015 «Об утверждении комиссии по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды» утвержден регламент работы постоянно действующей комиссии по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности или права на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее – Регламент), которым также не предусмотрено подписание протокола аукциона его победителем.

По пункту 3.7  Регламента постоянно действующая комиссия протоколирует прием заявок и признание претендентов участниками торгов, либо отказ в допуске претендентов к участию в торгах. Протоколирует ход проведения торгов и результаты торгов. Протокола подписываются председателем комиссии, после общего голосования, с последующим утверждением их лицом, представляющим продавца.

Из представленной Администрацией МР «Сыктывдинский» копии доверенности от 17.05.2017, выданной ООО «СЗЛТ» <…>, следует, что ООО «СЗЛТ» уполномочивает данное лицо быть представителем общества во всех компетентных предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности, перед всеми юридическими и физическими лицами по всем вопросам, касающимся деятельности общества.

Согласно пункту 1 статьи 185 Гражданского кодекса доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Действующим законодательством требование об обязательном указании в доверенности отдельных полномочий на участие в аукционе не предусмотрено.

Так, ООО «СЗЛТ» письменно уполномочило <…>представлять свои интересы перед третьими лицами. В связи с этим, при наличии доверенности от 17.05.2017, <…>, как представитель ООО «СЗЛТ», имел право на участие в аукционе по лотам №№ 10, 11.

На основании изложенного, принятие постоянной действующей комиссией Администрации МР «Сыктывдинский» решений, оформленных протоколами аукционов №№ 3, 4 от 31.10.2017, об отказе в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 10, 11 представителю ООО «СЗЛТ» <…>в связи с отсутствием в доверенности полномочий подписывать протокол о результатах аукциона не соответствует пункту 1 статьи 185 Гражданского кодекса, статье 39.12 Земельного кодекса.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России:

- принято решение от 23.11.2017 № 01-108/10932 о признании жалобы ООО «СЗЛТ» обоснованной, о признании постоянно действующей комиссии Администрации МР «Сыктывдинский» нарушившей пункт 1 статьи 185 Гражданского кодекса, статью 39.12 Земельного кодекса в части принятия решений, оформленных протоколами аукционов №№ 3, 4 от 31.10.2017, об отказе в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 10, 11 представителю ООО «СЗЛТ» <…>в связи с отсутствием в доверенности полномочий подписывать протокол о результатах аукциона;

- в адрес постоянно действующей комиссии Администрации МР «Сыктывдинский» выдано предписание совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов, а именно - в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания отменить протоколы аукционов №№ 3, 4 от 31.10.2017.

Предписание исполнено.

Решение и предписание от 23.11.2017 № 01-108/10932 обжалованы Администрацией МР «Сыктывдинский» в Арбитражный суд Республики Коми. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 01.10.2018 № А29-2412/2018 решение и предписание от 23.11.2017 № 01-108/10932 оставлены в силе.

Постоянно действующей комиссией Администрации МР «Сыктывдинский» при проведении аукциона нарушен порядок допуска к участию в аукционе, установленный Земельным кодексом.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В действиях постоянно действующей комиссии Администрации МР «Сыктывдинский» по отказу в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 10, 11 представителю ООО «СЗЛТ» <…>в связи с отсутствием в доверенности полномочий подписывать протокол о результатах аукциона в нарушение пункт 1 статьи 185 Гражданского кодекса, статью 39.12 Земельного кодекса имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4  КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Как указывалось выше постановлением Администрации МР «Сыктывдинский» № 4/615 от 13.04.2015 «Об утверждении комиссии по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды» утверждена постоянно действующая комиссии по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».

Постановлением от 30.10.2017 № 10/1884 «О внесении изменений в постановление Администрации МО МР «Сыктывдинский» от 13.04.2015 № 4/615 «Об утверждении комиссии по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды» изменен состав Постановлением Администрации МР «Сыктывдинский» № 4/615 от 13.04.2015 «Об утверждении комиссии по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды» утверждена постоянно действующая комиссии по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» постоянно действующей комиссия Администрации МР «Сыктывдинский».

В состав такой комиссии включена также <…> – <…>Администрации МР «Сыктывдинский», <…> комиссии.

Из протоколов аукционов №№ 3, 4 от 31.10.2017 следует, что <…> – <…> комиссии присутствовала на заседании комиссии, протокол подписала.

<…>является <…> Администрации МР «Сыктывдинский», это следует из дополнительного соглашения от 27.12.2016 к трудовому договору № 43 от 28.11.2008.

Таким образом, <…>является должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 КоАП РФ.

Должностное лицо – <…>совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в части отказа в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 10, 11 представителю ООО «СЗЛТ» <…>в связи с отсутствием в доверенности полномочий подписывать протокол о результатах аукциона в нарушение пункта 1 статьи 185 Гражданского кодекса, статьи 39.12 Земельного кодекса; тем самым нарушила установленный законодательством Российской Федерации порядок допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Сыктывдинский район, село Выльгорт, улица Домны Каликовой, дом 62.

Время совершения правонарушения – 31.10.2017.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело об административном правонарушении № ОШ 62-09/18 рассмотрено в присутствии <…>.

<…>представлены письменные возражения.

Указано, что представитель ООО «СЗЛТ» не был допущен к процедуре проведения аукциона в связи с отсутствием в его доверенности полномочий на заключение договоров.

Данный довод с учетом изложенных и приведенных выше норм законодательства является ошибочным, необоснованным.

Также указано, что по вопросу допуска представителя ООО «СЗЛТ» к процедуре проведения аукциона был подготовлен запрос (ей, <…> постоянно действующей комиссии Администрации МР «Сыктывдинский») в правовое управление Администрации МР «Сыктывдинский» и получено правовое заключение о том, что представитель ООО «СЗЛТ» не может быть допущен к процедуре проведения аукциона.

Данный довод не может быть принят во внимание в связи  тем, что исходя из Регламента постоянно действующая комиссия Администрации МР «Сыктывдинский» принимает решения относительно возможности участия претендентов в торгах. В связи с этим, именно на членах постоянно действующей комиссии Администрации МР «Сыктывдинский» лежит ответственность за принятые относительно участников аукциона решения.

Кроме этого, <…>указано на отсутствие у нее должностной инструкции, в связи с этим у нее отсутствовали обязанности, возложенные представителем нанимателя.

Данный довод также не может быть принят в силу следующего.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<…> являясь членом постоянно действующей комиссии Администрации МР «Сыктывдинский» являлась должностным лицом. Ее полномочия, обязанности как члена такой комиссии были установлены и определены Регламентом.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…>требований пункта 1 статьи 185 Гражданского кодекса, статьи 39.12 Земельного кодекса, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Установлено смягчающее административную ответственность обстоятельство – исполнение предписания Коми УФАС России от 23.11.2017 № 01-108/10932.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Неправомерное ограничение доступа хозяйствующему субъекту к участию в торгах привело к нарушению его законных прав и интересов, препятствовало его возможности претендовать на получение земельных участков в аренду, могло иметь своим результатом ограничение конкуренции при проведении торгов.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. 

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного <…>административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, имущественное положение <…>, подтвержденное справками от 05.09.2018, от 11.09.2018,  руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 6 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать должностное лицо <…>виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в части нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, а именно в части отказа в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 10, 11 представителю ООО «СЗЛТ» <…>в связи с отсутствием в доверенности полномочий подписывать протокол о результатах аукциона в нарушение пункта 1 статьи 185 Гражданского кодекса, статьи 39.12 Земельного кодекса.
  2. Назначить <…>наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧСЕКИХ ЛИЦ №_______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо                                                                                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны