Решение №01-108/8578 Решение по жалобе ООО "Медицинская компания "Доктор Чехов" от 7 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

05 сентября 2017 года

 

 

 
г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: председателя «…» (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медицинская компания «Доктор Чехов» (далее – ООО «МК «Доктор Чехов», заявитель), направленную Федеральной антимонопольной службой исх. от 28.08.2017 № РП/59115/17 (вх. от 29.08.2017 № 3007э.), касающуюся проведения открытого запроса предложений в электронной форме на поставку медицинского и электронного оборудования для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта», № извещения 31705379482 на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее –закупка).

при участии:

«…» – представителя общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта» (далее – ООО «Газпром трансгаз Ухта») по доверенности от 04.09.2017,

«…» - представителя ООО «Газпром трансгаз Ухта» по доверенности от 04.09.2017,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

Жалоба принята к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

К рассмотрению жалобы привлечены заявитель, публичное акционерное общество «Газпром» (далее – ПАО «Газпром»), ООО «Газпром трансгаз Ухта», Электронная торговая площадка Группа Газпромбанка (далее – ЭТП ГПБ).

ООО «МК «Доктор Чехов» в жалобе указало, что через функционал ЭТП ГПБ подало запрос на разъяснение положений документации 03.08.2017, ответ на запрос не получен и не размещен на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

В связи с этим, просит отменить закупку, привлечь к ответственности должностных лиц.

ПАО «Газпром», ООО «Газпром трансгаз Ухта» представлен отзыв с возражениями относительно доводов жалобы.

ООО «Газпром трансгаз Ухта» указал на то, что в его адрес не поступало запросов о разъяснении положений документации.

ПАО «Газпром» в отзыве на жалобу пояснило, что согласно п. 2.4.2 документации о запросе предложений вопросы, связанные с корректировкой и изменением гарантии обеспечения обязательств, проекта договора по предмету запроса предложений, не рассматриваются, поданный заявителем жалобы запрос не был связан с разъяснениями положений документации, а содержал требование исключить из предмета запроса предложений часть продукции, необходимой к поставке. Также ПАО «Газпром» указало, что заявитель не подавал заявку на участие в запросе предложений, следовательно, у него отсутствовало право обжалования закупки в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

1. Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 2 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пояснениям ПАО «Газпром», ООО «Газпром трансгаз Ухта», ООО «МК «Доктор Чехов» заявку на участие в закупке не подавало, следовательно, заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.

Из совокупности вышеуказанных норм, ООО «МК «Доктор Чехов» имело право подать жалобу в части неразмещения запроса на разъяснение положений документации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц размещению в единой информационной системе.

2. По пункту 1 части 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В связи с этим, на ПАО «Газпром» распространяются требования Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц:

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний группы Газпром утверждено решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 № 1969, размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок с изменениями 28.07.2014.

ПАО «Газпром» явился организатором закупки (далее – организатор), ООО «Газпром трансгаз Ухта» явился заказчиком закупки (далее – заказчик).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В силу части 11 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Извещение, документация о запросе предложений на поставку медицинского и электронного оборудования для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» (далее – документация о закупке) размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 31.07.2017, впоследствии 09.08.2017 были внесены изменения в извещение, документацию в части продления срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

Пунктом 2.4. раздела 2 «Инструкция по участию в запросе предложений» документации о закупке установлен порядок разъяснений положений документации.

Согласно подпункту 2.4.1 пункта 2.4. раздела 2 документации о закупке любой претендент вправе сформировать при помощи функционала ЭТП запрос о разъяснении положений документации

В соответствии с подпунктом 2.4.2 пункта 2.4. раздела 2 документации о закупке вопросы, связанные с корректировкой и изменением гарантии обеспечения обязательств, проекта договора по предмету запроса предложений, не рассматриваются.

В соответствии с подпунктом 2.4.4 пункта 2.4. раздела 2 организатор обязуется ответить на любой вопрос, связанный с разъяснением документации, который он получит не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до истечения срока приема заявок, указанного в извещении. Датой начала срока предоставления разъяснений документации (4.4) - является дата размещения извещения на официальном сайте и на сайтах, указанных в информационной карте (п. 4.3). Датой окончания срока предоставления разъяснений документации (п.4.4) - является день, предшествующий дню истечения срока подачи заявок. Разъяснения документации размещаются на Официальном сайте и на сайтах, указанных в информационной карте (п.4.3).

Согласно подпункту 2.4.5. пункта 2.4. раздела 2 в случае продления срока подачи заявок, срок подачи запросов от претендентов остается неизменным. При этом после истечения срока подачи запросов организатор запроса предложений отвечает только на вопросы, связанные с материалами, являющимися причиной переноса сроков подачи заявок.

Запрос ООО «МК «Доктор Чехов» исх. № 03-08/17 от 03.08.2017 о разъяснении положений документации о закупке, представленный в материалах жалобы, был оформлен в соответствии с требованиями документации о закупке. В запросе заявитель указывает на нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части включения в один лот медицинской и звуко/видеозаписавающей аппаратуры, просит медицинское оборудование (алкометр, дефибриллятор, спироанализатор) выделить в отдельный лот.

С учетом того, что в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 документации о запросе предложений указано, в том числе, что вопросы, связанные с предметом запроса предложений не рассматриваются, организатор был вправе не давать разъяснения на указанный запрос.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МК «Доктор Чехов» необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

«…»

 

 

 

Члены Комиссии

 

«…»

 

«…»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны