Решение №01-109/10399 Решение по жалобе физического лица на действия Администрации... от 9 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
03 ноября 2016 года |
|
г. Сыктывкар |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалобы <…> в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу <…> исх. от 21.10.2016 (вх. № 5344 от 25.10.2016) на действия Администрации сельского поселения «Айкино», при организации и проведении аукциона по продаже земельного участка (извещение № 140916/11648246/01 на официальном сайте www.torgi.gov.ru) по лоту № 2,
при участии:
<…> - представителя <…> по доверенности от 01.11.2016,
УСТАНОВИЛА:
В жалобе содержатся требования о признании незаконными действий Администрации сельского поселения «Айкино» (далее – Администрация СП «Айкино») при организации и проведении аукциона по продаже земельного участка (извещение № 140916/11648246/01) по лоту № 2 (далее – аукцион) в виде:
- неразмещения в составе извещения о проведении аукциона формы заявки на участие в аукционе;
- неуказания в протоколе аукциона, размещенном на официальном сайте www.torgi.gov.ru причин отклонения заявки <…>;
- отклонения заявки <…>.
К рассмотрению жалобы привлечены: Администрация сельского поселения «Айкино», место нахождения: Республика Коми, Усть-Вымский район, село Айкино, улица Центральная, дом 126; <…>, место жительства: <…>.
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
- Порядок организации аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентирован статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс).
Согласно части 9 статьи 39.11 Земельного кодекса аукцион является открытым по составу участников.
Согласно части 18 статьи 39.11 Земельного кодекса организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.
В соответствии с частью 19 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Требования к извещению о проведении аукциона установлены частью 21 статьи 39.11 Земельного кодекса.
Согласно подпункту 7 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке приема ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.
Администрация СП «Айкино» явилось организатором аукциона по продаже земельного участка.
Главой сельского поселения «Айкино» утверждено сообщение о проведении аукциона по продаже земельного участка. В состав указанного сообщения входит форма заявки на участие в аукционе.
Извещение № 140916/11648246/01 о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (http://www.torgi.gov.ru) 14.09.2016.
Предметом аукциона по лоту № 2 явился земельный участок площадью 2099 кв. м. с кадастровым номером 11:08:0801002:344, расположенный по адресу: Республика Коми, Усть-Вымский район, село Айкино, улица Набережная, дом 84а.
В составе извещения о проведении аукциона, размещенном на официальном сайте www.torgi.gov.ru, форма заявки на участие в аукционе отсутствует.
Неразмещение в составе извещения о проведении аукциона заявки на участие в аукционе противоречит требованиям части 19 статьи 39.11 Земельного кодекса.
Следовательно, в действиях Администрации СП «Айкино» в виде неразмещения на официальном сайте в составе извещения о проведении аукциона формы заявки на участие в аукционе имеются нарушения части 19 статьи 39.11 Земельного кодекса.
- <…> обжалуются действия в виде отклонения заявки заявителя, а также неуказания причин отклонения заявки в протоколе рассмотрения заявок.
Порядок проведения аукциона по продаже земельного участка установлен статьей 39.12 Земельного кодекса.
Согласно части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Согласно части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Согласно частям 9, 10 статьи 39.12 Земельного кодекса организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона срок окончания подачи заявок – 12 часов 00 минут 17.10.2016.
Согласно сообщению о проведении аукциона размер задатка по лоту № 2 составил 499,1 рублей.
Извещением о проведении аукциона установлено, что задаток вносится участниками аукциона в срок до дня окончания приема документов для участия в аукционе.
Согласно журналу регистрации заявок на участие в открытом аукционе по продаже земельного участка по лоту № 2 подано 3 заявки.
Заявка <…> по лоту № 2 подана в 11 часов 53 минуты 17.10.2016.
В составе заявки <…> имеется чек-ордер от 17.10.2016 на сумму 499.10 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.10.2016 рассмотрение заявок проводилось 17.10.2016 в 15 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом рассмотрения от 17.10.2016 по лоту № 2 аукциона подано 3 заявки: <…>.
В отношении заявки <…> в протоколе рассмотрения заявок указано следующее: «Все документы, представленные заявителем для участия в аукционе оформлены надлежащим образом, соответствуют требованиям, изложенным в сообщении о проведении аукциона.
Заявка на участие в аукционе заявителем не отозвана.
Рассмотрев поданную заявку на участие в аукционе, аукционная комиссия единогласно решила:
- Не допустить к участию в аукционе и не признать участником аукциона <…>.
Причина отказа: в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 39.12. Земельного кодекса Российской Федерации заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе. На момент рассмотрения заявок задаток <…> на счет, указанный в сообщении о проведении аукциона, не поступил».
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.10.2016 размещен на официальном сайте.
Администрацией СП «Айкино» представлено платежное поручение № 49819 от 18.10.2016 согласно которому, задаток в размере 499,1 рублей поступил на счет указанный в извещении о проведении аукциона 18.10.2016, то есть после дня рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Следовательно, действия Администрации СП «Айкино» в виде отклонения заявки <…> соответствует требованиям подпункта 2 пункта 8 части 39.12 Земельного кодекса.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения жалобы <…> Комиссией дополнительно установлено следующее.
Требования к составу заявки на участие в аукционе установлены пунктом 1 статьи 39.12 Земельного кодекса.
Пунктом 3 статьи 39.12 Земельного кодекса установлено, что организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Сообщением о проведении аукциона установлено, что к участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, представившие в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Требования о предоставлении выписок из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц противоречат требованиям пунктов 1, 3 статьи 39.12 Земельного кодекса.
Жалоба <…> в части обжалования бездействия Администрации СП «Айкино» в виде неразмещения на официальном сайте формы заявки на участие в составе извещения о проведении аукциона, признана обоснованной. В ходе рассмотрения заявок, поданных на участие в аукционе, Комиссией установлено, что по каждому лоту подано несколько заявок от физических лиц, все заявки поданы по форме, установленной сообщением о проведении аукциона по продаже земельного участка. Администрацией СП «Айкино» в письменных пояснениях на жалобу указано, что при обращении в адрес Администрации форма заявки направлялась заявителям по электронной почте. В материалах жалобы отсутствуют доказательства, что бездействие Администрации СП «Айкино» в виде размещения на официальном сайте формы заявки на участие в аукционе могло повлиять на результат торгов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу <…> в части требований, касающихся бездействия Администрации СП «Айкино» в виде неразмещения в составе извещения о проведении аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru формы заявки на участие в аукционе, обоснованной.
- Признать жалобу <…> в части требований, касающихся:
- действий Администрации СП «Айкино» в виде отклонения заявки <…>;
- бездействий в виде неуказания в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе причин отклонения заявок необоснованной.
3. Признать Администрацию СП «Айкино» нарушившей:
- пункт 19 статьи 39.11 Земельного Кодекса в части бездействия в виде неразмещения в составе извещения о проведении аукциона на официальном сайте формы заявки на участие в аукционе.
- пункты 1, 3 статьи 39.12 Земельного кодекса в части действий в виде установления в извещении о проведении аукциона требования о предоставления в составе заявки на участие в аукционе выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
4. Не выдавать предписание.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.