Решение №01-108/9899 Решение и предписание по жалобе ООО "НордДевелопмент на дейс... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

16 октября 2017 года

 

 

г. Сыктывкар

 
                 
         №___________________
 
                  
ООО «НордДевелопмент»
Свободы ул. д. 19, кв. 14,
г. Сыктывкар,
Республика Коми, 167000
 

 

Администрация городского                             поселения  «Микунь»
Железнодорожная ул., д. 21
г. Микунь,
Республика Коми, 169060
            
 

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <……>, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НордДевелопмент» (далее – ООО «НордДевелопмент») исх. от 05.10.2017 (вх. № 5389 от 05.10.2017), на действия комиссии по проведению аукционов на право заключения договора аренды земельных участков Администрации городского поселения «Микунь» (Администрация ГП «Микунь») при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 11:08:0201017:6, извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru № 290817/3500233/01 (далее – открытый аукцион),

при участии:

- <……> – представителя ООО «НордДевелопмент» по доверенности от 04.10.2017;

- <……> – представителя Администрации ГП «Микунь» по доверенности № 02-65/24 от 12.10.2017;

- <……> – представителя Администрации ГП «Микунь» по доверенности  № 02-65/25 от 12.10.2017;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

ООО «НордДевелопмент» обжалуются действия комиссии по проведению аукционов на право заключения договора аренды земельных участков Администрации городского поселения «Микунь» в виде допуска к участию в открытом аукционе 2 физических лиц <……> и общества с ограниченной ответственностью «КРАМ».

К участию в рассмотрении жалобы привлечены: ООО «НордДевелопмент», Администрация ГП «Микунь».

1. Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлен Земельным Кодексом Российской Федерации (далее – Земельный кодекс).

Согласно части 1 статьи 39.11 Земельного кодекса решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно части 9 статьи 39.11 Земельного кодекса аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи.

Согласно частям 18, 19 статьи 39.11 Земельного кодекса организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

2. Администрация ГП «Микунь» явилась организатором открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 11:08:0201017:6, извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru № 290817/3500233/01.

Распоряжением Администрации ГП «Микунь» № 53-р от 05.08.2015 создана комиссия по проведению аукционов по продаже  земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,  или аукциона на право заключения договора аренды земельных  участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков государственная собственность на которые не разграничена (далее – аукционная комиссия).

Администрацией ГП «Микунь» 29.08.2017 на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона по форме официального сайта, а также размещен документ «Извещение» исх. № 662 от 28.08.2017 в разделе «Документы» официального сайта.

Согласно абзацу 1 извещения № 662 от 28.08.2017 участниками аукциона могут быть только юридические лица.

В извещении о проведении отрытого аукциона в качестве целевого назначения и разрешенного использования земельного участка указано – общественное питание.

Согласно части 9 статьи 39.12 Земельного кодекса организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.10.2017 аукционной комиссией к участию в аукционе допущены:

1. ООО «НордДевелопмент»

2. <……>

3. <……>

4. ООО «КРАМ».

3. В жалобе ООО «НордДевелопмент» указывает, что участник открытого аукциона ООО «КРАМ» на момент подачи заявок и участия в торгах признано регистрирующим органом недействующим юридическим лицом, соответственно, допуск общества к участию в торгах предполагает риски возможного неисполнения договорных обязательств в случае признания его победителем.

В выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО «КРАМ» содержится информация о том, что в отношении общества принято решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ от 29.09.2017 № 887.

Согласно частям 1-3 статьи 21.1. Федерального закона от 08.08.2001 № 139-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении).

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Согласно части 6 статьи 22 Закона о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.

Согласно пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Нормы Закона о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не содержат положений об ограничении правоспособности лица на участие в торгах, в случае принятия регистрирующим органом решения о его предстоящем исключении из ЕГРЮЛ. У аукционной комиссии, в соответствии с частью 8 статьи 39.12 Земельного кодекса, также отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «КРАМ» по причине принятия в отношении общества решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ.

4. ООО «НордДевелопмент» также обжалуются действия аукционной комиссии в виде неправомерного допуска к участию в открытом аукционе <……> и <……>, в связи с тем, что в извещении № 662 от 28.08.2017 установлено ограничение о возможности участия в аукционе – участниками могут быть только юридические лица.

Частью 8 статьи 39.12 Земельного кодекса установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Аукционная комиссия при рассмотрении заявок допустила к участию в открытом аукционе 2 физических лиц, при условии установления в извещении № 662 от 28.08.2017 ограничения о возможности участия в аукционе только юридических лиц, в связи с тем, что нормами части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса не предусмотрено отклонение заявки по причине несоответствия участника требования извещения открытого аукциона.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы представителем ООО «НордДевелопмент» указано на возможное несоответствие заявок <……> и <……> для участие в открытом аукционе.

Согласно части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации (далее – Положение о паспорте), Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2  Положения о паспорте паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее именуется - паспорт).

Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации (далее именуются - граждане), достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке.

Согласно пункту 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации Бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 № 1185-ст утвержден и  введен в действие «ГОСТ Р 7.0.8.-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (далее – ГОСТ Р 7.0.8-2013).

ГОСТ Р 7.0.8-2013 устанавливает термины и определения основных понятий, используемых в области делопроизводства и архивного дела.

Согласно пункту 7 ГОСТ Р 7.0.8-2013 документ – зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Согласно пункту 23 ГОСТ Р 7.0.8-2013 копия документа – экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Согласно пункту 25 ГОСТ Р 7.0.8-2013 заверенная копия документа – копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.

Согласно пункту 15 ГОСТ Р 7.0.8-2013 юридическая значимость документа – свойство документа выступать в качестве подтверждения деловой деятельности либо событий личного характера.

Согласно пунктам 58, 71 ГОСТ Р 7.0.8-2013 подпись – реквизит, содержащий собственноручную роспись должностного или физического лица.

В ходе рассмотрения заявок <……> Комиссией установлено, что данными участниками копии документа, удостоверяющих личность приложены не в полном объеме.

В составе заявки <……> отсутствуют копии страниц паспорта №№ 1, 6-11, 14-17, 20, в составе заявки <……> отсутствуют копии страниц паспорта №№ 1, 8-11, 20.

Таким образом, в составе заявок <……> отсутствовали копии документов, удостоверяющих личность, из чего следует, что данные заявки не соответствовали требованиям пункта 2 части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса.

Следовательно, заявки <……> подлежали отклонению аукционной комиссией на основании пункта 1 части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НордДевелопмент» в части обжалования действий аукционной комиссии в виде допуска к участию в открытом аукционе <……> обоснованной, в остальной части необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса в виде допуска к участию в открытом аукционе <……>, при отсутствии в составе заявок физических лиц копии документов, удостоверяющих личность.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об отмене протокола от 02.10.2017  рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, в соответствии с распоряжением администрации городского поселения «Микунь» от 18.08.2017 года № 64-р «Об организации открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка», протокола от 04.10.2017 результатов аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, в соответствии с распоряжением  администрации городского  поселения «Микунь» от 18 августа 2017 года  № 64-р  «Об организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка».

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

16 октября 2017 года

 

г. Сыктывкар

 

№ ____________________

 

Администрация городского                             поселения  «Микунь»
Железнодорожная ул., д. 21
г. Микунь,
   Республика Коми, 169060
 

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <……>, (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 октября 2017 года о нарушении Комиссией Администрации городского поселения «Микунь» по проведению аукционов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственностью на которые не разграничена, или аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее – аукционная комиссия), при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 11:08:0201017:6, извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru № 290817/3500233/01, пункта 1 части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс), в части допуска к участию в открытом аукционе <…>, заявки, которых не соответствовали требованиям пункта 2 части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии в течение трех дней со дня получения настоящего предписания отменить протокол от 02.10.2017  рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, в соответствии с распоряжением администрации городского поселения «Микунь» от 18.08.2017 года № 64-р «Об организации открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка», протокол от 04.10.2017 результатов аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, в соответствии с распоряжением  администрации городского  поселения «Микунь» от 18 августа 2017 года  № 64-р  «Об организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка».
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Коми УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны