Решение №01-108/8578 Решение по жалобе ООО "Медицинская компания "Доктор Чехов" от 7 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
05 сентября 2017 года |
|
г. Сыктывкар |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: председателя «…» (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медицинская компания «Доктор Чехов» (далее – ООО «МК «Доктор Чехов», заявитель), направленную Федеральной антимонопольной службой исх. от 28.08.2017 № РП/59115/17 (вх. от 29.08.2017 № 3007э.), касающуюся проведения открытого запроса предложений в электронной форме на поставку медицинского и электронного оборудования для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта», № извещения 31705379482 на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее –закупка).
при участии:
«…» – представителя общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта» (далее – ООО «Газпром трансгаз Ухта») по доверенности от 04.09.2017,
«…» - представителя ООО «Газпром трансгаз Ухта» по доверенности от 04.09.2017,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
Жалоба принята к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
К рассмотрению жалобы привлечены заявитель, публичное акционерное общество «Газпром» (далее – ПАО «Газпром»), ООО «Газпром трансгаз Ухта», Электронная торговая площадка Группа Газпромбанка (далее – ЭТП ГПБ).
ООО «МК «Доктор Чехов» в жалобе указало, что через функционал ЭТП ГПБ подало запрос на разъяснение положений документации 03.08.2017, ответ на запрос не получен и не размещен на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В связи с этим, просит отменить закупку, привлечь к ответственности должностных лиц.
ПАО «Газпром», ООО «Газпром трансгаз Ухта» представлен отзыв с возражениями относительно доводов жалобы.
ООО «Газпром трансгаз Ухта» указал на то, что в его адрес не поступало запросов о разъяснении положений документации.
ПАО «Газпром» в отзыве на жалобу пояснило, что согласно п. 2.4.2 документации о запросе предложений вопросы, связанные с корректировкой и изменением гарантии обеспечения обязательств, проекта договора по предмету запроса предложений, не рассматриваются, поданный заявителем жалобы запрос не был связан с разъяснениями положений документации, а содержал требование исключить из предмета запроса предложений часть продукции, необходимой к поставке. Также ПАО «Газпром» указало, что заявитель не подавал заявку на участие в запросе предложений, следовательно, у него отсутствовало право обжалования закупки в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
1. Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно части 2 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно пояснениям ПАО «Газпром», ООО «Газпром трансгаз Ухта», ООО «МК «Доктор Чехов» заявку на участие в закупке не подавало, следовательно, заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.
Из совокупности вышеуказанных норм, ООО «МК «Доктор Чехов» имело право подать жалобу в части неразмещения запроса на разъяснение положений документации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц размещению в единой информационной системе.
2. По пункту 1 части 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В связи с этим, на ПАО «Газпром» распространяются требования Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц:
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний группы Газпром утверждено решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 № 1969, размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок с изменениями 28.07.2014.
ПАО «Газпром» явился организатором закупки (далее – организатор), ООО «Газпром трансгаз Ухта» явился заказчиком закупки (далее – заказчик).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В силу части 11 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Извещение, документация о запросе предложений на поставку медицинского и электронного оборудования для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» (далее – документация о закупке) размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 31.07.2017, впоследствии 09.08.2017 были внесены изменения в извещение, документацию в части продления срока подачи заявок на участие в запросе предложений.
Пунктом 2.4. раздела 2 «Инструкция по участию в запросе предложений» документации о закупке установлен порядок разъяснений положений документации.
Согласно подпункту 2.4.1 пункта 2.4. раздела 2 документации о закупке любой претендент вправе сформировать при помощи функционала ЭТП запрос о разъяснении положений документации
В соответствии с подпунктом 2.4.2 пункта 2.4. раздела 2 документации о закупке вопросы, связанные с корректировкой и изменением гарантии обеспечения обязательств, проекта договора по предмету запроса предложений, не рассматриваются.
В соответствии с подпунктом 2.4.4 пункта 2.4. раздела 2 организатор обязуется ответить на любой вопрос, связанный с разъяснением документации, который он получит не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до истечения срока приема заявок, указанного в извещении. Датой начала срока предоставления разъяснений документации (4.4) - является дата размещения извещения на официальном сайте и на сайтах, указанных в информационной карте (п. 4.3). Датой окончания срока предоставления разъяснений документации (п.4.4) - является день, предшествующий дню истечения срока подачи заявок. Разъяснения документации размещаются на Официальном сайте и на сайтах, указанных в информационной карте (п.4.3).
Согласно подпункту 2.4.5. пункта 2.4. раздела 2 в случае продления срока подачи заявок, срок подачи запросов от претендентов остается неизменным. При этом после истечения срока подачи запросов организатор запроса предложений отвечает только на вопросы, связанные с материалами, являющимися причиной переноса сроков подачи заявок.
Запрос ООО «МК «Доктор Чехов» исх. № 03-08/17 от 03.08.2017 о разъяснении положений документации о закупке, представленный в материалах жалобы, был оформлен в соответствии с требованиями документации о закупке. В запросе заявитель указывает на нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части включения в один лот медицинской и звуко/видеозаписавающей аппаратуры, просит медицинское оборудование (алкометр, дефибриллятор, спироанализатор) выделить в отдельный лот.
С учетом того, что в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 документации о запросе предложений указано, в том числе, что вопросы, связанные с предметом запроса предложений не рассматриваются, организатор был вправе не давать разъяснения на указанный запрос.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МК «Доктор Чехов» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.